Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский истребитель пятого поколения вышел в люди


18 августа 2011 года Леонид Полозов, BFM.ru


В подмосковном Жуковском 17 августа официально начал свою работу крупнейший российский авиасалон МАКС-2011, и это самый популярный запрос дня поисковой системы Google.

Авиасалон МАКС-2011 проходит с 16 по 21 августа в Жуковском и представляет последние новинки мирового военного и гражданского авиапрома. В первые дни салон открыт только для специалистов и журналистов, а в выходные посетить выставку смогут все желающие. В нынешнем году программа мероприятия очень насыщенная — в работе салона принимают участие около 800 компаний из сорока стран мира. В Жуковском можно посмотреть на самолеты Су-35, МиГ-35, Су-30, Ан-158, вертолеты Ка-226, «Беркут», МТВ-5. Публике впервые будет показан перспективный истребитель Т-50 (ПАК ФА). В летной программе принимают участие пилотажные группы «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России» и «Русь».
 
Фактически авиасалон начал свою работу накануне, пригласив лишь специалистов и журналистов (в общей сложности вчера в Жуковском побывало около 15 тысяч человек). Во вторник уже было заключено несколько крупных контрактов.
 
На официальное открытие МАКС-2011 прибыл премьер Путин. Он сообщил, что российские власти планируют создать на базе национального центра авиастроения в Жуковском исследовательский и производственный кластер отечественной авиапромышленности мирового уровня.
 
В рамках этого проекта в городе будет создана необходимая образовательная и транспортная инфраструктура, сообщил премьер и отметил, что часть работы уже проделана: проложена новая дорога в Жуковский, построено два моста.
 
«Надеюсь, к следующему авиасалону МАКС-2013 здесь появится и новое здание — штаб-квартира российской Объединенной авиастроительной корпорации, а также другие объекты национального центра авиастроения», — сказал глава  правительства России. По его словам, рассматривается также и предложение о создании в Жуковском музея истории авиации.
 
«Государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому аэрокосмическому комплексу. Для нас это абсолютно стратегический приоритет», — заверил присутствующих Путин. По его словам, в 2009-2011 годах на развитие отечественного авиапрома направлено свыше 270 млрд рублей, что вывело Россию на 4-е место в мире по уровню ежегодных расходов на освоение космоса.
 
Любопытная деталь: журналисты не имели возможности оперативно передавать информацию о приезде премьера на авиасалон: после 13:00 пресс-центр МАКСа был закрыт. Организаторы объяснили, что это необходимая мера, направленная на обеспечение безопасности Владимира Путина. Как именно может помешать работа журналистов в пресс-центре приезду и выступлению Владимира Путина, не объяснялось.
 
Кстати, во вторник журналисты не обнаружили в пресс-центре Wi Fi, что сразу стало предметом шуток: «В наш век нанотехнологий Wi Fi — пережиток прошлого».
 
Впрочем, организационных проблем и без этого хватало.
 
Испытание транспортом
 
Организаторы МАКСа заявляют, что в этом году ожидается рекордный поток посетителей — свыше 600 тысяч человек. Однако уже первый день проведения мероприятия показал, что им будет нелегко справиться с приемом такого потока любителей авиации.
 
Для большинства посетителей МАКСа, добиравшихся на мероприятие общественным транспортом, авиасалон начался с погрузки на автобусы у ж/д платформ «Отдых» и «42-й км». Уже на этом этапе стало понятно, что легкой жизни ждать не стоит.
 
Во-первых, было абсолютной загадкой, к какому именно входу (их на МАКСе несколько и находятся они на довольно большом расстоянии друг от друга) доставят пассажиров. Ни информационных щитов, ни людей, у которых можно было бы получить эти сведения, поблизости не наблюдалось.
 
Во-вторых, несмотря на большое количество самих автобусов, водители наотрез отказывались отправляться в путь, пока транспорт не заполнится под завязку, как в метро в часы пик.
 
В автобусах было очень душно, в результате некоторым пассажирам приходилось выходить заранее. Сама дорога заняла более получаса: автобусы двигались в одном потоке с остальным транспортом и неоднократно останавливались, чтобы пропустить машины, сопровождаемые милицейским кортежем.
 
Конечной точкой путешествия в итоге становился центральный КПП аэродрома «Раменское», что подходило далеко не всем.
 
Нелегким оказалось путешествие на МАКС и для автовладельцев. Организаторы авиасалона заявили, что въезд в Жуковский для иногородних машин будет строго запрещен. Чтобы попасть в город и иметь возможность припарковаться близ аэропорта «Раменское», необходимо приобрести специальный пропуск на автомобиль. Такая аккредитация на один день стоит 1 600 рублей. Без нее машину должны направлять на специальную перехватывающую парковку в «Быково», откуда до МАКСа должны ходить специальные автобусы. На деле же оказалось, что парковка в «Быково» 16 августа не работала. Сотрудники ГИБДД, дежурившие рядом с ней, правда, пообещали, что в последующие дни она функционировать все же будет.
 
Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров отмечая, что нынешний авиасалон организован все-таки лучше предыдущих, согласился, что транспортная недоступность стала «ложкой дегтя» в организации МАКСа.
 
Остается только надеяться, что к выходным, когда МАКС откроет свои двери для всех желающих, транспортные проблемы будут решены или хотя бы будут улучшены условия доставки людей.
 
Проверка на подходе
 
На входе на территорию авиасалона посетителям предстоит пройти несколько проверок. Сначала сотрудники правоохранительных органов просят посетителей пройти через металлоискатели, а затем обыскивают их вне зависимости, запищала ли «рамка» или нет. Все вещи просвечиваются с помощью таких же устройств, которые установлены в аэропортах, и тщательно досматриваются. Билеты и пропуска также проверяются на подлинность специальным устройством.
 
Пройдя все этапы проверок, зрители попадают непосредственно на территорию авиасалона, однако тем, кто не подготовился заранее и не распечатал карту расположения объектов на МАКСе, сориентироваться сходу достаточно сложно. Никаких брошюр, которые могли бы помочь найти нужное здание, рядом со входам нет, а соответствующие стенды находятся дальше.
 
На высоте все на высоте
 
Летная программа — действительно сильная сторона МАКСа. На этот раз она весьма насыщена и разнообразна. И с погодой повезло.
 
Программу 16 августа открыл истребитель МиГ-29ОВТ. Сверхманевренный самолет, оснащенный двигателем с отклоняемым вектором тяги, провел в воздухе около восьми минут и продемонстрировал ряд фигур высшего пилотажа. Затем в небо поднялись пилоты из Украины, США и Франции на самолетах Ан-158 и F-15. Гости и участники авиасалона имели возможность увидеть в полете самый маленький в мире двухмоторный самолет — французский CRI CRI.
 
Затем свою программу представил крупнейший в мире европейский пассажирский лайнер — Airbus А-380. «Почетный гость» МАКС-2011, как называют его организаторы выставки, провел в небе Жуковского около семи минут.
 
Программу показательных выступлений первого дня продолжила эскадрилья из 24 российских вертолетов как транспортного, так и военного назначения, самолет-амфибия Бе-200, «МиГи», истребители «Су», учебно-боевой Як-130, легкий многоцелевой Ил-103.
 
Пилотажные группы ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи» продемонстрировали фигуры одиночного и группового высшего пилотажа, в том числе в воздушном порядке «ромб» (более известном, как «большая девятка») в составе пяти Су-27 и четырех МиГ-29. В ходе одиночного пилотажа на малой высоте были показаны технические приемы ведения ближнего воздушного боя с маневренной целью.
 
Они также показали «бочку» одновременно всем составом. В сложную и насыщенную программу группового пилотажа «Русских Витязей» впервые был включен роспуск «тюльпан», который эффектно завершился фигурой «колокол», синхронно выполненной сразу четырьмя самолетами.
 
А вот дебюта перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), многоцелевого российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного компанией «Сухой», во вторник так и не дождались. Его сегодня показали Путину.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer