Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приземлил "Сибирь"


8 июля 2011 года Александр Скрипов, Российская газета


Суд взыскал с авиакомпании "Сибирь" 3000 рублей в пользу пассажира, который провел в Домодедово 39 часов без питания и гостиницы.

История, которая стала предметом судебного разбирательства, случилась в конце декабря 2010 года. Челябинец Артем Смирнов собирался отправиться из родного города по рабочим делам - для участия в судебном процессе в Санкт-Петербурге. Прямого рейса в тот день не было, поэтому он решил полететь авиакомпанией "Сибирь" с пересадкой в Москве

Когда он прибыл в Домодедово, в аэропорту царил хаос, из-за сильного снегопада он был фактически парализован - отключилось электричество, не работала сотовая связь, сотрудники аэропорта ходили в темноте с фонариками. Свет дали только через пять часов. Из-за большого скопления народа негде было даже посидеть, люди спали на полу, в том числе маленькие дети.

- Тогда я еще не знал, что мне придется провести в Домодедово аж 39 часов, - вспоминает Артем. - Причем в ужасных условиях: спать толком не получалось, сидячими местами удавалось попользоваться эпизодически - минут по 15-20, потом я уступал кресла женщинам с детьми. Горячее питание, положенное в таких случаях, мне тоже никто не предложил. Видел, как люди несли какую-то еду в виде сухих пайков, но мне они не достались. Приходилось питаться за свой счет. Причем по "космическим" ценам: так, к примеру, пара беляшей, купленных в Домодедово, обошлась в 800 рублей, маленькая бутылка воды (0,33) - в 104 рубля. Четкой информации о предстоящем времени вылета никто не сообщал.

Помимо личных, у Артема возникли и рабочие проблемы. Из-за отсутствия связи он не мог сообщить о задержке своему руководству, а то, в свою очередь, - информировать суд и просить перенести заседание. Естественно, в Питер не попал, не смог представить суду свои аргументы. И это, по его словам, негативно повлияло на ход процесса, сейчас Артему приходится подавать апелляцию.

- По моим примерным подсчетам, -говорит Артем,- авиакомпания "сэкономила" на мне как минимум тысяч двадцать рублей - если считать расходы на гостиницу, питание, связь. Добрался я до Челябинска под Новый год в совершенно разбитом состоянии, дали о себе знать последствия пережитого стресса - поднялась температура, болела голова, скакало давление. А когда я пришел в себя, то решил подать на авиакомпанию в суд.

Артем Смирнов просил взыскать с "Сибири" за все беспокойства 150 тысяч рублей. Однако авиакомпания свою вину не признала, считая, что у истца нет оснований требовать денежную компенсацию.

Как пояснили представители ответчика, авиакомпания обслуживала пассажиров в аэропорту Домодедово в условиях чрезвычайной ситуации. Причиной нарушения электроснабжения явились аномальные погодные условия. Однако пассажирам предоставлялось питание и прохладительные напитки. Услуги по размещению в гостинице не могли быть оказаны в связи с отсутствием свободных мест по причине чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств.

- Суд решил, что авиакомпанией "Сибирь" не представлено доказательств оказания пассажиру услуг, предусмотренных "Общими правилами воздушных перевозок...", - сообщили "РГ" в пресс-службе Металлургического районного суда Челябинска. - Также установлена причинная связь между действиями ответчика и моральными страданиями истца. С ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в пользу Артема Смирнова в счет компенсации морального вреда взыскано 3000 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Стоит также отметить, что это первое дело в истории нашего суда, когда пассажиру удалось добиться денежной компенсации у авиакомпании по таким основаниям.

История, прямо скажем, неоднозначная. Своя логика есть и у авиакомпании: задержки рейсов возникли не по ее вине, а из-за погодных катаклизмов. Но и у Артема своя правда. Куда ему еще было обращаться в той непростой ситуации за помощью, если не к авиакомпании, которой он доверил свою жизнь и здоровье? И, кстати, услугами которой он регулярно пользовался. Судится же он, по его признанию не из-за денег, а из принципа, защищая права и достоинство пассажира.

Решением Металлургического районного суда он, в принципе, доволен. Однако считает, что если в будущем наши суды будут выписывать за нарушения правил перевозок не три тысячи рублей, а суммы посерьезней, то у авиакомпаний появится и экономический стимул более уважительно относиться к своим пассажирам. Юристы говорят: если в подобной ситуации в Европе пассажира вдруг оставили бы без горячего питания и гостиницы, он мог бы рассчитывать как минимум на компенсацию в 3000 евро. А у нас не факт, что Артем получит и 3000 рублей. Да, есть решение Металлургического районного суда в его пользу. Но оно пока не вступило в законную силу.

Авиакомпания, не согласная с решением суда, подала кассацию в челябинский областной суд... Ей не хочется создавать прецедент

Справка "РГ"

Если рейс задерживается из-за неблагоприятных метеорологических условий на два часа, перевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками; если на четыре - пассажиры обеспечиваются горячим питанием; размещаются в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.

Пассажиру также предоставляется два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Все указанные услуги предоставляются пассажирам бесплатно.

Из "общих правил воздушных перевозок пассажиров..." от 28 июня 2007 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer