Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почти рассекретили


18 августа 2011 года Василий Сычев, Lenta.ru


Еще в начале августа 2011 года на лентах новостных агентств появилась информация о том, что на МАКС-2011 один из прототипов российского перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) будет ежедневно подниматься в небо над Жуковским. Поэтому первого появления самолета на авиасалоне ждали уже 16 августа. Когда в тот день началась сокращенная летная программа, многие посетители авиасалона с надеждой смотрели в небо, надеясь увидеть там знакомый по фотографиям абрис самолета с разваленными килями. Но тщетно.

Дело в том, что первый день работы авиасалона оказался "ознакомительным", как будто МАКС-2011 еще не начался. Произошло это потому, что дни формального и официального открытия салона не совпали. Традиционно работу МАКСа начинает либо президент России, либо глава правительства, но ни тот, ни другой 16 августа приехать в Жуковский не смогли. И, вероятно, по этой причине первый полет Т-50 был отложен. Премьер-министр Владимир Путин появился на МАКСе только 17-го числа. В этот же день ПАК ФА представили публике.
 
Оба прототипа самолета - Т-50-1 и Т-50-2 - поднялись в небо в 16:00 по московскому времени и провели в воздухе в общей сложности 22 минуты. Истребитель Т-50, разработка которого ведется с начала 1990-х годов, участвует в МАКСе впервые. Программа создания самолета была долгое время засекречена; большая ее часть остается закрытой и по сей день. Поэтому самолет нельзя будет увидеть на статической площадке. Впрочем, в небе его будут показывать охотно по 15 минут ежедневно вплоть до закрытия МАКС-2011.
 
Но вернемся к полетам. Оба истребителя выполнили ряд пилотажных фигур, включая пролет на малой высоте и небольшой скорости с двигателями, выставленными на минимальную тягу. Но ничего захватывающего пилоты ПАК ФА в первый день не показали, хотя от наиболее современного российского истребителя можно было ожидать хоть каких-то элементов высшего пилотажа. Впрочем, выступление в "расслабленном" режиме вполне объяснимо - самолет еще не прошел стадию летных испытаний, и производителю гораздо важнее было показать, что машина вообще способна летать, что она существует и уже далеко отошла от стадии бумажного проекта.
 
Из-за участия Т-50 в МАКС-2011 значительная часть информации, приходившей с салона, была посвящена именно ему. В частности, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что в настоящее время "Сухой" собирает еще два прототипа ПАК ФА - Т-50-3 и Т-50-4, которые присоединятся к летным испытаниям платформы до конца 2011 года. В 2012 году проверку планера самолета планируется завершить, а в 2013 году первые опытные самолеты начнут поступать в ВВС России для прохождения испытаний на боевое применение.
 
Кроме того, Погосян объявил, что потребность мирового рынка в российских истребителях пятого поколения составит около 600 единиц. В частности, 200 самолетов могут купить ВВС России, такое же количество - ВВС Индии, а оставшиеся 200 самолетов будут поставлены на экспорт. В настоящее время Россия и Индия разрабатывают совместный проект по созданию двухместного истребителя FGFA, разработка которого ведется на базе ПАК ФА. После того как поставка этих самолетов ВВС Индии будет завершена, FGFA также будет продаваться на экспорт.
 
Одновременно на выставочном комплексе МАКС-2011 екатеринбургский Уральский оптико-механический завод показал макет оптико-электронного комплекса перспективного российского истребителя. По словам заместителя генерального директора УОМЗ Анатолия Слудных, в состав бортового комплекса входят "шесть интегрированных станций, которые фактически обеспечивают превосходство самолета, заявленное в его характеристиках, и делают его настоящим самолетом пятого поколения".
 
Более детально о технических возможностях оптико-электронного комплекса ПАК ФА Слудных не рассказал, однако отметил, что при создании системы "применен абсолютно иной подход". "Это значительно более сложная система в техническом плане, с точки зрения разработки, сборки, производства в целом. Некоторые станции ПАК ФА будут уникальны и по характеристикам, и по идеологии применения", - добавил замгендиректора УОМЗ.
 
Дело военное
 
В ходе авиасалона в Жуковском была приоткрыта завеса тайны вокруг госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы. В частности, Погосян рассказал, что Министерство обороны России намерено приобрести более ста военно-транспортных самолетов до 2020 года. Прежде военные тоже рассказывали о планах покупки транспортников, но точные цифры не называли (известно было лишь, что военное ведомство намерено купить 60 украинских транспортников Ан-70). Ранее также сообщалось, что в 2011-2020 годах на вооружение российских ВВС поступят Ил-112, Ил-476, модернизированные Ил-76МД, Ан-124 "Руслан" и Ан-140.
 
Этим пополнение военно-воздушных сил не ограничится. По словам генерального директора холдинга "Вертолеты России" Дмитрия Петрова, до конца 2011 года Министерство обороны России получит более 450 вертолетов. "В рамках гособоронзаказа на 2011 год Минобороны подписано семь долгосрочных контрактов, три краткосрочных и один контракт по поставкам вертолетов Ка-52 находится в стадии подписания", - отметил он, добавив, что гособоронзаказ 2011 года в части поставки вертолетов будет выполнен.
 
Вероятно, имелось в виду, что большая часть контрактов по вертолетной технике, предусмотренных госпрограммой вооружений, подписана в 2011 году. Ведь названное Петровым число составляет почти половину заявленного госпрограммой вооружений объема покупки авиационной техники. В конце 2010 года российские военные объявили, что в ближайшие десять лет ВВС России должны получить свыше 1,5 тысяч новых самолетов и вертолетов. По словам Петрова, "Вертолеты России" в 2011-2020 годах поставят Минобороны 1,15 тысячи единиц различной вертолетной техники.
 
В начале 2011 года заместитель главкома ВВС России генерал-лейтенант Игорь Садофьев рассказал, что планируется купить Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник", Ми-8АМТШ, Ка-226 и "Ансат-У". В мае 2011 года стало известно, что Министерство обороны России заказало около ста перспективных многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ка-60 "Касатка". В настоящее время "Камов" занимается сборкой двух прототипов вертолета, один из которых присоединится к программе летных испытаний в 2012 году.
 
До 2020 года ВВС России также планируют приобрести 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета каждая. Су-34 будут закупаться поэтапно. В частности, в 2012 году ВВС России получат 12 таких самолетов. До конца 2011 года российские военные должны получить шесть фронтовых бомбардировщиков. Поставкой самолетов будет заниматься Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова. Согласно действующим планам Министерства обороны, к 2015 году число Су-34 в составе ВВС России должно составить 70 единиц.
 
На этом новости про ВВС закончились. Но сюрпризы МАКСа продолжались. Климовский Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения неожиданно показал на авиасалоне комплект боевой экипировки солдат, в разработке которого принимали участие компании "Кирасса", "Центр Армоком", "Циклон" и концерны "Созвездие" и "Ижмаш".
 
В состав новой экипировки вошел коммуникатор, оснащенный системой GPS/ГЛОНАСС, благодаря которому солдат получит возможность ориентироваться на местности, вести целеуказание и производить множество дополнительных расчетов. В экипировку также были включены автомат Калашникова последней версии с подствольным гранатометом и прицелами дневного и ночного видения, видеомодуль и защитный костюм "Пермячка". Последний способен обеспечить защиту на уровне шестого класса - выстрел из винтовки СВД с расстояния в десять метров.
 
Наконец, на МАКС-2011 17 августа выступил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. Он рассказал, что госкомпания не планирует подписывать на авиасалоне никаких контрактов, поскольку заказы на российскую военную продукцию "и так поступают с опережением графика". В настоящее время портфель экспортных заказов ведомства составляет 36 миллиардов долларов. В первом полугодии 2011 года были подписаны более 600 контрактов. При этом Россия за шесть месяцев экспортировала вооружений и военной техники на 5,9 миллиарда долларов.
 
Министерство обороны России на МАКСе также не намерено подписывать крупных контрактов. Ранее ожидалось, что военное ведомство в ходе авиасалона подпишет контракты на поставку 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и 60 учебно-боевых самолетов Як-130. Стоимость этих двух соглашений оценивается в три миллиарда долларов. В ОАК ожидают, что контракты будут подписаны до конца 2011 года. Поводом для такой отсрочки стало намерение Министерства обороны добиться более низких цен на военную продукцию.
 
В целом же можно сказать, что первые два дня МАКСа были богаты на сюрпризы. Ранее некоторые эксперты высказали предположение, что подписание ряда контрактов на МАКС 2011 было отложено на "официальную" часть авиасалона, то есть на период после посещения Жуковского Путиным. Так что новости еще будут - четыре дня впереди.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXg8o
Ремонт мебели в Люберцах на http://remont.youdo.com/furniture/repair/geo/lyubertsy/.
Юридическая помощь: https://youdo.com/lawyer/arbitration/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer