Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Выжимали все что можно"


11 августа 2011 года Анатолий Караваев, Московские Новости


Вчера спасатели обнаружили в Магаданской области обломки грузового самолета Ан-12А, исчезнувшего с экрана радаров во вторник. На его борту было 11 человек, все погибли.

В качестве основных версий катастрофы следствие рассматривает техническую неисправность и ошибку в пилотировании. Ространснадзор вчера принял решение приостановить полеты всех Ан-12, потребовав от авиакомпаний «снизить уровень рисков» при их эксплуатации. Разбившийся самолет был самым старым коммерческим воздушным судном в России — он прослужил 48 лет и семь месяцев.

Ан-12А разбился в гористой местности к юго-западу от Омсукчана. Первыми к месту падения Ан-12А добрались спасатели МЧС. «После того как мы получили данные о местонахождении упавшего самолета, из Омсукчана туда вылетел вертолет МЧС. Обломки разбросаны на очень большом расстоянии, и окончательно осмотреть место катастрофы удастся лишь утром. На ночь поисковики разбили лагерь, и с рассветом четверга они приступят к работе», — заявила вчера «МН» представитель пресс-службы Дальневосточного регионального центра (ДРЦ) МЧС Екатерина Потворова.

По словам представителя этого ведомства, самолет был обнаружен вертолетом Росавиации в 82 км от Омсукчана. В катастрофе никто не выжил, спасатели уже нашли несколько тел погибших. По уточненным данным, на борту Ан-12А было 11 человек: шесть членов экипажа, один представитель авиакомпании, проверяющий их работу, два авиатехника и два жителя Чукотки, сопровождавших груз. Самолет выполнял коммерческий рейс из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок Кепервеем и перевозил 17,5 тонны продуктов питания. В 6.37 в среду самолет вылетел из Магадана после дозаправки, а в 7.24 в районе золотодобывающего прииска «Джульетта» пилот сообщил диспетчерам, что в одном из четырех двигателей образовалась протечка топлива и борт собирается совершить вынужденную посадку в Магадане. В 7.28 летчик доложил, что у самолета горит двигатель, а в 7.34 он исчез с экранов радаров примерно в 50 км от Омсукчана.

Как рассказали «МН» в Росавиации, удалось обнаружить один из черных ящиков самолета. «Найден прибор регистрации параметров полета. Части фюзеляжа самолета при падении разлетелись на 2 км. Это свидетельствует о том, что в момент соприкосновения с землей скорость самолета была очень высокой», — отметили в пресс-службе ведомства. По словам представителя Росавиации, у пилотов практически не было шансов выжить: «Там очень большой перепад высот, гористая местность и подходящей площадки для посадки не было. Если бы у Ан-12 просто отказал один из четырех двигателей, то он смог бы дотянуть до аэродрома, но была утечка топлива, а затем произошло возгорание».

Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». В качестве основных версий случившегося называют техническую неисправность самолета и ошибку в пилотировании. «Будет дана оценка техническому состоянию воздушного судна, его предполетной подготовки. Также следствие тщательно проверит все версии происшедшего, проанализирует действия членов экипажа», — заявила «Московским новостям» представитель управления Наталья Салкина. Сегодня вместе со следователями выяснять причины случившегося на место событий приедет и специальная комиссия Международного авиационного комитета.

Ространснадзор вчера принял решение запретить все полеты самолетов Ан-12 «до принятия авиакомпаниями первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации парка воздушных судов такого типа в соответствии с принятой системой управления безопасности полетов». Соответствующее предписание ведомство направило всем эксплуатантам таких самолетов. «В настоящее время в России выполняются полеты на 12 воздушных судах Ан-12, эксплуатируемых шестью авиакомпаниями», — отмечается в сообщении Ространснадзора.

Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев на пресс-конференции в Хабаровске сообщил вчера, что у разбившегося самолета Ан-12А уже были поломки. «Авиапарк необходимо обновлять. Но кроме того, что у нас старые самолеты, они еще и обслуживаются безобразно — много подпольных узлов, несертифицированных деталей», — заявил полпред, предложив учредить на Дальнем Востоке крупную дальневосточную авиакомпанию. Его заместитель Владимир Пысин заявил, что небольшая авиакомпания «Авис-Амур», у которой Ан-12 находился в лизинге, скорее всего обслуживала его некачественно. «Авиакомпания маленькая, самолет находился в лизинге, поэтому из него выжимали все что можно», — отметил он.

По данным специализированного сайта airdisaster.ru, разбившийся под Омсукчаном Ан-12А с бортовым номером RA-11125 1963 года выпуска был самым возрастным воздушным судном, находившимся в коммерческой эксплуатации в России (48 лет и семь месяцев).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf3SE
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/msk/, подробнее тут.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer