Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиасалон МАКС – от ВДНХ к международному рынку


15 августа 2011 года Павел Аксенов, Русская служба BBC


Авиасалон МАКС в подмосковном городе Жуковском, который открывается 16 августа, практически не преподнесет громких сенсаций от российского авиапрома, за исключением, пожалуй, истребителя Т-50. Однако МАКС станет больше похож на международный авиасалон, в отличие от предыдущих, которые были скорее грандиозными авиашоу.

Правда, прогнозы относительно заключенных на МАКСе контрактов остаются самыми приблизительными – официальные лица назвали две цифры, разительно отличающиеся друг от друга – 3 млрд и 10 млрд долларов.
 
Главным российским экспонатом на МАКСе в 2011 году станет истребитель пятого поколения Т-50 проекта ПАК ФА, который будет участвовать в летной программе.
 
Другими яркими событиями станут демонстрации двух авиалайнеров – Boeing 787 Dreamliner и Airbus A-380, которые впервые покажут в Москве.
 
Наконец, в России будет впервые продемонстрирован российско-украинский региональный лайнер Ан-158.
 
Кроме того, на выставке будет большая экспозиция ВВС США и других иностранных государств, включая знаменитый штурмовик А-10 Thunderbold, противолодочный самолет P-3 Orion, стратегический бомбардировщик B-52 и истребитель Rafale.
 
Сенсаций не будет?
 
С одной стороны, на юбилейном, 10-м по счету МАКСе Россия не представит какой-то большой коммерческий проект в гражданской авиации, подобный дальнемагистральным лайнерам Boeing и Airbus, только лишь Superjet, бывший новинкой еще два года назад.
 
Такое происходит уже не первый год, и многие эксперты часто называют московский авиасалон своего рода выставкой достижений советской авиационной отрасли – даже те новинки, которые обычно демонстрировались в Жуковском, часто были лишь модернизированными версиями машин, разработанных еще в советских КБ.
 
"Сенсации могут быть только в том плане, что будут подписаны какие-то контракты, договора, а с точки зрения техники какой-то принципиально новой [гражданской], то конечно, все известно, ничего нового не будет", – сказал bbcrussian.com главный редактор журнала "Авиасоюз" Илья Вайсберг.
 
Он, правда, не исключает, что производители продемонстрируют на стендах проекты будущих самолетов, а также версии уже существующих.
 
Международная ярмарка
 
Однако, как полагает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов, во-первых, демонстрация истребителя пятого поколения – само по себе сенсация, достойная крупного международного салона, а во-вторых, появление в Жуковском A-380 и Dreamliner символизирует то, что сам салон становится все более крупным международным и коммерческим предприятием.
 
"A-380 не просто прилетает в Россию, чтобы показаться. За последнее время российские авиакомпании приобрели уже довольно значительное количество тяжелых самолетов западного производства, как подержанных, так и новых, и следующим логичным шагом может быть приобретение самолета A-380, – сказал он. – Это, может быть, и не отечественная техника, но для российского авиарынка – это большое событие".
 
По его словам, авиасалон, если бы он ориентировался только на российскую авиационную промышленность, был бы "обречен", и в руководстве МАКСа это понимают.
 
На МАКСе в последние годы иностранным участникам дают даже лучшие условия с тем, чтобы увеличить число иностранных экспонатов, объясняет Карнозов.
 
"Эта площадка должна быть глобальной, у МАКСа тут есть и шансы, и подвижки. Конечно еще многое надо сделать, но будущее только в этом направлении", – сказал он.
 
Говорить о том, насколько успешным с коммерческой точки зрения авиасалон является сегодня, довольно сложно. Пока что прогнозируемый объем сделок у разных чиновников и экспертов различается на порядок.
 
Генеральный директор ОАО "Авиасалон" и главный организатор МАКСа Владимир Борисов на прошлой неделе сказал, что объем контрактов на нем превысит 10 млрд долларов.
 
Замглавы минпромторга Денис Мантуров, спустя несколько дней, назвал другую цифру – 3 млрд долларов.
 
Разница существенная, однако, в любом случае, в сравнении с французским авиасалоном Ле Бурже, где только одна сделка принесла концерну Airbus 55 млрд долларов, МАКС по объему контрактов явно проигрывает.
 
Шоу-программа
 
Что касается шоу-программы, то она в этом году, судя по информации организаторов, должна быть более насыщенной, чем в прошлом.
 
Помимо истребителя пятого поколения (один только его показ – событие, пожалуй, соизмеримое с любым авиашоу), а также других российских военных самолетов, в летной программе будут участвовать машины французских, итальянских и американских ВВС.
 
Кроме того, в этом году будет расширена историческая часть шоу – в летной программе будут участвовать самолеты времен Второй мировой И-15бис, И-153, И-16, ДИТ, Ш-2, 3 По-2, МиГ-3.
 
Наконец, будет также довольно много выступлений пилотажных групп. На данный момент известно о пяти эскадрильях – четырех российских ("Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России" и "Русь") и одной латвийской ("Baltic Bees").



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer