Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС тестирует оборонку


16 августа 2011 года Виктор Литовкин, Независимая газета


Сегодня в подмосковном городе Жуковский, на территории Летно-исследовательского института имени Громова, начал работу 10-й, юбилейный Международный авиакосмический салон – МАКС-2011. На нем отечественной и зарубежной публике и специалистам будет продемонстрировано более 200 летательных аппаратов из России, США, Франции, Италии и других стран мира. Всего на этой выставке, которая проводится по нечетным годам, как и авиасалон в Ле Бурже, под Парижем, представлено более 700 фирм, в том числе и свыше 30 иностранных.

Правда, присутствие иностранных компаний и зарубежных боевых и пассажирских самолетов на нем было всегда весьма ограниченно. Причина простая: Россия никогда раньше не покупала зарубежную военную технику, а если приобретала американские и европейские лайнеры, то, как правило, слегка подержанные. Их незачем было привозить на Московский авиасалон и тратить для этого немалые средства. Сейчас многое изменилось. Наша страна не только покупает современные самолеты (до боевых пока дело не дошло), но и сама активно участвует в их производстве, хотя об этом мало кто знает. На МАКС, к примеру, впервые прилетели самые большие в мире пассажирские авиалайнеры – американский Dreamliner Boeing-787 под номером ZA001 и франко-немецкий аэробус А-380 фирмы EADS.
 
Но их появление в Жуковском не простая благотворительность известных мировых брендов и не партнерская поддержка МАКСа. В том и другом самолете до 40–50% оснастки (узловые детали фюзеляжа и шасси) изготовлено из российского титана и на российском предприятии. Да и наш новый среднемагистральный лайнер SuperJet-100 фирмы «Гражданские самолеты Сухого» тоже по большому счету наполнен комплектующими, произведенными крупнейшими мировыми авиастроительными корпорациями. Международное разделение труда в авиастроении, где активно работают и наши инженеры, техники и конструкторы, стало реальным фактом. И это также демонстрирует миру МАКС-2011.
 
И, конечно, МАКС – это в первую очередь демонстрация боевых машин. В его работе не первый раз участвуют американцы, но на этот раз они впервые прилетели в Жуковский на своем знаменитом стратегическом бомбардировщике, ветеране холодной войны В-52 Stratofortress, привезли штурмовик А-10, транспортники C-130J Super Hercules и С-5 Galaxy, противолодочный самолет Р-3С Orion, а также уже известные отечественной публике по прошлым визитам на МАКС истребители F-15E и F-16C. При этом F-15E будет ежедневно участвовать и в показательных полетах. Как и наши «Русские витязи» и «Стрижи» на боевых Су-27 и МиГ-29, а также пилоты липецкого авиацентра «Соколы России».
 
Вообще-то пилотажная программа, которой особенно славится МАКС, обещает очень интересное воздушное шоу. В день открытия салона «Русские витязи» и «Стрижи» во время полета группой, состоящей из пяти самолетов Су-27 и четырех МиГ-29 («Кубинский бриллиант»), впервые продемонстрируют «бочку» одновременно составом всей группы. В сложную и насыщенную программу группового пилотажа «Русских витязей» (ведущий полковник Игорь Шпак) впервые включен роспуск «тюльпан», который будет эффектно завершаться фигурой «колокол» синхронно сразу четырьмя самолетами.
 
«Русские витязи» представят и свои фирменные фигуры высшего пилотажа: встречная и синхронная «бочки», проход на малой высоте, петля с переворотом. Новинкой в групповых полетах «Стрижей» (ведущий подполковник Валерий Морозов) станет разнообразие пилотажных порядков. Фигуры высшего пилотажа звено МиГ-29 будет выполнять в различных строях: ромб, колонна, плотный ромб, крест, пирамида, что требует от летного состава высокой концентрации внимания и слаженности в действиях. После долгого перерыва «Стрижи» выполнят групповой высший пилотаж не только четырьмя, но и шестью самолетами. В ходе летной программы «Соколы России» (ведущий группы – полковник Александр Гостев) покажут зрителям и специалистам маневренный воздушный бой пара на пару на малых высотах и ограниченном пространстве с применением оборонительно-наступательных тактических приемов. Сложность и необычность этого показа заключается в том, что воздушный бой, происходящий в реальных условиях на больших высотах и расстояниях, демонстрируется для зрелищности на высотах от 200 до 2000 метров.
 
Будет летать над аэродромом в Жуковском, впервые на глазах у многочисленной публики, и экспериментальный истребитель 5-го поколения, ПАК ФА Т-50. Сначала один, а потом и в паре со вторым таким же самолетом. Но и много интересного ждет специалистов и зрителей на стоянках и в павильонах МАКСа. Новые и достаточно известные вертолеты, а также и многочисленные беспилотные летательные аппараты, которые отечественные производители предлагают родному Минобороны. Не останутся в стороне и системы ПВО. Такие, как зенитно-ракетный комплекс С-400, а также аналогичные комплексы для сухопутных войск.
 
Вместе с достижениями отечественного авиапрома внимательный и вдумчивый посетитель заметит, что по многим видам современной авиационной техники наша страна значительно отстает от мировых лидеров. Не только США, Европы, но уже и Китая. Мы, например, перестали выпускать свои дальнемагистральные пассажирские лайнеры, резко отстаем в создании дистанционно пилотируемых аппаратов, интеграции их с ударными и огневыми комплексами, в разработке новых композиционных материалов, средств электронного противодействия, связи и навигации. Утратили многие важные технологии. Словом, МАКС-2011 продемонстрирует специалистам не только успехи, но и серьезные проблемы нашей оборонной промышленности и даже ее кризис. Выход из него надо искать, конечно же, не на выставке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByULP
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, рекомендуем!
Тут https://youdo.com/lawyer/labour/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer