Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство отправляет Домодедово за пределы ВПП


16 августа 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Через четыре года Домодедово, крупнейший аэропорт страны, может остаться всего с одной взлетно-посадочной полосой. Это обернется потерей лидерства среди российских аэропортов для Домодедово и транспортными проблемами для всего московского авиаузла.

Как рассказал в понедельник в Москве вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве вопросы авиации, государство в ближайшие три года не будет строить новую взлетно-посадочную полосу в Домодедово, который принадлежит частным инвесторам.
 
В конце мая необходимость строительства третьей ВПП в Домодедово признал Минтранс, который внес соответствующие предложения в правительство. Ее собирались построить взамен второй полосы, подлежащей выводу из эксплуатации в 2015 году. Соответственно, уже к 2015 году третья полоса должна была быть построена. Уже в августе должна была быть готова проектно-сметная документация. Строительство ВПП-3 в Домодедово предварительно оценивалось в 20,1 млрд рублей. Реконструировать выводимую из эксплуатации вторую ВПП предполагалось после 2020 года, с учетом прогнозируемых объемов перевозок пассажиров.
 
«Если государство решит повременить со строительством третьей ВПП в Домодедово, то это может привести не только к торможению развития аэропорта, но и радикально повлиять на всю структуру транспортных потоков через московский авиаузел. При худшем сценарии — техническая невозможность дальнейшего использования второй полосы — Домодедово в 2015 году может остаться с одной полосой, что существенно сократит его возможности по приему и отправке самолетов. Мощностей московских аэропортов не хватит для обслуживания всех рейсов», — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. В Домодедово «Известиям» заявили, что не обладают достаточной информацией для предоставления комментария. 
 
По словам Сергея Иванова, ресурсы государства будут брошены в первую очередь на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в государственном аэропорту Шереметьево. У правительства есть планы объединения московских аэропортов Внуково и Шереметьево, и введение в строй новой полосы позволит повысить рыночную стоимость объединенной аэропортовой компании. Положительный эффект окажет и ввод в строй участка (до аэропорта Шереметьево) скоростной автотрассы Москва–Санкт-Петербург.
 
Владимир Путин поручил профильным ведомствам обеспечить финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы во Внуково и строительство новой полосы в Шереметьево в конце марта на совещании по развитию московского авиационного узла. Наземная аэродромная инфраструктура российских аэропортов находится в федеральной собственности и не подлежит приватизации. Поэтому инвестиции в развитие аэродромов осуществляет государство. Стоимость строительства новой полосы, по ранее сделанным оценкам генерального директора «Шереметьево» Михаила Василенко, может составить 25–28 млрд рублей. Начало строительства запланировано на 2012 год. В настоящий момент в Шереметьево функционируют две параллельные ВПП, которые не могут одновременно принимать или отправлять лайнеры.
 
Сейчас в правительстве также рассматривается вопрос о разработке законопроекта, который обяжет стратегические компании, в том числе ключевые транспортные объекты, раскрывать своих бенефициаров. Генеральная прокуратура в ходе длительной проверки установила, что аэропортом Домодедово управляют компании, зарегистрированные в офшорных зонах. Однако в прокуратуре так и не смогли установить окончательного собственника аэропорта. В ведомстве считают такую схему недопустимой, поскольку она позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2ryc
Тут http://courier.youdo.com/driver/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer