Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» восстановился в птичьих правах


5 июля 2011 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» добилось судебного решения о взыскании с ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) более 412 тыс. руб. за ущерб от попадания птицы в самолет Airbus A-319 при выполнении посадки в аэропорту Большое Савино. Инцидент произошел 5 мая 2009 года. В результате собиравшихся в Москву пассажиров «Аэрофлот» был вынужден отправлять резервным бортом. Истец счел, что авиаинцидент произошел из-за недостатков в работе орнитологической службы аэропорта. Экс-директор ПАЛ Вячеслав Текоев считает происшедшее случайностью. По его мнению, предугадать поведение птиц на сто процентов невозможно.

Арбитражный суд Пермского края принял решение по иску авиакомпании «Аэрофлот» о взыскании с ФГУП «Пермские авиалинии» 412,733 тыс. руб. за ненадлежащее обеспечение обязательств по орнитологическому обеспечению безопасности полетов в районе аэропорта Большое Савино. Поводом для подачи искового заявления стал авиаинцидент 5 мая 2009 года. Тогда самолет Airbus A-319 (борт №VP-BWL), выполнявший рейс SU 811 по маршруту Москва — Пермь, столкнулся с птицами, в результате чего была повреждена передняя кромка одной из секций левого предкрылка и двигателя №2. Как утверждает истец, столкновение произошло на предпосадочной прямой на высоте 60 м. Воздушное судно было отстранено от выполнения обратного рейса, а пассажиры с экипажем были направлены в гостиницу. В итоге пассажиры были доставлены в столичное Шереметьево резервным рейсом.
 
Для установления обстоятельств инцидента и оценки технического состояния самолета тогда была сформирована специальная комиссия. В ходе осмотра двигателя было установлено, что он работает нормально. Впрочем, комиссией, в состав которой входили и представители ПАЛ, был подписан технический акт, в котором говорится о том, что причиной повреждений предкрылка и двигателя является именно попадание птиц.
 
Стоит отметить, что попадание птицы в двигатель рассматривалось в качестве основной версии падения истребителя Миг-29 пилотажной группы «Стрижи». 27 июля 2006 года при взлете с Большого Савино самолет под управлением командира «Стрижей» Николая Дятла и штурмана Игоря Куриленко разбился, упав с высоты 50 метров. Экипаж тогда катапультировался. О результатах расследования авиапроисшествия позже не сообщалось.
 
В ходе судебного разбирательства «Пермские авиалинии» с исковыми претензиями истца не согласились. Так, представители ПАЛ ссылались на противоречия в документах относительно этапа посадки Airbus, во время которого произошло попадание птицы в его двигатель. Сторона ответчика обратила внимание суда на то, что в технических актах комиссии указывается, что столкновение с птицей произошло при заходе на посадку, а согласно письму начальника отдела инспекции по безопасности полетов — на этапе пробега воздушного судна уже после касания с полосой. Таким образом, ответчик считает, что факт повреждения воздушного судна от птиц не доказан. Впрочем, суд эти доводы не принял. Гендиректор «Пермских авиалиний» Валерий Григорьев от комментариев по поводу разбирательств с «Аэрофлотом» отказался.
 
Экс-директор ПАЛ Вячеслав Текоев отметил, что в аэропорту Большое Савино используется множество приемов отпугивания птиц. «Орнитологическое обеспечение аэропорта находится на довольно высоком уровне, — считает господин Текоев, — отпугивание птиц производится при каждом взлете и посадке воздушного судна, для этого используются ракетницы, имитирование тревожных криков чаек и другие способы». Происшедшее Вячеслав Текоев объясняет случайностью. По его словам, от подобного не застрахован ни один аэропорт, так как стопроцентно поведение птиц предугадать никто не может. При этом господин Текоев отметил, что ПАЛ несут ответственность за авиаинцидент, если только столкновение произошло в пределах ответственности аэропорта. «По соседним деревням и полям отпугивать птиц бегать никто не будет», — пояснил собеседник „Ъ“.
 
Как рассказал „Ъ“ один из пилотов, совершавших посадку в Большом Савино, если столкновение действительно произошло на высоте 60 метров, то это случилось за границами аэропорта. «60 метров — это высота прохода радиомаяка ближнего привода, — говорит собеседник „Ъ“, — он находится в одном километре от ВПП, то есть за забором». Впрочем, источник говорит, что зона ответственности орнитологической службы может и не совпадать с юридическими границами аэропорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4dUz
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, подробнее по ссылке.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/geo/msk/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer