Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На средних расстояниях


18 августа 2011 года Александр Поливанов, Lenta.ru


17 августа на авиасалоне МАКС-2011 прошел "путинский" день: в Жуковский, помимо премьера, приехали все профильные министры, включая даже главу МЧС Сергея Шойгу. Говорили чиновники совершенно о разном - кто о безопасности, кто об инновациях в авиастроении, кто о необходимости создать в Подмосковье технологический авиационный центр. И все же можно отметить одну главную тему во всех их выступлениях. Это МС-21, среднемагистральный лайнер, который Россия еще только собирается запустить в производство.

О том, что чиновники создают участникам МАКСа массу трудностей, известно давно - каждый раз, когда премьер-министр и члены правительства приезжают в Жуковский, на авиасалоне начинается суматоха. Не стал исключением и МАКС-2011. На этот раз 17 августа отменили всю летную программу. Вместо нее для Владимира Путина в небо ненадолго запустили все самое интересное, в том числе и два истребителя ПАК ФА.
 
Кроме того, к приезду чиновников для зрителей закрыли часть экспозиции. При этом долгое время министры ходили по выставке сами по себе, осматривая экспонаты. Так, на Dreamliner пришли посмотреть вице-премьер Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. А вот к стоящему рядом А380 отправилась только одна Набиуллина. Дойдя до европейского самолета, она, впрочем, передумала заходить внутрь и пошла вслед за Ивановым.
 
Несмотря на то что российские чиновники высшего ранга проигнорировали А380, именно этот самолет стал одним из героев 17 августа. Уже с утра на пресс-конференции авиастроительной корпорации было объявлено, что "Аэрофлот", крупнейшая российская авиакомпания, создаст с европейцами рабочую группу, которая должна обсудить возможность приобретения А380 для нужд "Аэрофлота".
 
Государственной авиакомпании было бы приятно получить самый большой лайнер в мире раньше других российских перевозчиков. Однако к завершению второго дня МАКСа выяснилось, что "Аэрофлот" могут опередить. По данным РИА Новости, глава "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила, что ее авиакомпания рассматривает возможность эксплуатации А380 уже с 2015 года. При этом Плешакова не уточнила, сколько именно гигантов от Airbus планирует купить "Трансаэро", но отметила, что коммерческое предложение от европейцев ей уже поступило.
 
У "Трансаэро" долгое время был только один зарубежный партнер - Boeing. На МАКСе-2011 выяснилось, что с "единоличием" Boeing в авиакомпании решили порвать и заказали 8 самолетов А320neo. Американцы от крупного клиента отказываться не намерены - конкуренцию А380 должны составить B-747-800: по словам Плешаковой, "Трансаэро" будет выбирать между двумя лайнерами.
 
Российские авиакомпании очень аккуратно относятся к вопросам покупки А380, потому что пока не придумали, куда на них летать. По внутрироссийским маршрутам лайнер выполнять рейсы не может (к приему самолета готов только аэропорт "Домодедово"), а будет ли спрос на зарубежные, неизвестно. По основным туристическим направлениям лайнер особо не запустишь - он особенно выгоден (по расходу топлива на пассажира), когда используется на дальние расстояния. Кроме того, не решен вопрос и с запасным аэропортом - куда приземляться А380, если "Домодедово" по экстренным причинам не принимает?
 
МС-21
 
Другим героем второго дня авиасалона стал российский МС-21: среднемагистральный лайнер, который разрабатывается "Иркутом" и должен заменить самолеты Ту-154, использующиеся авиакомпаниями России и стран СНГ.
 
Разговор о МС-21 начался неожиданно: на пресс-конференции, посвященной использованию композитов в авиастроении. На этой пресс-конференции глава "Роснано" Анатолий Чубайс сказал, что доля композитных материалов в Dreamliner составляет около 52 процентов. После этого у руководителя ОАК Михаила Погосяна, который также присутствовал на конференции, спросили, сколько композитных материалов в МС-21. Выяснилось, что около 32 процентов. Погосян пояснил, что для достижения показателей Boeing надо было делать из композитных материалов фюзеляж, но на это в ОАК не пошли.
 
На этом новости о МС-21 не закончились: 17 августа вечером в рамках МАКСа "Ростехнологии" заключили твердый контракт на приобретение 50 самолетов МС-21 с поставками в 2017-2022 годах. Сделка должна стать самой крупной на авиасалоне - 50 лайнеров МС-21 оцениваются (по каталожным ценам) в 3,8 миллиарда долларов.
 
Правда, соглашение между "Ростехнологиями" и "Иркутом", по большому счету, не новость - предварительный договор они подписали еще в 2010 году. "Ростехнологии" планируют, что все 50 самолетов они могут потом передать в лизинг "Аэрофлоту". Авиакомпании они будут поставляться либо с американскими двигателями PW1400G от Pratt & Whitney, либо с российскими ПД-14 от Объединенной двигателестроительной корпорации.
 
На МС-21 17 августа обратил внимание и премьер-министр России - Владимиру Путину показали макет самолета (что-то похожее выставлялось и на МАКСе-2009) в павильоне "Объединенной авиастроительной корпорации". Сам премьер не стал ничего говорить о проекте, но спросил, когда начнутся поставки лайнера. Глава "Иркута" Алексей Федоров ответил, что в 2017 году. Это новость: на сайте ОАК написано, что лайнеры должны быть отправлены заказчикам в 2016-м.
 
Контракт на 50 МС-21 вкупе со словами Федорова означают, что МС-21 будет главной темой по крайней мере еще двух-трех МАКСов (а учитывая, что поставки вполне могут задержаться - и более). Между тем, главная новинка гражданского авиастроения последниx лет - Superjet - постепенно сходит со сцены. На авиасалоне 2011 года Superjet представлен очень скромно, правда, в показательных выступлениях все равно участвует. Тем не менее, МС-21 постепенно отбирает у разработки "Сухого" звание самого нового российского самолета, хотя существует пока только на бумаге и в виде макетов.
 
Даже подписание контракта на 12 самолетов Superjet 16 августа прошло очень дежурно - сенсацию из этого никто не делал. Оно, впрочем, и понятно - если для МС-21 каждый контракт - это большой шаг вперед, то Superjet набрал твердых заказов уже более полутора сотен.
 
В третий день авиасалона авиапроизводители и их клиенты подпишут все, что не успели подписать в первый день и во время приезда делегации чиновников. На этом деловая часть авиасалона закончится и начнется собственно выставка: с полной программой демонстрационных полетов и открытой для всех экспозицией.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer