Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не в безопасности дело


5 июля 2011 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


В пятницу вечером СКР завершил продолжавшиеся более суток обыски и выемки документов в офисах, расположенных в аэропорту Домодедово. В следственном комитете говорят, что мероприятия проводились только в рамках расследования уголовного дела о нарушении правил безопасности, возбужденного в связи с происшедшим там полгода назад терактом. Представители же Домодедово утверждают, что на самом деле правоохранители искали основания для начала уголовного преследования руководителей аэропорта.

Как сообщили сотрудники Домодедово, следователи СКР и сотрудники ФСБ завершили продолжавшиеся более суток в аэропорту мероприятия около четырех часов пополудни в пятницу. По данным служащих аэропорта, за это время были тщательно осмотрены главное здание аэровокзала, административный комплекс, грузовой терминал, авиационно-техническая база, служба ремонта техники и даже гостиница "Аэротель". Объем изъятой документации, как уже сообщал "Ъ", оказался столь велик, что вывозить ее пришлось на нескольких минивэнах. 
 
В СКР по-прежнему утверждают, что все эти масштабные мероприятия проводились исключительно в рамках дела о "нарушении правил движения и эксплуатации транспорта" (ст. 263 УК РФ), возбужденного после совершенного в аэропорту в минувшем январе теракта. Представители СКР тогда предположили, что преступление, жертвами которого стали 36 человек, стало возможно из-за преступного бездействия сотрудников безопасности Домодедово, пропустивших человека с бомбой в зал прилета.
 
Однако представители администрации Домодедово, отметив в беседе с "Ъ", что им "о цели проведенных обысков следователи не докладывали", подчеркнули, что, судя по "масштабности мероприятий и объему изъятого", интересовала правоохранителей не только антитеррористическая безопасность аэропорта. Как рассказал "Ъ" один из сотрудников Домодедово, из всех расположенных на территории аэропорта управленческих и коммерческих структур наиболее тщательно и долго обыскивался офис ОАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово", расположенный в главном здании аэровокзала. Эта структура не имеет никакого отношения к безопасности пассажиров, зато напрямую связана с заключением всех коммерческих договоров с ними. В аналогичной ситуации оказалась и служба ремонта авиатехники, вообще далекая от пассажиров, но связанная финансовыми отношениями с авиакомпаниями и владельцами воздушных судов. 
 
Необоснованным, по мнению представителей Домодедово, было и само возбуждение уголовного дела о якобы допущенных ими нарушениях правил транспортной безопасности. Они настаивают, что в день теракта, 24 января 2011 года, сотрудники российских аэропортов еще толком не знали, кто и как должен противостоять террористической угрозе, поскольку на тот момент все заинтересованные стороны руководствовались устаревшими и весьма неконкретными федеральными авиационными правилами, утвержденными Минтрансом еще в ноябре 2005 года. Четко сферы ответственности в вопросах транспортной безопасности определил приказ Минтранса N 40, но этот документ вышел в свет только 8 февраля 2011 года, через две недели после теракта, а на его реализацию сотрудникам аэропортов давалось до одного года. 
 
Вызвало у сотрудников Домодедово сомнения и время проведения последних следственных действий. "Вся документация, касающаяся безопасности пассажиров, была передана нами следствию и досконально изучена в первые же дни после совершенного теракта",— утверждают в аэропорту. По мнению служащих, присутствовавших при обысках и выемках, следователи увезли всю документацию, прежде всего финансово-хозяйственную, которую смогли обнаружить, а уже после ее изучения и будет определено, по каким именно выявленным нарушениям возбудят уголовные дела. В качестве одного из возможных вариантов называлось реанимирование старого уголовного дела о попытке хищения одним из сотрудников администрации Домодедово 1,2 млрд руб., выделенных на реконструкцию аэропорта. Это дело было возбуждено в июне 2010 года главным следственным управлением ГУВД Москвы, затем его передали в следственный комитет при МВД РФ, который и прекратил его минувшей осенью за отсутствием состава преступления. Однако позже Генпрокуратура направила его в СКР в связи с "необъективностью проведенного расследования". 
 
Как считают сотрудники аэропорта, в пользу версии, что следователи интересуются не столько безопасностью Домодедово, сколько деятельностью его руководителей, свидетельствует и пятничное сообщение СКР, в котором говорится, что за две недели до обысков были допрошены владелец Домодедово Дмитрий Каменщик и председатель наблюдательного совета группы "Ист-Лайн" Валерий Коган. По официальной версии, оба проходят свидетелями по делу, возбужденному по ст. 263 УК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer