Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тренировочный контракт


18 августа 2011 года Ирина Бычина, Влада Гасникова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Поставлять российские авиатренажеры для Boeing 737 NG будет петербургская группа "Транзас". Компания получила контракт Росавиации стоимостью 1 млрд рублей на поставку шести тренажеров, в том числе для гражданских самолетов Ан-148. Такие самолеты эксплуатирует пока только петербургская авиакомпания "Россия", поэтому эти тренажеры будут поставлены в Санкт-Петербургский авиационный университет. В авиакомпании ждут оборудования и обещают "серьезно занять его". По оценкам аналитиков, в условиях острой нехватки авиационных тренажеров продукция "Транзаса" будет востребована.

Контракт стал возможен благодаря победе компании в аукционах Федерального агентства воздушного транспорта. Как пояснил "Ъ" вице-президент "Транзаса" Виктор Годунов, компания поставит в течение 1,5 года три тренажера для обучения пилотов вертолетов семейства Ми-8 (два Ми-8 МТВ и один Ми-8 Т) в учебных центрах в Новосибирске, Омске и других городах, один тренажер для вертолета К-32. Кроме того, также два тренажера будут поставлены учебному центру Санкт-Петербургского авиационного университета (бывшая Академия гражданской авиации) для обучения пилотов гражданских самолетов Boeing 737 NG и Ан-148. В Петербурге тренажеры будут использовать специалисты ГТК "Россия", авиакомпания — головной эксплуататор Ан-148. "Мы сделали первый российский тренажер для "Боинга". До сих пор тренажеры для "Боинга" на рынок поставляли канадская CAI и французская Talles", — сообщил Виктор Годунов. 
 
Группа компаний "Транзас" была основана в 1990 году. "Транзас" — известный российский разработчик, производитель и поставщик широкого спектра бортовой электроники, морских и авиационных тренажеров и иной инновационной, наукоемкой продукции гражданского и военного назначения. Дистрибьюторская сеть компании развернута в 130 странах мира. Оборот группы в 2010 году составил $300 млн. Компания контролируется четырьмя вице-президентами, в июне 25% +1 акция были проданы группе "Промышленные инвесторы". 
 
Первые поставки тренажеров для самолетов "Транзас" осуществил в начале 2008 года, заключив контракт на поставку за 1,2 млрд рублей двух тренажеров для Ан-148 и Ту-204 с крупнейшим поставщиком новых гражданских самолетов российского производства — лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко". Примерно с этого же времени компания вынашивала планы по поставкам тренажеров для Boeing. По словам Виктора Годунова, полученный контракт довольно большой и занимает около 25% от годового оборота авиационного бизнеса группы. 
 
В парке авиакомпании "Россия" сейчас шесть самолетов Ан-148, эксплуатируемых с 2010 года. Компания имеет опцион еще на девять единиц этой техники. Как говорит Вадим Маслов, директор департамента производства полетов ОАО "Авиакомпания "Россия"", сейчас пилоты его компании учатся управлять самолетами Ан-148 в Киеве, на базе учебного центра "Антонов" (производитель самолетов Ан-148). "Сейчас это единственный тренажерный центр для этой техники. Также авиакомпания S7 сейчас ждет одобрения Росавиации на установку тренажера для обучения управлением Ан-148 в Москве", — говорит господин Маслов. 
 
По его словам, парк Ан-148 "России" будет расширяться, поэтому обучаться на тренажерах "Транзаса" в Петербурге будет около 60 экипажей компании. "Мы серьезно займем этот тренажер. Помимо этого, мы собираемся совместно с университетом реализовать проект, по которому студенты последних курсов будут заниматься на тренажере Ан-148 и смогут приходить к нам готовыми сотрудниками", — рассказывает Вадим Маслов. По оценке эксперта, час работы на современном тренажере категории D, дающем полное ощущение полета, стоит от 300 до 350 евро. Экипаж из двух пилотов должен проходить такой тренинг из 8 часов раз в полгода. 
 
Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost, констатирует колоссальную потребность России в центрах подготовки и переподготовки экипажей. "В 2000-х началась модернизация парка российских авиакомпаний, но переучивать их было негде, поэтому приходилось готовить экипажи за границей. Сейчас собственные центры обучения из частных компаний есть только у "Аэрофлота" и S7. Оснащенные многофункциональными тренажерами, в основном они предназначены для обучения управлению Boeing 737 и Airbus A 320. Авиакомпании предоставляют возможность обучения третьим сторонам, когда у них есть избыточные мощности. И этого пока недостаточно", — говорит господин Рыбак. 
 
По оценке аналитика, вертолетные тренажеры, которые "Транзас" поставит для Росавиации, являются очень востребованными. "Машин семейства Ми-8 в России около 600, они достаточно популярны за рубежом. Boeing 737 в стране около 20, но их число будет расти, поэтому обучение на них будет пользоваться спросом, поскольку только на один самолет нужны 3,5-4 экипажа из двух пилотов", — считает Борис Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqoTL
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer