Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задушить «живопырки»


10 августа 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Идею Росавиации изгнать с регулярных маршрутов в России все авиакомпании, кроме самых крупных, поддержал вчера вице-премьер Сергей Иванов. Попутно он предложил ограничить срок бронирования билетов для небольших авиакомпаний. Росавиация не ответила взаимностью: ведомство не регулирует сроки продажи авиабилетов и не намерено заниматься этим в будущем, сообщили там.

«Росавиация… считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов». Это заявление было опубликовано на официальном сайте ведомства 30 июля, и вызвало вал критики со стороны экспертов и практиков отрасли. Вчера Сергей Иванов раскрыл, что идея на самом деле принадлежит ему и что он «заставляет» Росавиацию провести ее в жизнь. «Авиакомпании-«живопырки» не должны существовать в принципе. Компании, которые владеют двумя, четырьмя или шестью самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок», — сказал вице-премьер агентству ИТАР-ТАСС, оговорившись, что мелкие фирмы могут все же остаться в сфере чартерных перевозок.
 
Чтобы защитить пассажиров от рисков, связанных с финансовой неустойчивостью небольших авиакомпаний, вице-премьер предложил запретить таким перевозчикам продавать билеты сильно заранее. «Нужно не давать право сомнительным авиакомпаниям продавать билеты на полгода вперед», — заявил он вчера журналистам в Сочи. Правда, он не объяснил, как отличить добропорядочных перевозчиков от сомнительных, и не сформулировал, какую глубину продаж считает допустимой для последних.
 
«Сейчас Росавиация глубину продаж авиакомпаниями не регулирует, и никаких предложений на этот счет в вышестоящие инстанции не готовит», — сообщили вчера «МН» в ведомстве. Опрошенные газетой авиакомпании и агентства по распространению билетов сообщили, что традиционно продажи на регулярные рейсы открываются за год до намеченного вылета. При этом все наши собеседники затруднились сказать, в каком документе или внутренней инструкции компании определен именно такой срок. Самые «длинные» билеты с открытой датой тоже имеют срок действия 1 год.
 
Эксперты считают, что изменение такого положения осложнит финансовое состояние авиаперевозчиков, но вряд ли обезопасит деньги пассажиров. «Авиакомпания оплачивает сегодняшние перевозки за счет будущих продаж, — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — Пассажир, который купил билет заранее, фактически дает компании беспроцентный кредит и за это обычно вознаграждается более низким тарифом. Административно сократив глубину продаж, вы, безусловно, уменьшаете приток средств в авиакомпанию и лишаете пассажиров самых привлекательных тарифов». При этом, считает эксперт, единственным действенным средством защитить пассажиров от внезапного банкротства авиаперевозчика был бы свободный доступ к информации о текущей производственной и финансовой деятельности компании, чтобы клиенты могли бы сделать осознанный выбор. «Пока наши авиационные власти не считают широкое распространение такой информации необходимым, никакие манипуляции с глубиной продаж рисков пассажиров не уменьшат», — говорит Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3EyD
Цена отделки балкона искусственным камнем на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/sheathing/stone/.
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/carpentry/layingboards/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer