Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС тестирует оборонку


16 августа 2011 года Виктор Литовкин, Независимая газета


Сегодня в подмосковном городе Жуковский, на территории Летно-исследовательского института имени Громова, начал работу 10-й, юбилейный Международный авиакосмический салон – МАКС-2011. На нем отечественной и зарубежной публике и специалистам будет продемонстрировано более 200 летательных аппаратов из России, США, Франции, Италии и других стран мира. Всего на этой выставке, которая проводится по нечетным годам, как и авиасалон в Ле Бурже, под Парижем, представлено более 700 фирм, в том числе и свыше 30 иностранных.

Правда, присутствие иностранных компаний и зарубежных боевых и пассажирских самолетов на нем было всегда весьма ограниченно. Причина простая: Россия никогда раньше не покупала зарубежную военную технику, а если приобретала американские и европейские лайнеры, то, как правило, слегка подержанные. Их незачем было привозить на Московский авиасалон и тратить для этого немалые средства. Сейчас многое изменилось. Наша страна не только покупает современные самолеты (до боевых пока дело не дошло), но и сама активно участвует в их производстве, хотя об этом мало кто знает. На МАКС, к примеру, впервые прилетели самые большие в мире пассажирские авиалайнеры – американский Dreamliner Boeing-787 под номером ZA001 и франко-немецкий аэробус А-380 фирмы EADS.
 
Но их появление в Жуковском не простая благотворительность известных мировых брендов и не партнерская поддержка МАКСа. В том и другом самолете до 40–50% оснастки (узловые детали фюзеляжа и шасси) изготовлено из российского титана и на российском предприятии. Да и наш новый среднемагистральный лайнер SuperJet-100 фирмы «Гражданские самолеты Сухого» тоже по большому счету наполнен комплектующими, произведенными крупнейшими мировыми авиастроительными корпорациями. Международное разделение труда в авиастроении, где активно работают и наши инженеры, техники и конструкторы, стало реальным фактом. И это также демонстрирует миру МАКС-2011.
 
И, конечно, МАКС – это в первую очередь демонстрация боевых машин. В его работе не первый раз участвуют американцы, но на этот раз они впервые прилетели в Жуковский на своем знаменитом стратегическом бомбардировщике, ветеране холодной войны В-52 Stratofortress, привезли штурмовик А-10, транспортники C-130J Super Hercules и С-5 Galaxy, противолодочный самолет Р-3С Orion, а также уже известные отечественной публике по прошлым визитам на МАКС истребители F-15E и F-16C. При этом F-15E будет ежедневно участвовать и в показательных полетах. Как и наши «Русские витязи» и «Стрижи» на боевых Су-27 и МиГ-29, а также пилоты липецкого авиацентра «Соколы России».
 
Вообще-то пилотажная программа, которой особенно славится МАКС, обещает очень интересное воздушное шоу. В день открытия салона «Русские витязи» и «Стрижи» во время полета группой, состоящей из пяти самолетов Су-27 и четырех МиГ-29 («Кубинский бриллиант»), впервые продемонстрируют «бочку» одновременно составом всей группы. В сложную и насыщенную программу группового пилотажа «Русских витязей» (ведущий полковник Игорь Шпак) впервые включен роспуск «тюльпан», который будет эффектно завершаться фигурой «колокол» синхронно сразу четырьмя самолетами.
 
«Русские витязи» представят и свои фирменные фигуры высшего пилотажа: встречная и синхронная «бочки», проход на малой высоте, петля с переворотом. Новинкой в групповых полетах «Стрижей» (ведущий подполковник Валерий Морозов) станет разнообразие пилотажных порядков. Фигуры высшего пилотажа звено МиГ-29 будет выполнять в различных строях: ромб, колонна, плотный ромб, крест, пирамида, что требует от летного состава высокой концентрации внимания и слаженности в действиях. После долгого перерыва «Стрижи» выполнят групповой высший пилотаж не только четырьмя, но и шестью самолетами. В ходе летной программы «Соколы России» (ведущий группы – полковник Александр Гостев) покажут зрителям и специалистам маневренный воздушный бой пара на пару на малых высотах и ограниченном пространстве с применением оборонительно-наступательных тактических приемов. Сложность и необычность этого показа заключается в том, что воздушный бой, происходящий в реальных условиях на больших высотах и расстояниях, демонстрируется для зрелищности на высотах от 200 до 2000 метров.
 
Будет летать над аэродромом в Жуковском, впервые на глазах у многочисленной публики, и экспериментальный истребитель 5-го поколения, ПАК ФА Т-50. Сначала один, а потом и в паре со вторым таким же самолетом. Но и много интересного ждет специалистов и зрителей на стоянках и в павильонах МАКСа. Новые и достаточно известные вертолеты, а также и многочисленные беспилотные летательные аппараты, которые отечественные производители предлагают родному Минобороны. Не останутся в стороне и системы ПВО. Такие, как зенитно-ракетный комплекс С-400, а также аналогичные комплексы для сухопутных войск.
 
Вместе с достижениями отечественного авиапрома внимательный и вдумчивый посетитель заметит, что по многим видам современной авиационной техники наша страна значительно отстает от мировых лидеров. Не только США, Европы, но уже и Китая. Мы, например, перестали выпускать свои дальнемагистральные пассажирские лайнеры, резко отстаем в создании дистанционно пилотируемых аппаратов, интеграции их с ударными и огневыми комплексами, в разработке новых композиционных материалов, средств электронного противодействия, связи и навигации. Утратили многие важные технологии. Словом, МАКС-2011 продемонстрирует специалистам не только успехи, но и серьезные проблемы нашей оборонной промышленности и даже ее кризис. Выход из него надо искать, конечно же, не на выставке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByULP
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, рекомендуем!
Тут https://youdo.com/lawyer/labour/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer