Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тренировочный контракт


18 августа 2011 года Ирина Бычина, Влада Гасникова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Поставлять российские авиатренажеры для Boeing 737 NG будет петербургская группа "Транзас". Компания получила контракт Росавиации стоимостью 1 млрд рублей на поставку шести тренажеров, в том числе для гражданских самолетов Ан-148. Такие самолеты эксплуатирует пока только петербургская авиакомпания "Россия", поэтому эти тренажеры будут поставлены в Санкт-Петербургский авиационный университет. В авиакомпании ждут оборудования и обещают "серьезно занять его". По оценкам аналитиков, в условиях острой нехватки авиационных тренажеров продукция "Транзаса" будет востребована.

Контракт стал возможен благодаря победе компании в аукционах Федерального агентства воздушного транспорта. Как пояснил "Ъ" вице-президент "Транзаса" Виктор Годунов, компания поставит в течение 1,5 года три тренажера для обучения пилотов вертолетов семейства Ми-8 (два Ми-8 МТВ и один Ми-8 Т) в учебных центрах в Новосибирске, Омске и других городах, один тренажер для вертолета К-32. Кроме того, также два тренажера будут поставлены учебному центру Санкт-Петербургского авиационного университета (бывшая Академия гражданской авиации) для обучения пилотов гражданских самолетов Boeing 737 NG и Ан-148. В Петербурге тренажеры будут использовать специалисты ГТК "Россия", авиакомпания — головной эксплуататор Ан-148. "Мы сделали первый российский тренажер для "Боинга". До сих пор тренажеры для "Боинга" на рынок поставляли канадская CAI и французская Talles", — сообщил Виктор Годунов. 
 
Группа компаний "Транзас" была основана в 1990 году. "Транзас" — известный российский разработчик, производитель и поставщик широкого спектра бортовой электроники, морских и авиационных тренажеров и иной инновационной, наукоемкой продукции гражданского и военного назначения. Дистрибьюторская сеть компании развернута в 130 странах мира. Оборот группы в 2010 году составил $300 млн. Компания контролируется четырьмя вице-президентами, в июне 25% +1 акция были проданы группе "Промышленные инвесторы". 
 
Первые поставки тренажеров для самолетов "Транзас" осуществил в начале 2008 года, заключив контракт на поставку за 1,2 млрд рублей двух тренажеров для Ан-148 и Ту-204 с крупнейшим поставщиком новых гражданских самолетов российского производства — лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко". Примерно с этого же времени компания вынашивала планы по поставкам тренажеров для Boeing. По словам Виктора Годунова, полученный контракт довольно большой и занимает около 25% от годового оборота авиационного бизнеса группы. 
 
В парке авиакомпании "Россия" сейчас шесть самолетов Ан-148, эксплуатируемых с 2010 года. Компания имеет опцион еще на девять единиц этой техники. Как говорит Вадим Маслов, директор департамента производства полетов ОАО "Авиакомпания "Россия"", сейчас пилоты его компании учатся управлять самолетами Ан-148 в Киеве, на базе учебного центра "Антонов" (производитель самолетов Ан-148). "Сейчас это единственный тренажерный центр для этой техники. Также авиакомпания S7 сейчас ждет одобрения Росавиации на установку тренажера для обучения управлением Ан-148 в Москве", — говорит господин Маслов. 
 
По его словам, парк Ан-148 "России" будет расширяться, поэтому обучаться на тренажерах "Транзаса" в Петербурге будет около 60 экипажей компании. "Мы серьезно займем этот тренажер. Помимо этого, мы собираемся совместно с университетом реализовать проект, по которому студенты последних курсов будут заниматься на тренажере Ан-148 и смогут приходить к нам готовыми сотрудниками", — рассказывает Вадим Маслов. По оценке эксперта, час работы на современном тренажере категории D, дающем полное ощущение полета, стоит от 300 до 350 евро. Экипаж из двух пилотов должен проходить такой тренинг из 8 часов раз в полгода. 
 
Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost, констатирует колоссальную потребность России в центрах подготовки и переподготовки экипажей. "В 2000-х началась модернизация парка российских авиакомпаний, но переучивать их было негде, поэтому приходилось готовить экипажи за границей. Сейчас собственные центры обучения из частных компаний есть только у "Аэрофлота" и S7. Оснащенные многофункциональными тренажерами, в основном они предназначены для обучения управлению Boeing 737 и Airbus A 320. Авиакомпании предоставляют возможность обучения третьим сторонам, когда у них есть избыточные мощности. И этого пока недостаточно", — говорит господин Рыбак. 
 
По оценке аналитика, вертолетные тренажеры, которые "Транзас" поставит для Росавиации, являются очень востребованными. "Машин семейства Ми-8 в России около 600, они достаточно популярны за рубежом. Boeing 737 в стране около 20, но их число будет расти, поэтому обучение на них будет пользоваться спросом, поскольку только на один самолет нужны 3,5-4 экипажа из двух пилотов", — считает Борис Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqoTL
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer