Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Против живопырок


18 августа 2011 года Рустем Фаляхов, Анастасия Матвеева, Газета.ru


Серия авиа- и речных катастроф изменит условия работы компаний-пассажироперевозчиков России. Набор правительственных законопроектов, которые могут быть внесены в течение ближайших дней, может в 10 раз сократить число авиакомпаний в стране.

Правительство ужесточает правила пассажирских перевозок, в первую очередь авиатранспортом.
 
К регулярным магистральным авирейсам – дальностью более 1500 км – будут допущены только авиакомпании, которые имеют парк из 20 судов и более, сообщил источник в Росавиации и подтвердил собеседник к аппарате правительства. На перевозчиков, выполняющих рейсы между соседними регионами, требования не распространятся.
 
Причиной поправок высокопоставленный чиновник правительства назвал «самолетопад» бортов малых авиакомпаний, случившийся в 2011 году.
 
Соответствующие поправки готовы и будут внесены в Воздушный кодекс в рамках пакета законопроектов, регулирующих развитие всей транспортной отрасли. Пакет объединяет поправки в Воздушный и Водный кодексы (изменятся нормы надзора за речными судами и портами), а также закон о материальной ответственности перевозчиков в случае катастроф, который был принят Госдумой в первом чтении, но с тех пор лежит без движения.
 
Президиум правительства может обсудить поправки 23 августа, знает чиновник Минстранса.
 
По словам источника, воздушные суда в парках авиакомпаний после вступления поправок в силу будут взаимозаменяемы – по вместимости пассажиров и возможности осуществлять дальние перелеты.
 
«Взаимозаменямость означает однотипность 20 самолетов. Если один самолет оказывается неисправен, у авиаперевозчика должно быть еще 19 таких же», – пояснили в Росавиации.
 
Авиакомпании, не отвечающие этому требованию, чиновники предлагают перевести в категорию чартерных.
 
«Все последние катастрофы происходили только с авиакомпаниями, парк которых от 2 до 5 самолетов. После этих ситуаций удалось убедить Минтранс, что необходимо ввести поправки в Воздушный кодекс, – объясняет источник на рынке авиаперевозок, добавляя, – это неправильно. Летать ты можешь – со своей семьей, с друзьями. Но продавать билеты и возить людей – это другая история».
 
Авиакомпания, имеющая несколько, как правило, не новых самолетов, не способна выполнять современные требования безопасности – поддерживать летную годность парка, вести подготовку персонала, утверждает источник
 
Ранее запретить авиаперевозчикам с небольшим парком самолетов осуществлять регулярные пассажирские рейсы предлагал вице-премьер Сергей Иванов. 9 августа Иванов заявлял, что «на рынке пассажирских перевозок не должны работать компании, у которых «меньше 2–4–6 самолетов». Он назвал такие компании «живопырками».
 
«Компании-живопырки не в состоянии заменить самолет – они будут использовать его до последнего, пока он не упадет», – сказал Иванов. По его подсчетам, «98% пассажиров перевозятся десятью компаниями, остальные 2% – 120 компаниями». Всего в России зарегистрировано 139 авиакомпаний.
В Минтрансе «Газете.Ru» подтвердили, что поправки «находятся в стадии проработки». «С участниками рынка эти поправки будут обсуждаться, в частности, на МАКСе», – сообщил руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
 
В Росавиации поддерживают ужесточение.
 
Нововведение необходимо для того, чтобы на рынке регулярных авиаперевозок остались только надежные компании, а не те, что допускали аварии или финансово нестабильны, как, например, громко обанкротившаяся недавно фирма «Континент», – пояснил «Газете.Ru» представитель Росавиации. Он считает, что региональные перевозчики не пострадают.
 
Новым требованиям будут отвечать около 15 авиакомпаний, считают в Росавиации. Источник в аппарате правительства называет то же число. Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний.
 
Если ввести формальное требование о минимальном наборе воздушных судов в количестве двадцати, то соответствовать ему будут всего 12 авиакомпаний.
 
Лидеры рынка (вместе с вертолетами и малыми самолетами) – 4 авиакомпании: «Аэрофлот» (89 воздушных судов), «Газпром авиа» (111 судов), «Трансаэро» (67 судов) и «Ютэйр» (257). У S7 31 судно. У авиакомпании «Ямал» ровно 20 судов. Всего одного-двух самолетов не хватает до нормы у «Нордавиа – Региональные авиалинии» и «Когалымавиа».
 
Не проходят по этому критерию компании, позиционирующие себя как low-cost перевозчики, – «Авианова» и Sky Express.
 
Норма в 20 самолетов спровоцирует консолидацию рынка. «Крупным авиакомпаниям не выгодны не только региональные, но даже межрегиональные рейсы: пассажиропоток между малыми городами небольшой», – сетует представитель профильного ведомства. «Самолеты у небольших авиакомпаний действительно, как правило, не новые. Их ремонт затратен. Кроме того, Росавиация требует дооборудовать все самолеты системой предупреждения столкновения с землей (ее стоимость 1,5 млн рублей) и спутниковой навигацией. Это огромные деньги для мелких авиаперевозчиков», – говорит он.
 
Сергей Легетский из авиакомпании «Полет» называет «транспортный пакет» «прямым ударом по антимонопольному законодательству и выдавливанием малых компаний с рынка».
 
«Это скажется на ценах», – предупреждает он. В Федеральной антимонопольной службе затруднились оперативно предоставить комментарий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer