Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Среда для Владимира Путина выдалась воздушной


18 августа 2011 года Андрей Колесников, КоммерсантЪ


Вчера премьер Владимир Путин на авиасалоне в Жуковском стал свидетелем первого публичного полета истребителя пятого поколения Т-50, а специальному корреспонденту "Ъ" Андрею Колесникову стало известно, что 23 августа состоится заседание правительственной комиссии, на которой будут обнародованы жесткие меры, которые правительство примет после недавних крупных аварий на земле и в воздухе.

Приехав на авиасалон, Владимир Путин произнес в меру пылкую речь, посвященную бурному развитию российского авиастроения. Главный пафос сводился к фразе из известного анекдота: "Что?! Расстаться с авиацией?!!" 
 
После этого премьер наблюдал за полетами авиатехники из-под грибкового навеса, на котором было начертано не привычное "Пиво "Балтика"", а внушающее священный трепет всякому патриотическому человеку — "Ростехнологии". 
 
Слева от премьера сидел главком ВВС Александр Зелин, справа — вице-премьер Сергей Иванов. Ажиотажное внимание их всех вызвал полет истребителя пятого поколения Т-50. До сих пор широкая общественность (впрочем, вчера на авиасалоне была представлена ее узкая прослойка) этого самолета не видела — в отличие от Владимира Путина, который наблюдает Т-50 уже не первый год (всего, по оценке Сергея Иванова, господин Путин видел Т-50 по крайней мере пять раз). 
 
До этого, едва оторвавшись от земли, чуть не вертикально набирал высоту "Суперджет 100", и несколько человек, сидевших метрах в пяти от правительственной группы, отчаянно аплодировали "Суперджету", словно клакеры на театре. Искоса они при этом поглядывали на премьера и успокоились, только увидев, что он также поделился с окружающими своими аплодисментами, не спеша роняя их, как свои драгоценные мысли. 
 
Потом в небо поднялись МиГ-29ОВТ, впрочем, один из них быстро сошел с дистанции. Как удалось выяснить, неполадки в нем оказались настолько серьезными, что пилоту стоило усилий благополучно посадить машину. 
 
Два истребителя пятого поколения между тем сделали свое дело без помех. Они демонстрировали себя со всех сторон, так что им позавидовала бы любая модель на подиуме. 
 
Программа демонстрационных полетов была между тем недолгой: два года назад в таком же параде принимала активное участие и наземная техника (на этот раз обошлось). 
 
Обход павильонов занял у премьера часа полтора. В первом же павильоне господин Путин увидел строящийся самолет МС-21 в разобранном виде. За несколько минут перед этим был подписан договор о поставке МС-21 между корпорацией "Иркут", которая его производит, и ООО "Авиакапитал-сервис". 
 
Я спросил у главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, когда достроят МС-21.
 
— Договор-то ведь подписали! — обрадовано сказал он.— Теперь достроят!
 
— А когда? — попробовал уточнить я. 
 
— Так к 2017 году,— сказал Сергей Чемезов.— Так что надеемся. 
 
— Надежда умирает последней, видимо? — переспросил я. 
 
Господин Чемезов показал на своего коллегу из корпорации "Иркут": 
 
— Вот, Олег пообещал, поклялся на крови! 
 
Коллега с виноватым видом подтвердил: да уж, поклялся. 
 
В другом павильоне, посвященном детско-юношескому творчеству, Владимира Путина встретили, собственно говоря, дети и юноши. Они были одеты в форму стюардесс и пилотов, как персонажи из мультфильма культового японского режиссера Миядзаки: нереально и при этом до обидного просто. 
 
Один подросток показал премьеру странный самокат, претендующий, очевидно, на конкуренцию со знаменитым сигвеем. Подросток даже встал на самокат, у которого, впрочем, нет руля, потому что управляется он пультом дистанционного управления, и прокатился метра три туда и обратно. Премьер, чего и следовало ожидать, тоже встал на эту машинку. Тронулась она не сразу. 
 
— Вы сколько весите? — озабоченно спросил юноша премьера. 
 
— 77 килограммов,— помедлив, ответил Владимир Путин.— Нет!.. 76... Почти... 
 
Через пару минут парень все-таки отправил машинку в поездку, а потом неожиданно начал крутить на ней премьера на ровном месте. Секунд 20 господин Путин удерживался на этой мини-платформе, потом не выдержал и со словами "ты что, в космос меня тренируешь?!" соскочил с нее в спасительные руки окружающих. 
 
В очередном павильоне Владимир Путин изучал ракеты и танки. Мое внимание привлекла крылатая ракета класса "воздух-воздух", на чьем белоснежном боку чернела предупреждающая надпись: "Беречь от удара" (очевидно прежде всего по Америке). 
 
На одном вертолете я прочел другую надпись: "Паллада. Управление активами". А я надеялся, что вертолетом. 
 
На мой вопрос насчет перспектив истребителей пятого поколения Сергей Иванов рассказал, что они не так уж неопределенны: машина должна поступить в серийное производство не позже все того же 2017 года. 
 
Т-50, без сомнения, предмет гордости вице-премьера. Он рассказывал, что благодаря композитным и некоторым наноматериалам самолет очень легкий и незаметный (не только для окружающих, но и для радаров). Кроме того, все вооружение спрятано внутри самолета, и "снаружи у него ничего не торчит". Впрочем, это было заметно и невооруженным взглядом.
 
Один из моих вчерашних собеседников рассказал кроме прочего, что 23 августа состоится заседание правительственной комиссии во главе с Владимиром Путиным и на этой комиссии будут обнародованы системные меры по безопасности на транспорте. Кроме речного речь пойдет об авиатранспорте, и прежде всего об упразднении большого количества маленьких авиакомпаний (в России сейчас 123 авиакомпании), которые будут, конечно, сопротивляться своей скорой кончине, мотивируя, по словам моего собеседника, тем, что региональные авиалинии пустеют. 
 
На это мой собеседник заявил, что правительство не зря снизило таможенные тарифы на небольшие самолеты: "Пускай покупают "Бомбардье"!.. Да ведь не купят же!.." 
 
Напоследок премьер, проходя мимо одного киоска, купил мороженого: и себе, и Сергею Иванову, и Сергею Чемезову. Судя по тому, что мороженое премьер ест исключительно на МАКСе, это единственное место, где он может себе это позволить.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpTXc
Тут http://courier.youdo.com/products-delivery/fruktyovoshchi/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer