Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авиакор» ищет спасение в утиле


18 августа 2011 года Елена Каткова, КоммерсантЪ - Самара


Самарское ОАО «Авиакор — авиационный завод» предлагает федеральным министерствам разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с завершенной программой автоутилизации. При этом сам завод рассчитывает, что «на два разрезанных самолета придется один заказ для «Авиакора». Перевозчики от участия в госпрограмме не отказываются — им предстоит найти замену парку Ан-24 и Ту-134 или модернизировать устаревшие суда. Без этих условий они не смогут осуществлять перевозки уже с 1 января 2012 года. Эксперты же говорят об остром дефиците воздушных судов для региональных перевозок.

Руководство самарского ОАО «Авиакор — авиационный завод» предложило Минпромторгу и Минэкономразвития совместно разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с программой утилизации автомобилей. Об этом на авиасалоне МАКС-2011 рассказал гендиректор предприятия Алексей Гусев. «Месяц назад я отправил письмо Левитину (министр транспорта РФ Игорь Левитин. — „Ъ“) с таким предложением, ответа на него до сих пор не последовало. Складывается впечатление, что нам это нужно больше всех. Те, от кого зависит решение, отмалчиваются», — заявил он. 
 
Напомним, в июле 2011 года на совещании по развитию транспортной инфраструктуры в Ессентуках вице-премьер Сергей Иванов заявил о выводе со всех регулярных рейсов самолетов Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года. Катализатором для столь радикальных мер стали две последние авиакатастрофы: самолет Ту-134 рейса Москва — Петрозаводск разбился 20 июня при заходе на посадку, погибли 45 человек. Президент Дмитрий Медведев сразу же заявил, что старые самолеты должны быть выведены из эксплуатации. А уже 11 июля самолет Ан-24, выполнявший рейс Сургут — Ангара, совершил аварийную посадку на воду реки Обь из-за того, что один из двигателей загорелся, погибли семь человек. Чтобы оставить старые суда на регулярных рейсах, их необходимо дооборудовать системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей. Однако такими системами, по экспертным оценкам, пока оснащено незначительное количество Ан-24. 
 
По оценкам господина Гусева, программа утилизации будет весьма актуальна для «небольших региональных авиакомпаний, которые по разным причинам не используют западную технику». «Перевозчики в их ситуации будут рады любому предложению, сейчас же у них нет поддержки ни от государства, ни от банков. Но инициатива все-таки должна исходить от министерств», — говорит он. По словам господина Гусева, «Авиакор» не претендует на роль ключевой площадки-утилизатора. «На два разрезанных самолета придется один заказ для «Авиакора», — говорит Гусев. — Это позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140 (которые выпускает самарский завод, однако серийное производство не налажено. — „Ъ“)». Ранее сообщалось о переговорах по поставкам 25 самолетов Ан-140 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». 
 
По данным холдинга «Русские машины», основу парка машин для регулярных региональных сообщений в настоящее время составляют самолеты типа Ан-24 и Ан-26, которых, по данным ГосНИИ ГА, к началу 2011 года насчитывалось чуть более 150. «Средний возраст самолетов 32-35 лет, и к 2018 году они будут просто не в состоянии выполнять полеты. На сегодняшний день это морально и физически устаревший парк самолетов (степень износа более 92%). Учитывая прогноз сокращения численности действующего парка к 2015 году, парк региональных самолетов не превысит 50 самолетов, а потребность поставки к тому времени составит более 200 машин», — пояснили в пресс-службе холдинга. 
 
По оценкам генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в случае принятия такой программы могут быть утилизированы до 350 судов, «включая те, что сейчас гниют на аэродромах». «Если проводить аналогию с автоутилизацией, то предложить российский самолет на замену вряд ли получится, предложение попросту не удовлетворит имеющийся спрос», — говорит господин Рыбак. По его словам, военные самолеты в отдельную программу утилизации не попадут, их переработка предусмотрена изначально. Представители авиакомпаний вчера сдержанно отнеслись к этому проекту. «У нас есть по два Ан-24 и Ту-134, мы утилизируем их сами, вызывая специалистов на базу, гонять куда-то самолеты экономически невыгодно: часть приборов судов снимается для дальнейшего использования», — говорит первый заместитель генерального директора «Оренбургских Авиалиний» Сергей Лазарев. По его словам, «разговоры об этой программе и проведение параллелей с утилизацией авто — беспредметный разговор, потому что сам «Авиакор» ничего под наши потребности не производит, удобнее взять самолеты в операционный лизинг». 
 
По мнению заместителя генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Владимира Чикилева, перспективы реализации данной программы сложно спрогнозировать, «поскольку воздушные суда отечественного производства, которые государство будет предлагать авиаперевозчикам, неконкурентноспособны по сравнению с самолетами иностранного производства — Airbus, Boing и т. д». «Перевозчикам может быть невыгодно участие в данной программе», — говорит он. Источник „Ъ“ в «КрасАвиа» заявил об «осторой нехватке современных региональных воздушных судов и отсутствии госзаказа, который бы позволил снизить их конечную стоимость». Ранее три авиакомпании Красноярского края — «КрасАвиа», «АэроГео», «Катэкавиа» — обращались открытым письмом к президенту России, в котором установку «нового, дорогостоящего оборудования на морально и физически устаревшие воздушные суда советского производства» называли «абсурдом».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer