Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ветеран авиации не дотянул до посадки


10 августа 2011 года Сергей Машкин, Евгения Сычева, КоммерсантЪ


Вчера в тайге Магаданской области разбился выпущенный почти полвека назад грузопассажирский Ан-12 — у "ветерана" российской авиации, как передали его летчики, в полете произошла утечка топлива и загорелся двигатель. Добраться до места катастрофы пока не удалось из-за плохих дорог, проливного дождя и сильного тумана, однако прогноз спасателей неутешителен — 11 человек, находившихся на борту, скорее всего, погибли.

Как рассказали "Ъ" в Росавиации, в минувший вторник грузовой Ан-12, принадлежавший авиапроизводственному объединению из Комсомольска-на-Амуре и переданный в лизинг хабаровской компании "Авис-Амур", совершал чартерный рейс из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок Капервеем. На борту транспортника находились восемь членов экипажа, проверяющий их работу представитель фирмы и двое коммерсантов, сопровождавшие 17,5 т продуктов, приготовленных для реализации на Чукотке. 
 
Транспортник благополучно приземлился в промежуточном аэропорту Магадана, где дозаправился топливом, взял курс на Капервеем, однако примерно через час полета, в 16:39 по местному времени (в Москве было 7:39 утра), командир борта передал на землю сообщение о том, что в правом двигателе машины возник пожар из-за начавшейся в нем утечки топлива. В момент возникновения пожара ближайшим для Ан-12 был небольшой аэродром находящегося в 300 км от Магадана поселка Омсукчан. Туда экипаж и направил самолет, сообщив об этом диспетчеру.
 
Однако на связь летчики больше не вышли, а еще через несколько минут метка бортового номера RA 11125 пропала с диспетчерских радаров. Как сообщили в Дальневосточном региональном центре МЧС, сразу после исчезновения метки в эфире зарегистрировали сигналы аварийного маяка Ан-12 — его запеленговали в районе поселка Омсукчан, но работа радиомаяка по неизвестной пока причине быстро прекратилась. Тишина в эфире могла означать только одно — произошла не вынужденная посадка, а катастрофа. 
 
Установив, что самолет упал примерно в 50 км от поселка Омсукчан, в район аварии немедленно отправились спасатели. Причем для поисков использовали Ан-26 компании "ИрАэро" (ее Ан-24, как сообщал "Ъ", накануне развалился при жесткой посадке в лесу около аэропорта Благовещенска). Однако поисковые операции в течение всего светового дня результатов не принесли. Как сообщили в МЧС, обнаружить место катастрофы поисковики не смогли из-за густого тумана, ливневого дождя и сложного рельефа местности — авария произошла в горах, покрытых густым хвойным лесом. С наступлением темноты воздушную разведку и вовсе пришлось прекратить. 
 
Таким образом, судьба 11 человек, находившихся на борту Ан-12, неизвестна. Однако спасатели полагают, что они разбились вместе с самолетом — в горно-лесистой местности найти место для посадки практически невозможно. 
 
Предполагается, что катастрофа произошла из-за износа техники. По данным Росавиации, борт RA 11125 был одним из самых "пожилых" самолетов — Ташкентское авиапроизводственное объединение имени Чкалова выпустило его в 1963 году. Скорее всего, после отключения из-за пожара одного двигателя три других просто не справились с выпавшей на них нагрузкой — Ан-12, напомним, перевозил 17 т груза, почти максимальный вес, на который он был рассчитан.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgQtF
Частные мастера и бригады: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/alignment/plasterboard/, лучшие цены тут.
https://youdo.com/lawyer/civillaw/migration/ - смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer