Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Горно-Алтайска попал под напряжение


19 августа 2011 года Юрий Белов, КоммерсантЪ - Новосибирск


Барнаульское ОАО «Алтайэнергосбыт», входящее в «Интер РАО ЕЭС», пытается обанкротить аэропорт Горно-Алтайска. По данным арбитражного суда, ранее энергетики требовали от него погасить задолженность в сумме 1,5 млн руб., однако оплаты не дождались и теперь добиваются признания предприятия несостоятельным. Представители аэропорта, владеющего им новосибирского холдинга «Сибмост», а также правительства Республики Алтай (РА) уверены, что спор хозяйствующих субъектов завершится мирно и до банкротства дело не дойдет.

Как стало известно „Ъ“, исковое заявление о признании ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» банкротом ОАО «Алтайэнергосбыт» направило в арбитражный суд РА 10 августа. На следующий день иск был зарегистрирован, однако его детали неизвестны, предварительное заседание суда не назначено. На запрос „Ъ“ о причинах подачи иска в пресс-службе алтайской энергосбытовой компании обещали ответить вчера, но до конца рабочего дня ответ так и не поступил. При этом, по словам руководителя пресс-службы Андрея Недобиткова, «комментарий был подготовлен и находится на согласовании у руководства».
 
Судя по другим материалам арбитражного суда РА, с середины 2010 года он трижды признавал задолженность аэропорта перед «Алтайэнергосбытом» и необходимость ее погашения. Общая сумма долга, согласно этим документам, превысила 1,5 млн руб. Два последних судебных решения на этот счет были вынесены в апреле 2011 года.
 
Аэропорт Горно-Алтайск начал свою деятельность в 1972 году. В 1999 году правительство РА создало ГУП «Горно-Алтайск», которое в 2005 году было преобразовано в ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В 2008 году 100% акций аэропорта приобрело за 48,374 млн руб. ООО «Главторг», а в ноябре 2010 года их перекупило новосибирское ОАО «Сибмост», занимающееся строительством мостов, дорог и транспортных развязок в России и странах СНГ. Основной акционер и президент компании Альберт Кошкин владеет 67,46% акций, гендиректор Владислав Кошкин — 7,54%, ОАО «Транcкредитбанк» — 25,001%.
 
Вчера заместитель гендиректора аэропорта Сергей Труш в беседе с „Ъ“ признал, что «определенные долги» перед энергетиками имеются. Однако, по его словам, «платежи на погашение этой суммы идут периодически, большой процент уже погашен и за достаточно короткий промежуток времени вся задолженность будет выплачена».
 
Заместитель гендиректора «Сибмоста» Николай Воробьев с удивлением узнал от „Ъ“ о намерении обанкротить аэропорт и назвал эти действия «Алтайэнергосбыта» «шантажом». «Это поспешная попытка получить долги, которая вряд ли приведет к каким-то негативным для аэропорта последствиям», — уверенно заявил топ-менеджер. Вместе с тем он предположил, что проблема неплатежей могла возникнуть в связи с проходящей реконструкцией порта. «Там идет строительство, в полную меру субъект не работает, возможно, из-за этого образовался какой-то долг», — заметил он.
 
Аэропорт Горно-Алтайска в Республике Алтай считают ключевым звеном в развитии транспортной инфраструктуры в связи с созданием с 2007 года на территории региона особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина». В 2008 году он попал в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиации», согласно которой на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона, светосигнального и навигационного оборудования бюджет направит 1,3 млрд руб. В реконструкцию аэровокзального комплекса должен был вложиться «Сибмост». Местные власти рассчитывают, что поток авиапассажиров, желающих посетить туристическую зону, может достигать 150 тыс. человек в год. В декабре 2010 года после почти 20-летнего простоя аэропорт вновь стал принимать регулярные рейсы. Их начала осуществлять по маршруту Новосибирск — Горно-Алтайск самолетами Ан-24 иркутская авиакомпания «Ангара». В правительстве Республики Алтай уверены, что данный «спор двух хозяйствующих субъектов завершится мирно». «За долг в 1,5 млн руб. такие объекты не банкротятся», — подчеркнул „Ъ“ министр регионального развития РА Юрий Сорокин.
 
Как сообщил вчера Сергей Труш, в целом «порт должен быть сдан в эксплуатацию до конца 2011 года».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer