Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Внуково пошел на снижение


10 августа 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Аэропорт Внуково, который государство хочет объединить с его историческим конкурентом — Шереметьево, неожиданно объявил о крупных убытках за первое полугодие. На планы слияния двух московских аэропортов это не повлияет, но может навредить акционерам Внуково при определении их доли в объединенной аэропортовой структуре.

Согласно официальной отчетности, чистый убыток ОАО «Аэропорт Внуково» за 6 месяцев 2011 года составил почти 1,5 млрд рублей, и это при том, что за тот же период прошлого года аэропорт показал чистую прибыль почти в 200 млн рублей.
 
Некоторое снижение прибыли было вполне прогнозируемо. Дело в том, что пассажиропоток аэропорта в январе-июне снизился на 16,5%, что не могло не сказаться на доходах компании. Действительно, объем выручки от авиационной деятельности за этот период сократился на 9% — до 800 млн рублей. Как пояснили во Внуково, негативное влияние на показатели компании оказал целый ряд факторов, в числе которых — действовавший в начале года временный запрет на полеты в Египет и ограничения на выполнение чартерных программ ряда авиаперевозчиков, наложенные Росавиацией. Не способствовал выполнению плана авиаперевозок и ремонт перекрестия взлетно-посадочных полос, проводившийся с середины апреля и до конца июня.
 
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что убыток Внуково в данных обстоятельствах, связанных с подготовкой к слиянию с Шереметьево, выглядит нелогично и, возможно, обусловлен какими-то единоразовыми списаниями. По его мнению, снижение пассажиропотока аэропорта вряд ли могло бы стать определяющим фактором, повлиявшим на финансовые показатели компании.
 
 — Аэропорту Внуково сейчас было бы выгодно показывать более сильные результаты, чем, может быть, даже на самом деле есть, — говорит Рожков. — Поскольку в этом случае оценщик мог бы показать более высокую стоимость этого актива, что было бы выгодно частным акционерам Внуково, желающим получить как можно более высокую долю в объединенном аэропорту.
 
О решении объединить два аэропортовых комплекса еще в конце марта объявил Владимир Путин. О деталях слияния пока мало известно, но предполагается, что объединение коснется ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», ОАО «Терминал» (управляет новым терминалом D «Аэрофлота» в Шереметьево) и двух терминалов (D и A) аэропорта Внуково.
 
Во Внуково «Известиям» появление крупного убытка объяснили последствиями ввода в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзального комплекса — пассажирского терминала A. Строительство, содержание, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасности и так далее — все это требует существенных финансовых затрат, отметил представитель пресс-службы аэропорта.
 
У «Внуково» сохраняются риски и в будущем. Если вырастут цены на капитальное строительство, может потребоваться больше средств на реконструкцию и модернизацию аэропорта, что может оказаться экономически нецелесообразным. Как отмечают в компании, риски возможно уменьшить за счет повышения цен и тарифов, однако ограничения, накладываемые в этой сфере Федеральной службой по тарифам, могут оказаться непреодолимыми.
 
Между тем Внуково намерено до 2015 года вложить в развитие инфраструктуры около 12 млрд рублей, из которых примерно 2,3 млрд рублей должны будут пойти на достройку второй очереди пассажирского терминала.
 
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» сомневается, что синергетический эффект от слияния аэропортов позволит Внуково улучшить свои позиции. В случае самостоятельного роста в рамках московского авиационного узла (МАУ) аэропортовая компания могла бы добиться лучших результатов, рассуждает аналитик. По его примерным подсчетам, доля Внуково в объединенной компании может составить в районе 25%.
 
В 2010 году доля ОАО «Аэропорт Внуково» в МАУ составила 18,6%, но в первом полугодии этого года она уже снизилась до 14,3%. Властям Москвы принадлежит 75% акций Внуково.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer