Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для более эффективного уничтожения противника


18 августа 2011 года Сергей Птичкин, Российская газета


Восемь открытий МАКСа-2011.

1. Т-50 в воздухе
 
На салоне в Жуковском впервые свои пилотажные возможности широкой публике показывал перспективный авиакомплекс фронтовой авиации - истребитель 5-го поколения Т-50. Об этом самолете, созданном в ОКБ Сухого, написано достаточно много, но в полете почти все участники салона увидели его впервые.
 
2. "Ангара" выбирает Плесецк
 
Космический центр им. Хруничева завершает работы по созданию экологически чистых ракет-носителей "Ангара". Это новое поколение носителей, создаваемое на основе ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство этих ракет представляет широкий набор от легких, грузоподъемностью 1,5 тонны, до тяжелых, способных выводить на орбиту космические аппараты массой 25 тонн.
 
"Ангара" позволит России работать на рынке космических запусков во всем диапазоне полезных нагрузок. Основным космодромом, с которого будут стартовать новые ракеты, станет Плесецк. На Байконуре тоже планируется создать российско-казахстанский пусковой комплекс "Байтерек", с которого можно будет пускать "Ангару". К 2013 году ракета-носитель нового поколения, как планируется, будет полностью готова и начнет работать.
 
3. "Игла": бьет без промаха даже косой
 
Предприятие с незатейливым названием "Радиозавод" в инициативном порядке разработала АСУ переносными зенитно-ракетными комплексами. Военным инициатива понравилась, и новая система скоро начнет поступать в войска. ПЗРК предполагает, что солдат-оператор сам находит в воздухе вражескую цель, наводит на нее трубу с ракетой, имеющей самонаводящуюся по тепловому излучению головку, захватывает цель, после чего пускает ракету. В условиях скоротечного боя на оператора воздействует масса негативных факторов - шанс промахнуться очень велик. Новая система позволяет поднять на качественно новый уровень эффективность применения войсковых ПЗРК.
 
Машина с твердотельным радаром нового поколения сканирует небо и может сопровождать до 60 целей. Они обрабатываются быстродействующим компьютером, данные передаются командиром тем операторам, которые находятся на самой удобной позиции. Оператор через наглазную систему индикации получает все данные по цели и промахнуться не может в принципе. Эффективность стрельбы повышается в разы.
 
4. Секретный "Корнет-ЭМ" для "Тигра"
 
Тульское КБ приборостроения впервые показало известный высокоточный ракетный комплекс в принципиально новом исполнении. На автомобиле "Тигр" смонтированы две пусковые установки с интегрированными управляющими системами и автоматическим сопровождением целей. Установки могут стрелять по двум различным целям или дуплетом по одной, особо опасной. Впервые противотанковый управляемый снаряд, снабженный термобарической боевой частью, оказался способен поражать воздушные цели. "Корнет-ЭМ" гарантированно уничтожает все типы бронетанковых целей, а также беспилотники, вертолеты и штурмовики. Особенность новой мобильной системы еще и в том, что ракеты спрятаны в корпусе автомобиля, который с виду - обычный джип. Выдвигаются они и буквально за секунды приводятся в боевое состояние только в случае реальной угрозы. Ничего подобного в мире нет.
 
5. Учения на тренажерах
 
"Транзас" показал тренажеры, равных которым нет в мире. Симуляторы сегодня разрабатывают и выпускают все кому не лень. Однако предприятие, расположенное в Питере, смогло наладить производство тренажеров, на которых действительно можно научиться и летать, и воевать. Уже доказано, что, например, вертолетчики, прошедшие курс обучения на тренажерах нового типа, садясь за управление реальной машиной, оказываются на голову выше пилотов, имеющих сотни часов налета. Дело в том, что тренажер позволяет очень достоверно имитировать все ситуации, в которых может оказаться винтокрылая машина. После такого обучения пилот никогда не растеряется в самой критической ситуации.
 
Но главное в другом. На "Транзасе" смогли разработать программу, позволяющую объединить все тренажеры в единую сеть. То есть пилоты, находящиеся в самых разных регионах России, могут отрабатывать взаимодействие так, как если бы они находились на одном театре военных действий. В работу можно включать мотострелков, танкистов, зенитчиков. Фактически вполне реально проводить грандиозные виртуальные маневры всех Вооруженных сил в масштабе страны с минимальными финансовыми затратами, без риска человеческих потерь и с огромной эффективностью. Даже в США до этого еще не дозрели. Впрочем, у нас такой комплексный подход, можно сказать, пока больше теоретический. Но, по мнению экспертов, если будет проявлен интерес, от теории до практики - один шаг.
 
6. Очки ночного видения
 
Российские системы ночного видения - лучшие в мире. И лишь инертность мышления тормозит их внедрение в широкую военную и гражданскую практику. Московская "Геофизика-НВ" показала технику и технологию такого уровня, который сегодня по силам лишь промышленности США, да и то не всегда. Закончены разработка и испытания очков ночного видения нового поколения. В одной из стран Ближнего Востока завершены испытания различных систем ночного видения для вертолетов. Российские оказались лучше американских. Где-то говорится о нанотехнологиях в будущем времени. В "Геофизике-НВ" создали платформы для своих систем на основе нанотехнологий. Это позволило уже выпускать так называемые бесплатформенные системы наблюдения. Пограничники начинают применять системы, которые позволяют с расстояния почти в 4 км ночью видеть человека в густой траве. Причем не только видеть, но и фиксировать точные координаты наблюдаемого объекта. Пилот вертолета, используя современные "ночные" очки, способен видеть глубокой ночью как днем в радиусе нескольких километров. Впервые в мире созданы электронно-оптические преобразователи, работающие в ультрафиолетовом диапазоне. Это революция в ночном видении.
 
7. Форма для солдата
 
Французы вновь привезли на МАКС свою военную амуницию FELIN. Впервые ее показали на МАКСе-2009, она очень понравилась министру обороны и произвела фурор. Тогда даже зашла речь о том, что всю Российскую армию переоденут во все французское. Наверное, переодели бы, но больно дорога зарубежная одежка. И ведь никто тогда не знал, что у нас в ЦНИИ "Точмаш" уже была создана своя амуниция, не уступавшая по качеству французской. В сравнении с ней полевая форма модного кутюрье, в которую ныне облачена наша армия, просто примитивна.
 
Солдат, облаченный в продукцию "Точмаша", будет иметь современную и надежно защищенную связь, систему навигации, целеуказания и многое другое. На нем размещен коммуникатор, определяющий его координаты при помощи систем ГЛОНАСС и GPS, что позволяет решать задачи ориентирования, целеуказания и другие прикладные расчеты. Система поражения включает модификацию автомата Калашникова с подствольным гранатометом, прицелом ночного видения и тепловизионной системой прицеливания, аналогов которым в мире тоже нет, а также видеомодулем, позволяющим вести стрельбу из-за укрытия или из-за угла.
 
Передача данных осуществляется в беспроводном режиме. Французы, кстати, передачу данных от прицела автомата в наглазный индикатор осуществляют по проводам. Уровень нашей защиты позволит не бояться даже снайперского выстрела бронебойной пулей. При этом мощная амуниция весом в 25 кг при необходимости сбрасывается за секунду одним движением руки.
 
Это чисто российское ноу-хау. Разработал ее конструктор-самородок Денис Салахов. Возможно, российская боевая амуниция для сухопутных солдат окажется главной сенсацией салона. Это действительно то, что остро необходимо Вооруженным силам, и то, что никто не ожидал увидеть в реальности.
 
8. МС-21 - самолет будущего
 
На прошлом авиасалоне, два года назад, о МС-21 говорилось как о проекте не очень близкого будущего. И вот на МАКС-2011 уже стоит полноразмерный макет его кабины и части фюзеляжа. В самолете воплощаются лучшие достижения как российской, так и мировой научной мысли. По уровню безопасности, технических характеристик и комфорту самолет станет одним из лучших в мире. Не удивительно, что уже заключены контракты на продажу десятков МС-21 различным авиакомпаниям в РФ и за рубежом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrCWi
Тут http://remont.youdo.com/stuccoing/, на страницу заказа >>
Укладка линолеума - http://remont.youdo.com/facing/floor/linoleum/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer