Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смертельные "живопырки"


11 августа 2011 года Юлия Гришина, Независимая Газета


Вчера спасатели обнаружили обломки самолета Ан-12, который во вторник потерпел крушение на Колыме. И это не первая авария, в которой терпят крушение самолеты мелких авиакомпаний.

Уже установлено, что самолет, принадлежащий компании ООО «Авиакомпания «Авис-Амур», обслуживался некачественно. Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов накануне заявил журналистам, что поддерживает предложение не допускать к регулярным пассажирским перевозкам авиакомпании, владеющие менее чем 20 однотипными самолетами.

Самолет Ан-12, на борту которого было 11 человек и более 17 тонн груза, следовал во вторник из Комсомольска-на-Амуре в чукотский Кепервеем с промежуточной посадкой в Магадане. После вылета из колымской столицы в районе прииска «Джульетта» пилоты сообщили на землю об утечке топлива и пожаре в одном из двигателей. Вскоре самолет пропал с экранов радара. Спасатели Дальневосточного поисково-спасательного отряда и следственная группа проводят работы на месте обнаружения обломков – в 82 км от поселка Омсукчан. Это одна из самых отдаленных точек Омсукчанского района – около 600 км от Магадана. Добраться наземным транспортом до места падения практически невозможно. Всего, по данным Дальневосточного регионального центра МЧС, в поисках пропавшего самолета задействованы более 140 человек и 20 единиц техники. Живых людей на месте аварии не обнаружено. Радиус разброса обломков воздушного судна составляет примерно от 2 до 5 км. По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации транспорта), наказание по которой предусматривает до семи лет лишения свободы.

По данным Следственного комитета России, основными версиями произошедшего являются техническая неисправность воздушного судна или же ошибки в пилотировании, связанные с нарушением правил безопасности и технической эксплуатации самолета. У собственника воздушного судна ОАО «КНААПО» (авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре) изъята техническая документация на самолет. Установлено, что эксплуатация судна началась в 1963 году. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 году. Сейчас, по словам официального представителя Росавиации Сергея Извольского, в России эксплуатируются 12 самолетов этого типа. Ранее сообщалось, что пропавший Ан-12 был самым старым самолетом в гражданской авиации РФ.

Заместитель полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Владимир Пысин со ссылкой на данные Ространснадзора сообщил, что 30 апреля с.г. у этого Ан-12 было повреждение грузового люка, но эксплуатация самолета продолжалась. Он также добавил, что полпредство инициировало дополнительные проверки воздушных судов на Дальнем Востоке.

Вице-премьер Сергей Иванов на встрече с журналистами накануне отметил, что 98% всех авиапассажиров в России перевозятся десятью проверенными авиакомпаниями, 2% – 120 другими компаниями, то есть, по его словам, «живопырками». Эти мелкие авиакомпании не в состоянии заменить парк по определению ввиду отсутствия на это средств. Старые самолеты эксплуатируются, невзирая на технические неполадки, до тех пор, пока они не разваливаются. По словам вице-премьера, с выводом с 1 января 2012 года из эксплуатации Ту-134 и Ан-24 с регулярных рейсов возникнут проблемы на местных авиалиниях. Тем не менее он напомнил, что у местных авиалиний есть возможность покупать самолеты вместимостью до 50 кресел, на которые отменены все пошлины.

Иванов заявил также, что поддерживает предложение не допускать к регулярным пассажирским перевозкам авиакомпании, владеющие менее чем 20 однотипными самолетами. «Авиакомпании-«живопырки» не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют двумя–шестью самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок», – отметил вице-премьер. При этом Иванов подчеркнул, что это ограничение не будет распространяться на чартерные рейсы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcP75
Поможем с ремонтом: http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/melkiy/ - закажи сейчас.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/building/roofing/demontazh/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer