Первые три дня салона по традиции отданы на откуп специалистам и бизнесменам. Вторник — пресс-день, среда — день официальных делегаций, четверг — бизнес-день. Самая зрелищная часть салона — полеты — пройдут в пятницу, субботу и воскресенье, если позволит погода.
Такая организация расписания — типична для крупных авиасалонов, говорит председатель редакционного совета «Авиатранспортное обозрение».
«Авиасалон MAКС занимает, как и большинство крупных авиасалонов мира, сейчас некое промежуточное положение. У него есть несколько дней деловой части, куда стараются не пускать обычную публику и где, в основном, решаются вопросы бизнеса. И затем пара дней для тех, кто интересуется авиацией, и для тех, кто хочет получить удовольствие от зрелищ пилотажных групп».
В дни работы авиасалона РЖД пускает дополнительные электрички. Они ходят с минимальными интервалами. И таким образом, даже в самые напряженные часы — места хватает всем, причем в вагонах относительно свободно.
А вот на свободу передвижения по автомобильным дорогам рассчитывать не приходится, рассказывает только что вернувшийся из Жуковского главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Честно говоря, тяжеловато, даже сегодня, когда нет большого ещё потока посетителей, ехали достаточно долго. Я бы рекомендовал всем добираться до станции Отдых, а оттуда регулярно ходят бесплатные автобусы, прямо заезжая на территорию авиасалона к досмотровым турникетам. Это самый простой, быстрый, оперативный и гарантированный по времени способ прибытия на авиасалон».
Еще один важный для зрителей вопрос — это организация питания. Посетители прошлых лет рассказывали, что этому на авиасалоне не уделяли должного внимания, говорит завсегдатай салона Анастасия Галанина:
«С питанием не слишком продумано. Какие-то непонятные продукты. Что-то вроде беляшей. И огромные очереди, огромные! Чтобы получить свой беляш нужно потратить полдня. Там такое специальное пространство под тентом и там все продают. Выглядит это все как рынок, такой беспорядочный, восточного типа, где все продают всякую снедь с рук. Душераздирающе».
Прошлые ошибки устроители салона учли. На официальном сайте МАКСа есть даже отдельная вкладка — организация питания. И она обещает, что посетитель найдет на территории:
«Ресторан быстрого обслуживания — шведский стол — 850 рублей с человека, пивной ресторан — средний чек — 600 рублей, а также ресторан а ля карт — счет в среднем полторы тысячи с персоны и даже банкетный зал. Кроме того, есть возможность выездного обслуживания».
Выездное обслуживание организует на МАКСе и служба судебных приставов. По словам представителя ведомства, они договорились с организаторами авиа-шоу и будут ловить должников прямо на территории. Погасить задолженность возможно на месте — в специальных терминалах. В случае отказа приставы арестуют имущество, стоимость которого соразмерна долгу. Например, это может быть мобильный телефон, или даже автомобиль. Такое уже случалось два года назад.
Но нет худа без добра. Ведь тогда для отдельно взятого посетителя решится проблема пробок на выезде — и он с удовольствием сможет воспользоваться комфортабельной электричкой.



