Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На МАКС слетелись миллиарды


19 августа 2011 года Дмитрий Ключевский, Firstnews


Юбилейный московский авиасалон отметился рядом крупных контрактов и громких разочарований. В основном сделки касались внутрироссийского рынка, а отечественные перевозчики всерьёз задумались над приобретением зарубежных аналогов. Между тем, эксперты Firstnews отмечают, что ожидали большего успеха именно на международном рынке.

Стартовавший 16 августа аэрокосмический салон в подмосковном Жуковском давал надежды на заключение крупных и выгодных сделок для российских авиастроителей. Как сообщает официальный сайт МАКС-2011, одним из лидеров продаж оказался российско-французский среднемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100. Уже в первый день МАКС-2011 был подписан контракт на поставку 12 таких самолётов индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Выполнение договора в $380,4 млн запланировано на 2012-2015 гг.
 
Также продукцию "Сухого" покупает "Газпром", который с 2013-2015 гг. получит 10 самолетов Sukhoi Superjet 100/95LR за $323 млн.
 
Кроме того авиакомпания "Газпромавиа" подписала договор с холдингом "Вертолеты России", который до 2016 г. поставит ей 39 вертолетов Ми-8 АМТ.
 
Самой крупной стала сделка между госкорпорацией "Ростехнологии" и ОАО "Корпорация "Иркут" на поставку 50 ближне- среднемагистральных самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов МС-21 опционального заказа. Выполнение контракта, общая сумма которого составила $3,8 млрд рассчитано на 2017-2022 гг. Эксплуатировать эти самолёты будут авиакомпании группы "Аэрофлот",
 
На такое же количество этих самолетов заключен контракт и с лизинговой компаний "Ильюшин Финанс Ко" на сумму $2,2 млрд.
 
Общий объем соглашений, именуемых твердыми, на новые пассажирские авиалайнеры российского производства — Sukhoi Superjet и МС-21, — заключенных на МАКСе, достигло $7,4 млрд.
 
Ещё одним крупным контрактом отличилась российская авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation), подписавшая соглашение с холдингом "Вертолеты России" на поставку 40 средних вертолетов Ми-171.
 
Между тем, крупные российские перевозчики в основном обращали своё внимание на зарубежные новинки. К примеру, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) намерена приобрести три самолета Bombardier CS-100 и семи CS-300, а также еще 10 машин опционально. Поставки самолетов должны начаться в 2015 г. Стоимость контракта может составить около $1,2 млрд. В свою очередь главный авиаперевозчик страны "Аэрофлот" заинтересовался самым крупным в мире пассажирским лайнером Airbus А380. В компании уже создана рабочая группа по разработке этого соглашения.
 
Главной неожиданностью нынешнего авиасалона стал срыв контракта Минобороны России на покупку 24 истребителей МиГ-29К/КУБ и 60 учебно-боевых самолетов Як-130. По данным газеты "Ведомости", контракт почти на $3 млрд сорвался из-за цен на военную технику, которые не устроили заказчика.
 
Превзошёл ожидания
 
Главный редактор интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с Firstnews отметил, что некоторые сделки на этом авиасалоне стали настоящим сюрпризом для аналитиков и бизнесменов.
 
"Мы ожидали, что основной процент сделок будет между нашими авиакомпаниями и иностранными производителями. Но мы наблюдаем, что заказы поступают на российскую технику, причем на ту, что ещё в разработке, - подчеркнул Гусаров. – Это безусловно показывает, что российская гражданская авиация востребована и у неё есть будущее".
 
При этом эксперт добавил, что общая сумма контрактов на российскую авиатехнику уже превысила запланированные $10 млрд. 
 
Авиа-пиар 
 
Однако некоторые эксперты к МАКС, как торговой площадке, относятся скептически. Как заявил в интервью Firstnews президент Фонда содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов, подобные мероприятия – это своего рода пиар, а настоящие сделки происходят "без шума".
 
"Все эти договорённости были продуманны заранее и теперь представлены на суд журналистов. Но это не более чем пиар, так как реальная ситуация показывает обратное, - отметил Смирнов. – Тот же Sukhoi Superjet 100, который якобы все раскупают, никому в Европе не нужен. Даже соучредитель этого проекта, который съел уже 4 бюджета, итальянская авиакомпания AlItalia отказалась от его использования".
 
Кроме того, Смирнов добавил, что отечественная авиация покидает российское небо. По его данным, в 2010 г. 83% всех авиа-перевозок в стране было выполнено на иностранных самолётах, а в этом году ожидается цифра в 90%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer