Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Амур на связи


12 августа 2011 года Кира Латухина, Российская газета


На следующей неделе открывается авиасалон "МАКС", и именно о нем Владимир Путин первым делом спросил вице-премьера Сергея Иванова, открывая заседание президиума правительства.

Выставка будет юбилейной, пройдет с 16 по 21 августа в подмосковном Жуковском. Иванов не без гордости заметил, что "МАКС" становится одним из ведущих авиасалонов в мире - не хуже Ле Бурже. Сейчас в нем примут участие 794 компании из 40 государств мира, в прошлом году было 735.
 
"Как и всегда, на этом салоне будут представлены все новинки, - пообещал зампред правительства. - Но, как правило, людей больше всего привлекает программа летная". А в ней - 211 летательных аппаратов. Впервые в небо поднимется отечественный истребитель пятого поколения ПАК ФА, после четырехлетнего перерыва на "МАКС" прибудут самолеты ВВС США. Покажет себя Airbus-380 - на сегодняшний день самый крупный пассажирский лайнер в мире, а также Boeing Dreamliner. Будет продемонстрирован и Ан-124 "Руслан". Иванов пригласил Путина посмотреть на все эти достижения лично.
 
Перейдя от достижений к печальным известиям, премьер заметил, что недавно обанкротилась очередная авиакомпания - "Континент", и уточнил, какие появились предложения по обеспечению надежности перевозок. "В прошлом году прирост пассажиропотока на авиационном транспорте составил 26%. В этом году уже около 15%. И это, конечно, хорошо - люди все больше и больше летают", - начал Иванов. "Не совсем хорошо, что у нас неблагополучно обстоят дела с безопасностью перевозки авиационным транспортом", - добавил он, перечислив аварии последних месяцев.
 
"Все эти катастрофы объединяет одна общая черта", - заметил вице-премьер. Это объем авиапарка. В основном крушения сопутствуют тем фирмам, у которых 2-3 самолета. Минтранс предлагает ввести лимит на количественный и качественный состав авиапарка - для регулярных коммерческих рейсов не менее 20 самолетов. Чартеров это не коснется, равно как местных линий и социально значимых перевозок в масштабах федерального округа.
 
Всего в стране 139 авиакомпаний, из них 15 ведущих - перевозят до 90% пассажиров. "Это крупные, надежные компании, - Иванов постучал по дереву, чтобы не сглазить, - никаких происшествий за многие годы у них нет и не было". "Оставшиеся небольшие компании, - продолжил он, - я и другие в быту их называют живопырки, просто не в состоянии обеспечить ни подготовку экипажа, ни технологические нормы безопасности". "В транспорте, не только авиационном, безопасность первична, а бизнес прежде всего должен исходить из норм безопасности, и уже потом из норм прибыли", - убежден вице-премьер.
 
Проблемы, возникшие у клиентов "Континента", успешно решены или решаются. Компания продала около 30 000 билетов за 280 млн рублей - в основном на Дальнем Востоке и в Сибири - на Черноморское побережье России. "У нас уже в бюджете были предусмотрены деньги на такие случаи - около 300 млн рублей, - пояснил Иванов. - Люди, которые не смогли вылететь по билетам, были подхвачены другими компаниями и вывезены". Билеты были приняты к оплате на сумму примерно 100 млн рублей клиринговой компанией. А в отношении руководства компании Следственный комитет возбудил уголовное дело. "Я считаю, там есть все признаки мошенничества", - убежден зампред правительства.
 
После чего Иванов протянул главе правительства фотографии, иллюстрирующие процесс телефонизации трассы Чита - Хабаровск. Комментарии давал глава минкомсвязи Игорь Щеголев. Сформирован консорциум операторов, решена большая часть логистических задач и начато строительство. "Реально к первому октября сможем сеть запустить", - пообещал министр и попросил разрешить начать оказывать услуги до завершения бюрократических процедур.
 
"Что для этого нужно?" - уточнил Владимир Путин. "Ваше согласие", - откликнулся Щеголев. "Вперед!" - ответил премьер.
 
Хорошую новость принесла министр здравоохранения Татьяна Голикова - о положительной динамике в демографии, причем речь не только о повышении рождаемости, но и о снижении смертности. За первую половину этого года она снизилась на 2,8%. "Это реально хороший показатель", - заметила Голикова. В основном смертность снизилась по болезням системы кровообращения, ДТП и туберкулезу. По онкологии снижение составило 1,1% - и это тоже достижение, потому что раньше был рост.
 
Цифры свидетельствуют и об устойчивом снижении младенческой смертности: в 2005 году этот показатель был 11 младенцев на тысячу родившихся, в то время как в Европе - 3,5. Сейчас же за первое полугодие - 7,1, то есть на 6,5% меньше, чем за тот же период прошлого года.
 
Самые хорошие результаты демонстрируют регионы, где появились перинатальные центры. В министерстве надеются, что оставшиеся территории откроют такие клиники до конца года - сроки губернаторы пока подтверждают. Голикова предложила премьеру посмотреть, как идет модернизация здравоохранения на примере какого-нибудь региона.
 
"Гордеев (губернатор Воронежской области. - "РГ") три раза звонил", - вспомнил по случаю Путин. "Ему очень хочется показать, как работает перинатальный центр, он все откладывал открытие, а потом как открыл", - подхватила Голикова.
 
Перейдя к повестке, особое внимание премьер-министр попросил уделить взаимодействию государства и бизнеса, а именно - настройке такого инструмента, как госгарантии. Это часть долговых обязательств страны, подчеркнул он, они помогают привлекать средства в крупные инфраструктурные, высокотехнологичные и экспортно-ориентированные проекты. В 2011 году на них бюджетом был зарезервирован 551 млрд рублей. Но есть проблемы по механизму возврата госсредств. Владимир Путин считает необходимым оптимально распределить риск между государством и получателем госгарантий, установить ответственность последних за неудовлетворительные результаты проектов. Кроме того, нужно отойти от практики использования "уникальных нестандартных гарантий" и установить общие унифицированные подходы, убежден премьер.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer