Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Газпром авиа» готовится к битве с налоговиками


10 августа 2011 года Павел Арабов, Известия


Компания «Газпром авиа», 100-процентная «дочка» «Газпрома», решила вступить в серьезный бой с налоговиками. Получив претензии на 0,5 млрд рублей по итогам выездной проверки за 2008–2009 годы, компания объявила, что ищет налоговых юристов. Они должны помочь «Газпром авиа» опротестовать результаты проверки. За это компания готова заплатить до 11 млн рублей.

Сумма претензий в полмиллиарда рублей крупная даже для дочерней компании «Газпрома», считают эксперты. «Дыма без огня не бывает — не было бы нарушения, не потребовалось бы искать юристов», — говорит юрист московской коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Иван Кидяев.
 
Проверку проводили сотрудники Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области. Итоги были подведены в начале июня этого года. 
 
Обычно такие проверки проводятся внезапно (в этот раз уведомление о приезде ревизоров «Газпром авиа» получила накануне, признались в компании) и продолжаются два месяца. Но сроки могут быть продлены до полугода, плюс разрешается прибавить по месяцу на каждый филиал. Затем ФНС может потратить еще два месяца на составление акта с результатами. Таким образом, проверка уплаты налогов в авиакомпании могла стартовать еще в конце 2010 года.
 
В результате налоговики отказались возвращать «Газпром авиа» вычеты НДС и доначислили налог на прибыль, подтвердили «Известиям» в компании, но от дальнейших комментариев отказались.
 
Сотрудники налоговой службы не комментируют споры с налогоплательщиками, чтобы не наносить урон их репутации, заявил представитель ФНС.
 
«Газпром авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. Это генеральный авиаперевозчик «Газпрома» и предприятий его группы. В парке авиакомпании 32 самолета (Boeing 737-700, Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Ty-154M, Як-42Д, Як-40, Ан-74) и 101 вертолет (EC-120B, МИ-171А, МИ-8, МИ-2, Ka-26). У «Газпром авиа» есть два собственных аэропорта: Остафьево в Подмосковье и Ямбург в Ямало-Ненецком автономном округе.
 
Cтать поверенным в делах «Газпром авиа» совсем не просто. От претендентов требуется не только иметь пятилетний опыт аудиторской и консультационной работы. Нужно предъявить доказательства юридического сопровождения по налоговым вопросам «Газпрома» и «дочек» на протяжении как минимум пяти лет и показать сертификаты менеджмента качества ИСО 9001:2008 или сертификат системы ГАЗПРОМСЕРТ (кстати, в этой системе добровольной сертификации не зарегистрирован ни один юрист, адвокат или налоговый консультант). За свои труды нанятые юристы получат не более 2,2% от оспариваемой суммы, но не более 11 млн рублей без учета НДС (то есть с налогом — 12,98 млн рублей).
 
Это справедливые гонорары, соглашается Иван Кидяев. «Ставка в 2,2% — выше принятого на рынке, но арбитражные и налоговые юристы сейчас считаются самыми дорогими, — говорит он. — У любой компании есть своя специфика, исходя из которой и начисляются налоги. И «Газпрому» интересно, чтобы нанятые специалисты хорошо ее знали».
 
Но у «Газпром авиа» есть шансы сильно сократить сумму недоимки в досудебном порядке. «Скорее всего, решения по существу у ФНС еще нет. Наверное, в ведомстве согласились провести дополнительные исследования. Окончательное решение службы можно ожидать до конца августа. Затем компания может подать жалобу, рассмотрение которой продлится до середины ноября. Взыскание доначисленных налогов начнется только в конце ноября. В этот момент логично подавать в суд, который приостановит исполнение решения ФНС. Даже если «Газпром авиа» проиграет дело, займет это еще до полугода. Таким образом, срок расплаты реально оттянуть до июня 2012 года», — рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией источник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer