Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Владивосток ищет пассажиров


5 июля 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Чтобы строящийся во Владивостоке новый аэропорт после проведения саммита АТЭС в 2012 году не стал памятником самому себе, его владельцы ищут возможности существенно увеличить его пассажиропоток. Для этого администрация аэропорта и региональные власти обратились к правительству с просьбой ввести принцип «открытого неба», то есть снять какие-либо ограничения на доступ иностранных перевозчиков.

Как рассказали РБК daily представители акционеров аэропорта Владивосток Михаил Василенко (гендиректор аэропорта Шереметьево, которому в управление было передано 52,1% акций владивостокского аэропорта) и Константин Басюк (владелец 16% акций аэропорта Владивосток), администрация аэропорта выступила с инициативой сделать его открытым для любых авиакомпаний, тем самым ограничив действие на его территории межправсоглашений. По словам Константина Басюка, аэропорт расположен так, что без привлечения иностранных транзитных пассажиров заполнить терминал, рассчитанный на обслуживание 5 млн пассажиров в год, местным перевозкам вряд ли удастся. По итогам прошлого года пассажиропоток аэропорта составил только 1,5 млн пассажиров.
 
Предложение сделать аэропорт Владивосток транзитным хабом содержится и в отчете, подготовленном компанией Lufthansa Consulting, отмечает Михаил Василенко. По его словам, в отчете отмечается, что соседний Хабаровск благодаря своему расположению должен стать региональным российским хабом, объединяющим часть Китая и Азии. По словам источника РБК daily, знакомого с проектом, вопрос привлечения дополнительного пассажиропотока поднимался на встрече администрации региона и президента Дмитрий Медведева. «Документы администрацией аэропорта подготовлены и переданы на рассмотрение в правительство», — отмечает источник. Представитель одного из крупнейших перевозчиков региона, «Аэрофлота», не стал комментировать предложения по созданию двух хабов. Однако ранее источники в совете директоров перевозчика отмечали, что такой вариант может быть одним из планов развития авиакомпании в регионе.
 
Как отмечает официальный представитель Минтранса, на сегодняшний день речи об отмене межправсоглашений в отношении аэропорта Владивосток не идет. Однако вопрос о расширении количества перевозчиков между Владивостоком и китайскими городами будет рассматриваться уже в конце июля на российско-китайской подкомиссии по транспорту.
 
Впрочем, не исключено, что власти решат переложить задачу увеличения пассажиропотока на частный бизнес. Если до сих пор обсуждался вопрос о привлечении в аэропорт Владивосток частной управляющей компании, то сейчас уже рассматривается возможность продажи принадлежащих государству 52% акций аэропорта. Как рассказал журналистам гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, «акции хотим продать — чем больше, тем лучше».
 
Идея «открытого неба» во Владивостоке является сильной и ее последствия неочевидны, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «При желании можно сделать выделенную точку на карте, где не будут действовать межправсоглашения», — отмечает эксперт. По его словам, сейчас в России идет глобальный спор с точки зрения либерализации воздушного пространства. «Если мы откроем его для иностранных авиакомпаний, то дадут ли российским авиакомпаниям, работающим во Владивостоке, свободный доступ на международные рынки», — отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer