Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапром – жертвенная «овца» для вступления в ВТО


11 августа 2011 года Андрей Угланов, Аргументы недели


«Черного кобеля не отмоешь добела». Эта русская пословица как нельзя больше подходит к «АН» в части, касающейся авиации. Мы писали и будем писать о преступлении вселенского масштаба по умерщвлению группой лиц, пригретых в правительстве, отечественного авиапрома. Прежде всего – гражданского авиастроения.

Причин  говорить об этом множество. И растут они как снежный ком. Год назад при заходе на посадку в аэропорту Игарки потерпел крушение ближнемагистральный Ан-24. Погибли 11 человек. Только что в аэропорту Благовещенска совершил аварийную посадку старенький Ан-24. Его снесло ураганным ветром, и он сел мимо взлетной полосы. Месяц назад другой Ан-24 с загоревшимся двигателем совершил аварийную посадку на Оби, в 63 км от Сургута. 20 июня еще один ветеран – Ту-134 – разбился под Петрозаводском, совершая посадку в условиях плохой видимости. Погибли 44 человека. Последняя трагедия – крушение  грузового Ан-12 под Магаданом. Тоже загорелся двигатель.

На страницах «АН» гендиректор украинской моторостроительной  компании «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев  раскрыл секрет большинства этих катастроф. Те, кто эксплуатирует в России самолеты «Антонова», не закупают запчасти для их двигателей. То есть последние двадцать лет они летают на честном слове. Но даже если бы и меняли запчасти на новые – самолетный парк, обслуживающий две трети территории страны, пора менять.

Увы, но те, кто осуществляет верховную власть в стране, этого не понимают. Или понимают как-то по-своему. Медведев распоряжается изъять из эксплуатации все Ан-24 и Ту-134. Как раз те самолеты, которые единственные могут садиться на захолустных аэродромах Сибири, Дальнего Востока, российских северов, да и европейской части страны. Они создавались для работы в таких условиях. Практически все западные модели, включая золотой по стоимости Суперджет-100, сесть с гарантией полной безопасности в той же Игарке не смогут. То есть высший гарант прав граждан фактически отказывает огромному числу жителей этих регионов страны в праве свободного передвижения. То же самое с запретом эксплуатировать старые речные суда. Без них отрезанными от районных центров остались тысячи жителей. Им остается бежать с насиженных мест, оголяя территории страны. Вопрос – для кого?

Думать, что это сознательная государственная  политика, не хочется. Хотя в процесс прекрасно вписывается закрытие сельских школ и  фельдшерских пунктов. Не хочется думать и о том, что наши руководители не знают, что смена старой советской авиации давно готова. Это имеющий международную сертификацию Ту-334 и проходящий глубокую модернизацию Ту‑204МС. Это прекрасные новые российско-украинские самолеты Ан-148. Они как воздух нужны всей российской территории восточнее Уральского хребта. Таких самолетов в мире не делает никто.

И это еще не все. В ожидании начала их производства стоят огромные авиационные заводы в Воронеже, Ульяновске, Казани. Да – инженеры и рабочие на них уже в дефиците, но при начале массового производства трудовые ресурсы восстановятся, будет обновлен и станочный парк. Неужели для питерских юристов, что при власти, все это пустой звук? Или кто-то коварный в овечьей шкуре министра торговли и промышленности нашептывает им на ухо во время заседаний, что денег на это нет? Но для начала восстановления российского авиапрома под госгарантии нужно не более 150 млрд. рублей. Ровно столько выделили Роснано под научный блеф и «распил» (читайте на стр.10–11). Ровно в два раза больше отдали банку ВТБ на покрытие воровства то ли в Банке Москвы, то ли в самом ВТБ.

Впрочем, президент Медведев все же опустил свой взор и на отечественный авиа­пром. Предложил собирать знаменитые гиганты Ан-124 в США. А на документах, переданных ему Г. Зюгановым по фантастическому и готовому к госиспытаниям двигателю НК-93, поставил резолюцию: «Идея интересная. Проработать с правительством».

Может, они вообще так думают, что все, что есть в стране передового и даже лучшего в мире – только идеи? Понять, что это не так, очень сложно. Масштаб проблемы громаден. Гораздо проще покрасоваться накануне выборов на кукурузном поле с лохматым початком в руке и в компании очаровательной женщины Елены Скрынник.

И еще – говорить о скором вступлении в ВТО. Похоже, одним из негласных условий для этого как раз и служит сворачивание гражданского авиапрома. Тогда все становится на свои места. Зачем «Боингу» и «Эрбасу» такой грозный конкурент? Уже 20 лет как его гробят, а он все жив, курилка! И все грозит восстать из пепла.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer