Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dreamliner прилетел на битву под Москвой


15.08.11 18:15 Анастасия Матвеева, Газета.ru


МАКС-2011 готовится к открытию. В подмосковном Жуковском ждут 600 000 посетителей и контрактов на $10 млрд. На аэродроме уже стоят лайнеры A380 от Airbus и Dreamliner от Boeing, организаторы салона покажут самолеты времен Великой Отечественной войны. Участникам пообещали, что многочасовых пробок и завышенных цен на еду и напитки в этом году не будет.

Во вторник, 16 августа, в подмосковном Жуковском на 50 гектарах аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова стартует авиационно-космический салон МАКС-2011. 10-й юбилейный МАКС продлится шесть дней. На выставочной площади в 36 тысяч квадратных метров собирают стенды около 850 компаний из 40 стран.
 
Технику будут демонстрировать «Туполев», «Ил», «Иркут», «Экспериментальный завод имени Мясищева», «Казанский вертолетный завод», «Завод имени авиаконструктора Миля», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Камов», «Летно-исследовательский институт имени Громова», ОПК «Оборонпром», холдинг «Вертолеты России», «Объединенная авиастроительная корпорация», «Сухой», «Авиастар-СП», НПО «Сатурн» и другие.
 
Среди иностранных компаний, которые будут принимать участие в выставке – германские Hawker и Lufthansa Technik AG, европейский оборонный концерн EADS, израильский Israel Aerospace Industry, канадский Bombardier Aerospace, американский Boeing, украинский «Антонов», французские Safran и Airbus.
 
По словам Владимира Борисова, гендиректора организатора мероприятия – компании «Авиасалон», в рамках шоу планируется представить 241 лайнер российского и зарубежного производства.
 
$10 миллиардов за 3 дня
 
Деловая часть программы – это первые три дня.

Сумма контрактов, которые планируют заключить на МАКС-2011, по предварительным данным, превысит $10 млрд.

«Мы знаем, что готовится серия серьезных документов, их объемы мы узнаем позднее», – резюмировал Борисов.
 
Ранее на авиасалоне в Ле-Бурже вице-президент компании Airbus по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли обмолвился, что компания намерена подписать на МАКС-2011 «один-два контракта». «Ожидаем крупный контракт с промышленным партнером», – сообщал он, не назвав компании-покупателя.
 
Airbus также намерен был подписать документ о поставке новых самолетов в адрес российской авиакомпании. «Контракт значительный», – обещал Бакли.

ОАК планирует подписать на МАКСе контракты на поставку примерно 100 ближне-среднемагистральных пассажирских лайнеров типа МС-21 и Sukhoi Suprjet 100.

Переговоры о покупке самолетов ведут госкорпорация «Ростехнологии» и авиакомпания «Ютэйр». Последняя на авиасалоне может увеличить и объем контракта с «Вертолетами России» на поставку вертолетов Ми-34С1. В мае этого года «Ютэйр» подписала соглашение на десять таких вертолетов – теперь она может увеличить заказ до 50 машин. Стоимость вертолета в базовой комплектации составляет около $500 тысяч.
 
Вертолетостроительный холдинг также объявил еще о двух контрактах – с авиакомпаниями «Газпромавиа» и опять же «Ютэйр» на поставку им по 40 вертолетов Ми-171. Сроки поставки – 2012–2014 годы.

«Аэрофлот» планирует подписать соглашение на 50 самолетов МС-21 и еще на 50 самолетов Boeing 737NG.
 
 
Концерн «Иркут», входящий в состав ОАК, в рамках авиашоу ожидает контракта на поставку «Ростехнологиям» полусотни МС-21.
 
Российская самолетостроительная корпорация МИГ планирует подписать в рамках МАКСа контракт на поставку Военно-морскому флоту России 24 самолетов МиГ-29К/КУБ.
 
Контракты с Военно-воздушными силами России планируются и на поставку 60 учебно-боевых самолетов Як-130, а также на глубокую модернизацию более 30 истребителей МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ.
 
На взлет
 
В дни для специалистов и потенциальных покупателей летная программа будет ограничена. Потом – в дни для посещения широкой публики – авиашоу будет проходить с 11.00 до 17.00 ежедневно.
 
По словам Петра Кацыва, министра транспорта в правительстве Московской области, она будет более насыщенной, чем в 2009 году. «Посетители смогут увидеть полеты не только современных самолетов, но и (впервые!) полеты самолетов времен Великой Отечественной войны. Специально для нынешнего авиасалона воспроизведена конструкция советского полевого аэродрома ПВО периода битвы под Москвой», – говорит он.
 
На авиасалоне посетители смогут увидеть реконструкцию фронтового аэродрома 1941 года. Он будет открыт для зрителей с 16–17 августа и проработает до закрытия салона. Помимо реконструированных самолетов И-15-бис посетителям впервые будут представлены советские истребители И-153 «Чайка», И-16 и МиГ-3, а также первый серийный самолет-амфибия Ш-2.
 
Представитель Минпромторга также сообщил, что в рамках экспозиции военного аэродрома состоится премьера восстановленного штурмовика Ил-2. По его словам, «в настоящее время это единственный Ил-2 в мире, выполняющие полеты».

В летной программе салона «Сухой» планирует представить многофункциональный истребитель Су-35, бомбардировщик Су-30, многоцелевой истребитель Су-32, а также полет совершит самолет производства «Гражданские самолеты Сухого» – Sukhoi Superjet 100.

Корпорация МИГ намерена показать двухместную модификацию фронтового истребителя МиГ-35Д, самолет корабельного базирования МиГ-29К, самолеты МиГ-29М2, МиГ-29М, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29СМ, его одноместную модернизацию МиГ-29СМТ.

Хитом авиасалона станет самый большой пассажирский самолет мира от европейского концерна Airbus – А380. Он прилетел на аэродром ЛИИ имени Громова 14 августа. Самолет, который может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 километров и вмещает 853 пассажира, будет летать ежедневно.

Техника Airbus расположится на стенде EADS (входит в состав акционеров самолетостроительного концерна) – компания покажет модель нового узкофюзеляжного лайнера А320neo и модель самолета нового поколения А350 XWB в разрезе. Посетители выставки на 3D экране смогут увидеть, как будут выглядеть самолеты и их интерьер в 2050 году.

В этом году на МАКС прилетит и разработка главного конкурента Airbus американского концерна Boeing – лайнер 787 Dreamliner, который прилетел 15 августа в 11.30.

В зависимости от модификации, он способен перевозить 250–330 пассажиров на расстояние до 16 299 километров. Более половины деталей 787 Dreamliner изготовлены из легких композиционных материалов, он обладает большим на 12% КПД по топливу по сравнению в Boeing-777, а также будет расходовать при эксплуатации на 20% меньше топлива, чем современные самолеты того же класса. Участвовать в полетах Dreamliner не будет.
 
«Dreamliner прибудет на салон на два дня и будет демонстрироваться на статической стоянке. Это скорее будет рабочий визит американского лайнера», – сообщил Борисов 11 августа.
 
Официальный представитель Минпромторга сообщил 12 августа, что посетители смогут увидеть полеты российских пилотажных групп «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Русь», «Первый полет», а также латвийской пилотажной группы Baltic Bes, групп из США и Франции.
 
ВВС Франции продемонстрируют в летной программе истребители «Рафаль», а ВВС Италии – транспортный самолет С-27, выполняющий фигуры высшего пилотажа.
 
На МАКСе можно будет увидеть и самолеты ВВС США. На статической стоянке будет представлен военно-транспортный самолет С-5А Galaxy, штурмовик А-10, самолет-разведчик Р-3, транспортный самолет КС-135, истребители F-16, F-15 и бомбардировщик В-52. Многоцелевой истребитель F-15 выступит с 15-минутной программой.
 
ВВС России представят военные самолеты Ту-160, А-50, Ту-95, Су-27 СМ, МиГ-29СМТ, Су-24М, Су-25СМ, Су-34, МиГ-31Б, Як-130 и вертолеты Ка-52, Ми-26, Ми-8 МТВ-5, Ми-28 на статистической стоянке. «Вертолеты России» покажут линейку военных и гражданских вертолетов, в частности транспортно-пассажирский Ми-38, экспериментальный образец тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2. Также планируются тематические летные показы – «Поиск и спасение» с участием вертолетов Ка-226Т, Ми-34С1, «Антитеррор» с участием вертолетов Ка-52 Ми-28НЭ, Ми-8.
 
На МАКСе впервые будет продемонстрирован и перспективный истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50. Он будет находиться на специальной закрытой статической стоянке и в показательных полетах участвовать не будет.
На статической стоянке самолеты весом до 3 тонн будут располагаться на грунте, а вся остальная авиатехника – на бетонной взлетно-посадочной полосе.

Всего в летной программе МАКС примут участие более 90 лайнеров.

«Сейчас отрасль на подъеме»
 
По словам замминистра промышленности и торговли Дениса Мантурова, организаторы ждут на МАКСе свыше 600 000 человек. В 2009 году МАКС посетило 550 тысяч человек. По словам министра транспорта правительства Московской области Петра Кацыва, подготовительные мероприятия по организации доставки посетителей и участников МАКС 2011 уже закончены. Правительство Московской области построило дорогу для подъезда к авиасалону: будет запущен новый участок трассы от автомагистрали «Урал» длиной 4,5 километра, по четыре полосы в каждую сторону, для проезда на авиасалон.
 
На территории аэродрома «Быково» подготовлена площадка для машин вместимостью до 15 тысяч автомобилей. Будут запущены шесть дополнительных автобусных маршрутов для доставки людей (они будут курсировать с интервалом не более одной минуты), а также дополнительные электрички.
 
«Подъезд в бизнес-дни был беспрепятственным, были проблемы только с парковкой, приходилось останавливаться за 3 километра, – вспоминает участник прошлого авиасалона. – В дни публичных посещений подъехать к салону было невозможно: дикие пробки».

Необоснованно высокие цены на прохладительные напитки запомнились больше, чем полеты, жалуется он.

В 2011 году на МАКСе работают 4 ресторана, со средними чеками от 600 рублей до 1800 рублей на человека.
 
«2009 год был провальным, – говорит редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Это было связано с кризисом и спадом перевозок. На предыдущем салоне настроения были пессимистичны: от МАКСа-2009 никто ничего не ждал». Сейчас отрасль на подъеме. Рынок перевозок растет, поэтому салон будет удачнее, надеется специалист.
 
По словам руководителя Infomost Бориса Рыбака, «МАКС довольно интересно выглядит уже сейчас. Он существенно улучшился в плане инфраструктуры выставки, поэтому возможно, он преодолеет логистические сложности, которые всегда испытывал».
 
Рыбак уверен, что А-380 имеет перспективы в России. «Если «Аэрофлот» хочет реализовать свои планы, без такого самолета сделать ему это будет очень сложно. Поэтому авиакомпании на выставке стоит обратить на него внимание», – заметил эксперт.
 
Но пока рассчитывать на контракты по A380 и 787 Dreamliner не стоит, добавляет Гусаров: «Это флагманы, которые будут демонстрировать силу компаний-лидеров».
 
«Складывается впечатление, что коммерческая направленность авиасалона может стать его отличительной особенностью, – говорит Рыбак, – Это даст возможность подписать большое количество соглашений».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer