Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Среда для Владимира Путина выдалась воздушной


18 августа 2011 года Андрей Колесников, КоммерсантЪ


Вчера премьер Владимир Путин на авиасалоне в Жуковском стал свидетелем первого публичного полета истребителя пятого поколения Т-50, а специальному корреспонденту "Ъ" Андрею Колесникову стало известно, что 23 августа состоится заседание правительственной комиссии, на которой будут обнародованы жесткие меры, которые правительство примет после недавних крупных аварий на земле и в воздухе.

Приехав на авиасалон, Владимир Путин произнес в меру пылкую речь, посвященную бурному развитию российского авиастроения. Главный пафос сводился к фразе из известного анекдота: "Что?! Расстаться с авиацией?!!" 
 
После этого премьер наблюдал за полетами авиатехники из-под грибкового навеса, на котором было начертано не привычное "Пиво "Балтика"", а внушающее священный трепет всякому патриотическому человеку — "Ростехнологии". 
 
Слева от премьера сидел главком ВВС Александр Зелин, справа — вице-премьер Сергей Иванов. Ажиотажное внимание их всех вызвал полет истребителя пятого поколения Т-50. До сих пор широкая общественность (впрочем, вчера на авиасалоне была представлена ее узкая прослойка) этого самолета не видела — в отличие от Владимира Путина, который наблюдает Т-50 уже не первый год (всего, по оценке Сергея Иванова, господин Путин видел Т-50 по крайней мере пять раз). 
 
До этого, едва оторвавшись от земли, чуть не вертикально набирал высоту "Суперджет 100", и несколько человек, сидевших метрах в пяти от правительственной группы, отчаянно аплодировали "Суперджету", словно клакеры на театре. Искоса они при этом поглядывали на премьера и успокоились, только увидев, что он также поделился с окружающими своими аплодисментами, не спеша роняя их, как свои драгоценные мысли. 
 
Потом в небо поднялись МиГ-29ОВТ, впрочем, один из них быстро сошел с дистанции. Как удалось выяснить, неполадки в нем оказались настолько серьезными, что пилоту стоило усилий благополучно посадить машину. 
 
Два истребителя пятого поколения между тем сделали свое дело без помех. Они демонстрировали себя со всех сторон, так что им позавидовала бы любая модель на подиуме. 
 
Программа демонстрационных полетов была между тем недолгой: два года назад в таком же параде принимала активное участие и наземная техника (на этот раз обошлось). 
 
Обход павильонов занял у премьера часа полтора. В первом же павильоне господин Путин увидел строящийся самолет МС-21 в разобранном виде. За несколько минут перед этим был подписан договор о поставке МС-21 между корпорацией "Иркут", которая его производит, и ООО "Авиакапитал-сервис". 
 
Я спросил у главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, когда достроят МС-21.
 
— Договор-то ведь подписали! — обрадовано сказал он.— Теперь достроят!
 
— А когда? — попробовал уточнить я. 
 
— Так к 2017 году,— сказал Сергей Чемезов.— Так что надеемся. 
 
— Надежда умирает последней, видимо? — переспросил я. 
 
Господин Чемезов показал на своего коллегу из корпорации "Иркут": 
 
— Вот, Олег пообещал, поклялся на крови! 
 
Коллега с виноватым видом подтвердил: да уж, поклялся. 
 
В другом павильоне, посвященном детско-юношескому творчеству, Владимира Путина встретили, собственно говоря, дети и юноши. Они были одеты в форму стюардесс и пилотов, как персонажи из мультфильма культового японского режиссера Миядзаки: нереально и при этом до обидного просто. 
 
Один подросток показал премьеру странный самокат, претендующий, очевидно, на конкуренцию со знаменитым сигвеем. Подросток даже встал на самокат, у которого, впрочем, нет руля, потому что управляется он пультом дистанционного управления, и прокатился метра три туда и обратно. Премьер, чего и следовало ожидать, тоже встал на эту машинку. Тронулась она не сразу. 
 
— Вы сколько весите? — озабоченно спросил юноша премьера. 
 
— 77 килограммов,— помедлив, ответил Владимир Путин.— Нет!.. 76... Почти... 
 
Через пару минут парень все-таки отправил машинку в поездку, а потом неожиданно начал крутить на ней премьера на ровном месте. Секунд 20 господин Путин удерживался на этой мини-платформе, потом не выдержал и со словами "ты что, в космос меня тренируешь?!" соскочил с нее в спасительные руки окружающих. 
 
В очередном павильоне Владимир Путин изучал ракеты и танки. Мое внимание привлекла крылатая ракета класса "воздух-воздух", на чьем белоснежном боку чернела предупреждающая надпись: "Беречь от удара" (очевидно прежде всего по Америке). 
 
На одном вертолете я прочел другую надпись: "Паллада. Управление активами". А я надеялся, что вертолетом. 
 
На мой вопрос насчет перспектив истребителей пятого поколения Сергей Иванов рассказал, что они не так уж неопределенны: машина должна поступить в серийное производство не позже все того же 2017 года. 
 
Т-50, без сомнения, предмет гордости вице-премьера. Он рассказывал, что благодаря композитным и некоторым наноматериалам самолет очень легкий и незаметный (не только для окружающих, но и для радаров). Кроме того, все вооружение спрятано внутри самолета, и "снаружи у него ничего не торчит". Впрочем, это было заметно и невооруженным взглядом.
 
Один из моих вчерашних собеседников рассказал кроме прочего, что 23 августа состоится заседание правительственной комиссии во главе с Владимиром Путиным и на этой комиссии будут обнародованы системные меры по безопасности на транспорте. Кроме речного речь пойдет об авиатранспорте, и прежде всего об упразднении большого количества маленьких авиакомпаний (в России сейчас 123 авиакомпании), которые будут, конечно, сопротивляться своей скорой кончине, мотивируя, по словам моего собеседника, тем, что региональные авиалинии пустеют. 
 
На это мой собеседник заявил, что правительство не зря снизило таможенные тарифы на небольшие самолеты: "Пускай покупают "Бомбардье"!.. Да ведь не купят же!.." 
 
Напоследок премьер, проходя мимо одного киоска, купил мороженого: и себе, и Сергею Иванову, и Сергею Чемезову. Судя по тому, что мороженое премьер ест исключительно на МАКСе, это единственное место, где он может себе это позволить.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpTXc
Тут http://courier.youdo.com/products-delivery/fruktyovoshchi/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer