Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Исчезнувший в тумане


10 августа 2011 года Анатолий Караваев, Московские новости


Сегодня в Магаданской области продолжатся поиски грузового самолета Ан-12, который вчера пропал с экранов радаров. Инцидент стал уже третьим серьезным происшествием с самолетами марки «Ан» за последний месяц и шестым за год. Тем не менее найти замену многочисленным, но давно устаревшим машинам данного типа в ближайшее время вряд ли удастся.

Самолет Ан-12 с номером RA-11125, на борту которого было 18 тонн продуктов, совершал рейс из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок Кепервеем с дозаправкой в Магадане. На борту было 11 человек— экипаж и несколько сопровождающих груз. «После вылета из Магадана с борта самолета на пульт диспетчера аэропорта Магадан поступило сообщение о неполадках в двигателе и его возгорании. Экипажем был запрошен возврат в аэропорт, в связи с чем наземные службы были приведены в готовность к аварийной посадке самолета. Вскоре после этого произошла потеря радиосвязи, самолет АН-12 пропал с экрана радара»,— говорилось в сообщении Дальневосточной транспортной прокуратуры.
 
По факту пропажи самолета возбуждено уголовное дело по статье УК «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц». «Поиски с воздуха из-за наступления темноты отложены до утра, но наземные группы продолжают работу. Никаких свидетельств или достоверных данных о том, что самолет разбился, у нас пока нет»,— сообщила «МН» представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Наталья Салкина.
 
В течение вторника данные о предполагаемом месте нахождения самолета были весьма противоречивы. По данным администрации Магаданской области, самолет мог совершить вынужденную посадку в 50 км от поселка Омсукчан, что примерно в 310 км от Магадана. По другим неподтвержденным данным, после того как Ан-12 исчез с экранов радаров, у него еще некоторое время работал аварийный маяк, последний сигнал которого был зафиксирован в 10 км от поселка Омсукчан.
 
В Дальневосточной транспортной прокуратуре «МН» сообщили, что самолет принадлежал «Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению» и находился в лизинге у авиакомпании «Авис-Амур», которая базируется в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске. Прокуратура проводит проверку исполнения законодательства в сфере безопасности полетов. Директор «Авис-Амур» Сергей Асташкин от каких-либо комментариев вчера воздержался.
 
Шансов, что пилотам удалось совершить аварийную посадку, немного. «Самолет пропал в 300 км от Омсукчана. Там везде тайга, местность с приличными перепадами высот, никаких приспособленных мест для посадки нет. Но есть река, и хочется надеяться на лучшее»,— сообщили «МН» в аэропорту Омсукчана. Там отметили, что в месте предполагаемого падения самолета сложились неблагоприятные погодные условия— низкая облачность и дождь.
 
Пропавший Ан-12 совершил свой первый полет еще в 1963году. Ресурс эксплуатации для данного типа самолетов на данный момент составляет 50 лет. Отом, были ли какие-либо происшествия с этим самолетом раньше, в Росавиации пока данных нет, но известно, что 30 апреля этого года с ним произошел небольшой инцидент в чукотском аэропорту Купол. При выполнении погрузо-разгрузочных работ водитель одной из машин повредил грузовой люк. По данным ведомства, самолетом управлял опытные пилоты. «Командир имел общий налет 15 252 часа, из них на Ан-12— 6223 часа»,— сообщил «МН» представитель Росавиации Сергей Извольский. Увторого пилота общий налет 3460 часов, у штурмана— 14 600, у бортмеханика— 14 705 часов.
 
За последний месяц это уже третье (за год— шестое) серьезное происшествие с самолетами «Ан». Так, 11 июля в Томской области потерпел аварию самолет Ан-24, выполнявший чартерный рейс из Томска в Сургут. Унего вышел из строя и загорелся один из двигателей, и пилоты приняли решение совершить аварийную посадку на реку Обь. Погибли семь человек, более 30 получили травмы. А8 августа Ан-24 едва не разбился в Благовещенске. Лайнер, выполнявший рейс по маршруту Иркутск–Чита– Благовещенск–Хабаровск из-за сильного ветра выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. 15 человек получили различные травмы.
 
Как уже писали «МН» (номер от 3 августа), несмотря на регулярные авиапроисшествия, найти замену устаревшим самолетам советского производства практически невозможно. В 2009 году Минтранс распорядился с 1 января 2012 года запретить использование на регулярных рейсах самолеты Ту-134, Ан-24, Як-40 без оборудования системами предупреждения о сближении с землей и другими воздушными судами. Недавно в пользу этого шага высказался и президент Дмитрий Медведев. Однако стоимость нового оборудования самолета достигает $200–300 тыс., и переоснастить весь свой парк мелкие компании вряд ли смогут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer