Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возможности ИМА подтверждаются летными исследованиями


11.08.11 14:29 Евгений Федосов, Анатолий Квочур, Журнал "Авиапанорама", №4-2011


Одним из ключевых направлений мирового авиастроения является разработка базовых технологий для создания авионики нового поколения. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» включает исследовательскую программу создания интегрированной модульной авионики (ИМА).

 
В рамках Программы ИМА проводится несколько научно-иссле­до­вательских работ, го­ловным исполнителем которых является ФГУП «ГосНИИАС» ГНЦ РФ (научный руководитель Е.А. Федосов, руководитель программы Г.А. Чуянов). Кооперация насчитывает более 20 ведущих отечественных предприятий приборостроения.
 
Основная цель работ – обеспечить конкурентоспособность российских приборостроительных предприятий авиационной отрасли путем разработки оборудования на принципах ИМА в соответствии с международными стандартами. И это при условии сохранения независимости развития от зарубежных фирм. В будущем отечественные самолеты должны строиться по принципу смешанного борта  – конструкторы получат возможность выбора лучших элементов бортового оборудования для обеспечения надежности, безопасности, эффективности применения воздушных судов (ВС) по назначению.
 
ФГУП «Пилотажно-исследо­ватель­ский центр» (ФГУП «ПИЦ») – головной исполнитель работ по Программе в части:
 
• разработки перспективного информационно-управляющего поля кабин воздушных судов гражданской авиации;
• проведения стендовых, летных исследований и испытаний комплектующих систем интегрированной модульной авионики, разработанных предприятиями – участниками Программы.
 
Летные исследования проводятся на базе многофункциональной летающей лаборатории ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» Су-30ЛЛ с бортовым номером 597. Летно-исследовательский институт обеспечивает эксплуатацию летающей лаборатории, методическое сопровождение работ и безопасность исследовательских полетов.
 
Работы выполняются с участием летного состава ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» и ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова». К ним также привлекаются летчики-испытатели КБ, летчики ВВС, МЧС России и гражданской авиации. Полеты осуществляются при технической поддержке ОАО «ОКБ Сухого»,  ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ».
 
Пилотажно-исследовательский центр выполняет работы в непосредственной кооперации с ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «РПКБ», КОАО «Прибор», ООО «НТИП «Регата».
 
Решение возложенных на ФГУП «ПИЦ» задач обеспечит достижение следующих целей:
 
1. Исключение авиационных происшествий по причине:
 
- потери пространственного положения,
- неадекватного восприятия основных параметров движения ВС,
- неоднозначного восприятия информации от бортовых и внешних источников.
 
2. Предотвращение опасных сближений воздушных судов.
 
3. Посадка ВС при любых метеоусловиях, при отсутствии сигналов СНС и посадочных систем аэропорта.
 
4. Выполнение всех этапов полетного задания от выруливания до заруливания без видимости закабинного пространства.
 
5. Переход на пилотирующий экипаж, состоящий из 1-го пилота.
 
6. Эффективность сверхзвуковых перевозок.
 
7. Кардинальное уменьшение рабочей загрузки экипажа на всех этапах выполнения полетного задания, в том числе при ручном пилотировании, переходе с автоматического на ручное управление.
 
8. Кардинальное сокращение времени восприятия, анализа информации и безошибочных действий экипажа, оценки их эффективности.
 
9. Рациональное распределение функций между экипажем и бортовой вычислительной системой.
 
Основные результаты проведенных работ:
 
1. Разработаны экспериментальные образцы многофункционального информационно-вычислительного комплекса (МИВК), обеспечивающего:
 
– новые принципы взаимодействия экипажа с бортовым оборудованием с применением сенсорных экранов размером 6×8 и 9×13 дюймов,
– формирование потока информации в обеспечение решения пилотажно-навигационных задач, планирования полета, контроля состояния самолетных систем и силовой установки,
– отображение сложной 3D графики в реальном времени;
– взаимодействие с самолетными системами по протоколам: ARINC-429, ARINC-665, AFDX (Ethernet);
– реализацию дифференциального (DGPS) и относительного режимов (RGPS) СНС (аналог разрабатываемой в США системы JPALS);
– обмен информации с наземными комплексами по радиоканалу и GPRS.
 
 2. Разработан экспериментальный комплекс индикации и сигнализации ВС гражданской авиации (ГА).
 
3. Созданы мобильный и стационарный демонстраторы кабины ВС ГА.
 
4. Оборудована летающая лаборатория Су-30 №597 для летных испытаний комплектующих интегрированной модульной авионики и комплексных решений.
 
5. Проведены летные исследования и испытания комплектующих ИМА (платформа ИМА (крейт), ИНС на ВОГ, ВОЛС, удаленные концентраторы, информационно-управляющее поле перспективной кабины ВС ГА), в том числе выполнены посадки с использованием:
 
– индикации на многофункциональном индикаторе (МФИ) синтезированного рельефа местности и взлетно-посадочной полосы (ВПП);
– индикации на лобовом стекле;
– индикации на МФИ видеоизображения ВПП. 
 
• Всего выполнено более 50 полетов (около 500 заходов на посадку, 200 посадок), в том числе полеты ночью без включения посадочных фар самолета и прожекторов аэродрома, выполнение всех этапов полетного задания от выруливания до заруливания с закрытым (под шторкой) пилотирующим летчиком.
 
• В рамках выполнения полетов на авиасалоне «Авиасвит-XXI» (Украина), выполнено более 9 полетов с исполнением фигур сложного и высшего пилотажа, подтверждено необходимое быстродействие всех элементов индикации и высокая работоспособность комплекса при маневрировании с перегрузками самолета-истребителя, а также кардинальное повышение информационного обеспечения летчика при выполнении сложных пространственных маневров.
 
6. Разработана технология высокоточного определения положения ВС относительно аэродромных и других объектов: стоянок, рулежных дорожек, взлетно-посадочных полос и др.
 
Результаты работ могут быть использованы при создании комплекса индикации и сигнализации для самолетов и вертолетов военного, специального и гражданского назначения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTfaE
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее >>
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, смотрите ссылку.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/kamaz/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer