Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево грозят убытки


8 июля 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Первый год работы терминала "Аэрофлота" в Шереметьево оказался не слишком удачным. Компания, владеющая им, получила чистый убыток в размере 2,8 млрд руб. при выручке — всего 3,6 млрд. На операционном уровне она тоже убыточна. В результате в ходе слияния с прибыльным государственным международным аэропортом Шереметьево терминал "Аэрофлота" резко ухудшит показатели объединенной компании. Даже с учетом возможной конвертации части долгов терминала в акции, исходя из показателей 2010 года, она может показать убыток, превышающий 1,5 млрд руб.

ОАО "Терминал", владеющее терминалом "Аэрофлота" в Шереметьево, опубликовало итоги работы за 2010 год. Оказалось, что компания тратит вдвое больше, чем зарабатывает: выручка терминала D составила 3,6 млрд руб., а расходы — более 7 млрд.
 
Существенную часть в них занимает обслуживание процентов по кредитам, которые компания брала у ВЭБа и ВТБ, впоследствии ставших ее акционерами, для строительства терминала (его итоговая стоимость превысила $1 млрд). На конец 2010 года "Терминал" был должен более 26 млрд руб., обслуживание этого портфеля обошлось в 2,2 млрд. В результате чистый убыток компании составил 2,8 млрд.

Однако даже без расходов, напрямую не связанных с работой самого терминала, он не смог выйти на операционную рентабельность, показав убыток — 437 млн руб. Собеседник "Ъ" в "Аэрофлоте" (авиакомпании принадлежит 52% терминала D) объясняет это "первым годом работы", не до конца загруженными коммерческими площадями и тем, что пассажиропоток еще не вырос до максимального. Однако уже в прошлом году терминал D обслужил почти столько же пассажиров, сколько остальные терминалы Шереметьево,— более 9 млн человек. При этом государственное ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), которое управляет ими, получило выручку — 8,5 млрд руб. и 784 млн руб. чистой прибыли.

Государство планирует объединить МАШ и "Терминал", чтобы затем привлечь общую управляющую компанию и, возможно, стратегического инвестора. Договориться об оценке терминала D и остального Шереметьево акционерам компаний удалось только к началу лета — к этому моменту правительство уже решило объединить Шереметьево и Внуково. Однако консолидация терминалов станет первым этапом. По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, это произойдет в сентябре—октябре.

Но прибыль МАШ не покрывает убытков "Терминала", то есть объединенный аэропорт будет убыточным. Кроме того, на нем будет лежать долг — $1 млрд (стоимость объединенного бизнеса оценена в $3 млрд). Один из сценариев слияния предусматривает конвертацию $200 млн долга в акции аэропорта, которые предложат стратегическому инвестору либо управляющей компании. Однако, даже если годовые выплаты по долгу снизятся пропорционально, то есть до 1,76 млрд руб. в год, чистый убыток объединенной компании, исходя из показателей 2010 года, превысит 1,5 млрд руб.

Источник "Ъ" на авиарынке видит два способа вывода объединенного Шереметьево в плюс. Первый заключается в увеличении доходности коммерческих площадей, которые в первый год для привлечения клиентов могли предлагаться по заниженным ставкам. Второй — договариваться с кредиторами "Терминала" о снижении процентных ставок (по словам источника "Ъ", уже обсуждается замена 9% на 7% годовых). В "Аэрофлоте" к финансовым показателям "Терминала" относятся уже равнодушно. "Мы понимаем, что сейчас важно как можно скорее привлечь иностранную управляющую компанию, которая быстро вычистит Шереметьево и сделает аэропорт нормальным",— говорит собеседник "Ъ" в авиакомпании. Заместитель гендиректора Внуково Виталий Ванцев уверен, что объединение "Терминала" и МАШ обернется улучшением их финансовых показателей, так как могут "резко сократиться расходы на дублирующие службы". По словам господина Ванцева, в среднем новые терминалы окупают себя за 12-15 лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer