Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На МАКС слетелись миллиарды


19 августа 2011 года Дмитрий Ключевский, Firstnews


Юбилейный московский авиасалон отметился рядом крупных контрактов и громких разочарований. В основном сделки касались внутрироссийского рынка, а отечественные перевозчики всерьёз задумались над приобретением зарубежных аналогов. Между тем, эксперты Firstnews отмечают, что ожидали большего успеха именно на международном рынке.

Стартовавший 16 августа аэрокосмический салон в подмосковном Жуковском давал надежды на заключение крупных и выгодных сделок для российских авиастроителей. Как сообщает официальный сайт МАКС-2011, одним из лидеров продаж оказался российско-французский среднемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100. Уже в первый день МАКС-2011 был подписан контракт на поставку 12 таких самолётов индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Выполнение договора в $380,4 млн запланировано на 2012-2015 гг.
 
Также продукцию "Сухого" покупает "Газпром", который с 2013-2015 гг. получит 10 самолетов Sukhoi Superjet 100/95LR за $323 млн.
 
Кроме того авиакомпания "Газпромавиа" подписала договор с холдингом "Вертолеты России", который до 2016 г. поставит ей 39 вертолетов Ми-8 АМТ.
 
Самой крупной стала сделка между госкорпорацией "Ростехнологии" и ОАО "Корпорация "Иркут" на поставку 50 ближне- среднемагистральных самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов МС-21 опционального заказа. Выполнение контракта, общая сумма которого составила $3,8 млрд рассчитано на 2017-2022 гг. Эксплуатировать эти самолёты будут авиакомпании группы "Аэрофлот",
 
На такое же количество этих самолетов заключен контракт и с лизинговой компаний "Ильюшин Финанс Ко" на сумму $2,2 млрд.
 
Общий объем соглашений, именуемых твердыми, на новые пассажирские авиалайнеры российского производства — Sukhoi Superjet и МС-21, — заключенных на МАКСе, достигло $7,4 млрд.
 
Ещё одним крупным контрактом отличилась российская авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation), подписавшая соглашение с холдингом "Вертолеты России" на поставку 40 средних вертолетов Ми-171.
 
Между тем, крупные российские перевозчики в основном обращали своё внимание на зарубежные новинки. К примеру, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) намерена приобрести три самолета Bombardier CS-100 и семи CS-300, а также еще 10 машин опционально. Поставки самолетов должны начаться в 2015 г. Стоимость контракта может составить около $1,2 млрд. В свою очередь главный авиаперевозчик страны "Аэрофлот" заинтересовался самым крупным в мире пассажирским лайнером Airbus А380. В компании уже создана рабочая группа по разработке этого соглашения.
 
Главной неожиданностью нынешнего авиасалона стал срыв контракта Минобороны России на покупку 24 истребителей МиГ-29К/КУБ и 60 учебно-боевых самолетов Як-130. По данным газеты "Ведомости", контракт почти на $3 млрд сорвался из-за цен на военную технику, которые не устроили заказчика.
 
Превзошёл ожидания
 
Главный редактор интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с Firstnews отметил, что некоторые сделки на этом авиасалоне стали настоящим сюрпризом для аналитиков и бизнесменов.
 
"Мы ожидали, что основной процент сделок будет между нашими авиакомпаниями и иностранными производителями. Но мы наблюдаем, что заказы поступают на российскую технику, причем на ту, что ещё в разработке, - подчеркнул Гусаров. – Это безусловно показывает, что российская гражданская авиация востребована и у неё есть будущее".
 
При этом эксперт добавил, что общая сумма контрактов на российскую авиатехнику уже превысила запланированные $10 млрд. 
 
Авиа-пиар 
 
Однако некоторые эксперты к МАКС, как торговой площадке, относятся скептически. Как заявил в интервью Firstnews президент Фонда содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов, подобные мероприятия – это своего рода пиар, а настоящие сделки происходят "без шума".
 
"Все эти договорённости были продуманны заранее и теперь представлены на суд журналистов. Но это не более чем пиар, так как реальная ситуация показывает обратное, - отметил Смирнов. – Тот же Sukhoi Superjet 100, который якобы все раскупают, никому в Европе не нужен. Даже соучредитель этого проекта, который съел уже 4 бюджета, итальянская авиакомпания AlItalia отказалась от его использования".
 
Кроме того, Смирнов добавил, что отечественная авиация покидает российское небо. По его данным, в 2010 г. 83% всех авиа-перевозок в стране было выполнено на иностранных самолётах, а в этом году ожидается цифра в 90%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer