Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авиакор» ищет спасение в утиле


18 августа 2011 года Елена Каткова, КоммерсантЪ - Самара


Самарское ОАО «Авиакор — авиационный завод» предлагает федеральным министерствам разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с завершенной программой автоутилизации. При этом сам завод рассчитывает, что «на два разрезанных самолета придется один заказ для «Авиакора». Перевозчики от участия в госпрограмме не отказываются — им предстоит найти замену парку Ан-24 и Ту-134 или модернизировать устаревшие суда. Без этих условий они не смогут осуществлять перевозки уже с 1 января 2012 года. Эксперты же говорят об остром дефиците воздушных судов для региональных перевозок.

Руководство самарского ОАО «Авиакор — авиационный завод» предложило Минпромторгу и Минэкономразвития совместно разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с программой утилизации автомобилей. Об этом на авиасалоне МАКС-2011 рассказал гендиректор предприятия Алексей Гусев. «Месяц назад я отправил письмо Левитину (министр транспорта РФ Игорь Левитин. — „Ъ“) с таким предложением, ответа на него до сих пор не последовало. Складывается впечатление, что нам это нужно больше всех. Те, от кого зависит решение, отмалчиваются», — заявил он. 
 
Напомним, в июле 2011 года на совещании по развитию транспортной инфраструктуры в Ессентуках вице-премьер Сергей Иванов заявил о выводе со всех регулярных рейсов самолетов Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года. Катализатором для столь радикальных мер стали две последние авиакатастрофы: самолет Ту-134 рейса Москва — Петрозаводск разбился 20 июня при заходе на посадку, погибли 45 человек. Президент Дмитрий Медведев сразу же заявил, что старые самолеты должны быть выведены из эксплуатации. А уже 11 июля самолет Ан-24, выполнявший рейс Сургут — Ангара, совершил аварийную посадку на воду реки Обь из-за того, что один из двигателей загорелся, погибли семь человек. Чтобы оставить старые суда на регулярных рейсах, их необходимо дооборудовать системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей. Однако такими системами, по экспертным оценкам, пока оснащено незначительное количество Ан-24. 
 
По оценкам господина Гусева, программа утилизации будет весьма актуальна для «небольших региональных авиакомпаний, которые по разным причинам не используют западную технику». «Перевозчики в их ситуации будут рады любому предложению, сейчас же у них нет поддержки ни от государства, ни от банков. Но инициатива все-таки должна исходить от министерств», — говорит он. По словам господина Гусева, «Авиакор» не претендует на роль ключевой площадки-утилизатора. «На два разрезанных самолета придется один заказ для «Авиакора», — говорит Гусев. — Это позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140 (которые выпускает самарский завод, однако серийное производство не налажено. — „Ъ“)». Ранее сообщалось о переговорах по поставкам 25 самолетов Ан-140 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». 
 
По данным холдинга «Русские машины», основу парка машин для регулярных региональных сообщений в настоящее время составляют самолеты типа Ан-24 и Ан-26, которых, по данным ГосНИИ ГА, к началу 2011 года насчитывалось чуть более 150. «Средний возраст самолетов 32-35 лет, и к 2018 году они будут просто не в состоянии выполнять полеты. На сегодняшний день это морально и физически устаревший парк самолетов (степень износа более 92%). Учитывая прогноз сокращения численности действующего парка к 2015 году, парк региональных самолетов не превысит 50 самолетов, а потребность поставки к тому времени составит более 200 машин», — пояснили в пресс-службе холдинга. 
 
По оценкам генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в случае принятия такой программы могут быть утилизированы до 350 судов, «включая те, что сейчас гниют на аэродромах». «Если проводить аналогию с автоутилизацией, то предложить российский самолет на замену вряд ли получится, предложение попросту не удовлетворит имеющийся спрос», — говорит господин Рыбак. По его словам, военные самолеты в отдельную программу утилизации не попадут, их переработка предусмотрена изначально. Представители авиакомпаний вчера сдержанно отнеслись к этому проекту. «У нас есть по два Ан-24 и Ту-134, мы утилизируем их сами, вызывая специалистов на базу, гонять куда-то самолеты экономически невыгодно: часть приборов судов снимается для дальнейшего использования», — говорит первый заместитель генерального директора «Оренбургских Авиалиний» Сергей Лазарев. По его словам, «разговоры об этой программе и проведение параллелей с утилизацией авто — беспредметный разговор, потому что сам «Авиакор» ничего под наши потребности не производит, удобнее взять самолеты в операционный лизинг». 
 
По мнению заместителя генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Владимира Чикилева, перспективы реализации данной программы сложно спрогнозировать, «поскольку воздушные суда отечественного производства, которые государство будет предлагать авиаперевозчикам, неконкурентноспособны по сравнению с самолетами иностранного производства — Airbus, Boing и т. д». «Перевозчикам может быть невыгодно участие в данной программе», — говорит он. Источник „Ъ“ в «КрасАвиа» заявил об «осторой нехватке современных региональных воздушных судов и отсутствии госзаказа, который бы позволил снизить их конечную стоимость». Ранее три авиакомпании Красноярского края — «КрасАвиа», «АэроГео», «Катэкавиа» — обращались открытым письмом к президенту России, в котором установку «нового, дорогостоящего оборудования на морально и физически устаревшие воздушные суда советского производства» называли «абсурдом».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer