Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый космический корабль покажут на МАКСе


16 августа 2011 года Иван Чеберко, Известия


Самым значимым экспонатом космической экспозиции Московского авиакосмического салона (МАКС-2011), который начнется 16 августа, станет концепт-модель возвращаемого пилотируемого корабля «Русь». Его техническое проектирование сейчас ведет РКК «Энергия». Об этом «Известиям» сообщил президент «Энергии» Виталий Лопота.

Эскизный проект «Руси» начал готовиться в компании два года назад. Интерьер корабля разработал промышленный дизайнер Владимир Пирожков.
 
Пилотируемый космический корабль «Русь» в перспективе должен стать заменой «Союзам», которые исправно возят людей в космос с 60-х годов прошлого века. Планируется, что запускаться космические корабли будут ракетами-носителями «Русь», которые сейчас проектируются самарским предприятием «ЦСКБ-Прогресс». Стартовый комплекс для ракет «Русь» должен быть построен на космодроме «Восточный» в Амурской области.
 
В апреле, в канун празднования 50-летия первого полета человека в космос, Владимир Путин объявил, что Россия начинает строить космодром «Восточный» в 2011 году, в 2015 году с него состоится первый автоматический запуск, а в 2018-м — первый пилотируемый старт. 
 
Запуск корабля «Русь» в этой схеме задуман как венец российской космической политики.
 
В реальности перспективы «Руси» выглядят не столь уверенно. Проблемы начинаются с космодрома. Осенью прошлого года нынешний руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин (тогда он занимал должность первого замминистра обороны РФ) внес в правительство подпрограмму к ФЦП «Развитие российских космодромов», целиком посвященную созданию обеспечивающей инфраструктуры «Восточного»: дорог, домов, больниц, коммуникаций. Бюджет подпрограммы — 81,77 млрд рублей. Ее не утвердили до сих пор — Минэкономразвития посоветовало урезать бюджет программы в два раза.
 
Схожие проблемы могут возникнуть и с созданием ракетного комплекса «Русь». К концу года «ЦСКБ-Прогресс» должно завершить проект комплекса. В техзадании Роскосмоса проектировщику указано, что максимальная смета не должна превышать 202 млрд рублей без учета летных испытаний. Вероятность того, что бюджет выделит требуемую сумму, все деньги вовремя поступят заказчику, а тот сможет в срок выполнить все работы, безусловно, существует. Однако опыт создания ракет в России говорит, что она невелика.
 
Например, ракетный центр Хруничева выиграл тендер на создание ракеты-носителя нового поколения «Ангара» в 1994 году. Первый старт «Ангары» наметили на 2005 год. В реальности она не летала до сих пор. Так что опоздания на десяток лет — обычная практика для российской ракетно-космической отрасли. Бывший глава Роскосмоса Анатолий Перминов в марте на заседании правительства говорил, что при сегодняшних подходах к финансированию космодрома «Восточный» первый старт оттуда состоится не раньше 2020 года.
 
— Правильнее было бы иметь национальную стратегию, где были бы сформулированы задачи в том числе и для пилотируемой космонавтики, — говорит директор космического кластера фонда «Сколково» Сергей Жуков. — Было бы понятно, куда нам лететь, какие корабли для этого нужны. Но такой стратегии нет. Поэтому инициатива по созданию кораблей исходит от производителя. Если мы и дальше будем рассчитывать на «Союзы», нас обгонят конкуренты. Американцы в ближайшие пять лет достроят два пилотируемых корабля, аналогичную возможность имеют японцы и европейцы.
 
По мнению Жукова, проект пилотируемой «Руси» может иметь перспективы, если не привязывать его к «Восточному» и к ракете-носителю «Русь».
 
— Не думаю, что в «Энергии» люди настолько наивны, чтобы полагаться только на носитель «Русь», зная наши реалии. Мы, конечно, можем быть оптимистами и считать, что «Русь» стартует с одноименным пилотируемым кораблем в 2018 году с космодрома «Восточный». Но этого может и не быть. Поэтому стоит брать в расчет, что пилотируемую «Русь» могут запускать другие наши ракеты. Поэтому я думаю, что проектом стоит заниматься, но имея в виду запуски с «Байконура».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer