Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Горно-Алтайска попал под напряжение


19 августа 2011 года Юрий Белов, КоммерсантЪ - Новосибирск


Барнаульское ОАО «Алтайэнергосбыт», входящее в «Интер РАО ЕЭС», пытается обанкротить аэропорт Горно-Алтайска. По данным арбитражного суда, ранее энергетики требовали от него погасить задолженность в сумме 1,5 млн руб., однако оплаты не дождались и теперь добиваются признания предприятия несостоятельным. Представители аэропорта, владеющего им новосибирского холдинга «Сибмост», а также правительства Республики Алтай (РА) уверены, что спор хозяйствующих субъектов завершится мирно и до банкротства дело не дойдет.

Как стало известно „Ъ“, исковое заявление о признании ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» банкротом ОАО «Алтайэнергосбыт» направило в арбитражный суд РА 10 августа. На следующий день иск был зарегистрирован, однако его детали неизвестны, предварительное заседание суда не назначено. На запрос „Ъ“ о причинах подачи иска в пресс-службе алтайской энергосбытовой компании обещали ответить вчера, но до конца рабочего дня ответ так и не поступил. При этом, по словам руководителя пресс-службы Андрея Недобиткова, «комментарий был подготовлен и находится на согласовании у руководства».
 
Судя по другим материалам арбитражного суда РА, с середины 2010 года он трижды признавал задолженность аэропорта перед «Алтайэнергосбытом» и необходимость ее погашения. Общая сумма долга, согласно этим документам, превысила 1,5 млн руб. Два последних судебных решения на этот счет были вынесены в апреле 2011 года.
 
Аэропорт Горно-Алтайск начал свою деятельность в 1972 году. В 1999 году правительство РА создало ГУП «Горно-Алтайск», которое в 2005 году было преобразовано в ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В 2008 году 100% акций аэропорта приобрело за 48,374 млн руб. ООО «Главторг», а в ноябре 2010 года их перекупило новосибирское ОАО «Сибмост», занимающееся строительством мостов, дорог и транспортных развязок в России и странах СНГ. Основной акционер и президент компании Альберт Кошкин владеет 67,46% акций, гендиректор Владислав Кошкин — 7,54%, ОАО «Транcкредитбанк» — 25,001%.
 
Вчера заместитель гендиректора аэропорта Сергей Труш в беседе с „Ъ“ признал, что «определенные долги» перед энергетиками имеются. Однако, по его словам, «платежи на погашение этой суммы идут периодически, большой процент уже погашен и за достаточно короткий промежуток времени вся задолженность будет выплачена».
 
Заместитель гендиректора «Сибмоста» Николай Воробьев с удивлением узнал от „Ъ“ о намерении обанкротить аэропорт и назвал эти действия «Алтайэнергосбыта» «шантажом». «Это поспешная попытка получить долги, которая вряд ли приведет к каким-то негативным для аэропорта последствиям», — уверенно заявил топ-менеджер. Вместе с тем он предположил, что проблема неплатежей могла возникнуть в связи с проходящей реконструкцией порта. «Там идет строительство, в полную меру субъект не работает, возможно, из-за этого образовался какой-то долг», — заметил он.
 
Аэропорт Горно-Алтайска в Республике Алтай считают ключевым звеном в развитии транспортной инфраструктуры в связи с созданием с 2007 года на территории региона особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина». В 2008 году он попал в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиации», согласно которой на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона, светосигнального и навигационного оборудования бюджет направит 1,3 млрд руб. В реконструкцию аэровокзального комплекса должен был вложиться «Сибмост». Местные власти рассчитывают, что поток авиапассажиров, желающих посетить туристическую зону, может достигать 150 тыс. человек в год. В декабре 2010 года после почти 20-летнего простоя аэропорт вновь стал принимать регулярные рейсы. Их начала осуществлять по маршруту Новосибирск — Горно-Алтайск самолетами Ан-24 иркутская авиакомпания «Ангара». В правительстве Республики Алтай уверены, что данный «спор двух хозяйствующих субъектов завершится мирно». «За долг в 1,5 млн руб. такие объекты не банкротятся», — подчеркнул „Ъ“ министр регионального развития РА Юрий Сорокин.
 
Как сообщил вчера Сергей Труш, в целом «порт должен быть сдан в эксплуатацию до конца 2011 года».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer