Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Старые самолеты нашли прибежище в армии


10 августа 2011 года Денис Тельманов, Известия


Старые советские самолеты, производство которых закончилось еще в прошлом веке, продолжат перевозить военных. Об этом 9 августа заявил главнокомандующий ВВС России Владимир Зелин. Несмотря на участившиеся авиакатастрофы старых советских самолетов, ВВС России не планируют в ближайшие годы расставаться с любимыми машинами российских авиаторов.

— Я твердо хочу сказать, что в ближайшие 10 лет Ту-134 и Ту-154 будут находиться в составе Военно-воздушных сил. То же самое касается Ан-26 (военный вариант Ан-24) и Ан-12, — заявил Зелин, отвечая на вопрос «Известий».
 
Говоря о решении снять с эксплуатации Ту-134 и Ту-154, Зелин отметил, что пока не решено, какие именно модели этих самолетов решат поставить на прикол.
 
— У Ту-154 очень много серий, у Ту-134 тоже серий очень много, надо понять, какие именно будут выводиться, — добавил Зелин.
 
Главком заверил, что все старые машины пройдут капитальный ремонт, решение об этом утверждено военным руководством страны.
 
Летать продолжат даже самолеты 1950-х годов Ил-18, как в основной, пассажирской, версии, так и в модификациях: Ил-20 (для постановки радиопомех) и Ил-22 (командный пункт со специальной аппаратурой связи).
 
— У нас летает «дедушка» Ил-18, он трудится и, наверное, будет еще гудеть и гудеть, — с юмором заметил Зелин.
 
Примечательно, что сам Зелин летает на этих самолетах — и на Ан-26, и на Ту-134. У министра обороны Анатолия Сердюкова — специальный Ту-154 с «ядерной кнопкой».
 
Примечательно, что большинство пассажирских самолетов ВВС России базируется в аэропорту Чкаловский, том самом, с которого весной взлетел «танцующий» Ту-154Б с неисправной системой управления. Пилотам чудом удалось посадить машину. Виновными в инциденте признали техников, готовивших самолет в вылету.
 
Сейчас, по данным «Известий», этот самолет находится на самарском авиазаводе «Авиакор», где ему предстоит капитальный ремонт — полный разбор и замена старых деталей. Всего до 2016 года такой ремонт запланирован для всех Ту-154 ВВС России, которых насчитывается около 20 штук.
 
Экс-главком ВВС России Петр Дейнекин уверен, что военные пассажирские и транспортные самолеты намного "моложе" своих ровесников из гражданской авиации. 
 
- Машины, которые в армии проводят в воздухе всего несколько сотен часов в год, в гражданской авиации эксплуатируются нещадно по несколько тысяч часов за то же время. К тому же в армии несравненно лучшее взаимодействие между наземными службами и летным составом. Все это влияет на качество эксплуатации, - пояснил Дейнекин.
 
По его словам, каждый летательный аппарат, независимо от типа и условий использования, имеет "несколько меньшую надежность" в начале эксплуатации и на завершающем ее этапе.
 
- В любом случае, и новые, и возрастные машины обслуживаются одинаково. Технология подготовки авиационной техники не зависит от ее возраста. 
 
- При достижении определенного налета или установленного количества взлетов и посадок с любым самолетам проводят различные плановые мероприятия - осмотры, ремонты, замену деталей в соответствии с тем регламентом, который установил производитель. В ВВС этот регламент выполняется неукоснительно, в отличии от современных гражданских авиакомпаний, - отметил экс-главком.
 
По его словам, большинство авиакатастроф сейчас связано не с конструктивными недостатками, а с неправильными действиями наземных служб и летчиков.
 
- Опасен не возраст машин, а утрата российской школы подготовки командиров воздушных судов, - добавил Дейнекин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer