Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21 слетал за контрактами


19 августа 2011 года Екатерина Еременко, КоммерсантЪ - Иркутск


ОАО «Корпорация „Иркут“» (входит в структуру ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») заключило два контракта общей стоимостью $6 млрд на поставку 78 самолетов МС-21, серийное производство которых начнется в 2016 году на базе Иркутского авиазавода. Заказчиками стали ГК «Ростехнологии» (для авиакомпании «Аэрофлот») и лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». Первые поставки МС-21 намечены на 2017 год.

Соглашение между ГК «Ростехнологии» и корпорацией «Иркут» было заключено 17 августа на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в Жуковском. Со стороны заказчика контракт подписал генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис» (специализированная лизинговая компания в структуре «Ростехнологий») Роман Пахомов, со стороны исполнителя — президент «Иркута» Алексей Федоров. Договор предусматривает поставку 50 лайнеров МС-21 для эксплуатации авиакомпаниями «Аэрофлота». Из них 35 МС-21-300 рассчитаны на перевозку 180 пассажиров, 15 МС-21-200 — на 150. Стоимость контракта $3,8 млрд. Поставки лайнеров, оснащенных по выбору заказчика двигателями американской Pratt & Whitney или российским ПД-14, выпускаемым ОАО «Пермский моторный завод», будут осуществляться с 2017 по 2022 год.
 
Вчера на МАКС-2011 был заключен еще один контракт — на 28 машин с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), после подписанного ранее меморандума о намерениях. Каталожная цена 28 самолетов $2,2 млрд без НДС. Как сообщил журналистам гендиректор лизинговой компании Александр Рубцов, ИФК рассчитывает продать эти самолеты заказчикам в 2015 году. Также ИФК заключила опцион еще на 22 машины. Накануне кроме твердого контракта с ООО «Авиакапитал-Сервис» был подписан опциональный заказ на 35 самолетов МС-21. На поставку еще 125 лайнеров у компании также имеются предварительные соглашения. Напомним, ранее «Иркут» заключил договор на поставку 50 лайнеров с малайзийской государственной лизинговой компанией Crecom. Головным исполнителем проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытания которого должны начаться в 2014 году, а сертификация намечена на 2016 год, выступает ОАО «Корпорация „Иркут“». Разработчики проекта рассчитывают производить до 86 лайнеров в год. В сегменте узкофюзеляжных самолетов «Иркут» планирует занять 10% мирового рынка. При этом 30% выпускаемых лайнеров предполагается реализовать российским авиакомпаниям.
 
На авиасалоне МАКС-2011 корпорация представила макеты кабины пилота и пассажирского салона МС-21. Как отметил в ходе презентации проекта президент «Иркута» Алексей Федоров, при разработке внутреннего интерьера лайнера, которой занималась французская корпорация Zodiac Aerospace, учитывались пожелания авиакомпаний. «Компания разрабатывала дизайн по нашему техническому заданию на одном из своих подразделений в США. В дальнейшем планируем, что изготовление интерьера будет размещено на российском предприятии (в Ульяновске. — „Ъ“)», — сообщил господин Федоров. В салоне за счет увеличенного диаметра фюзеляжа проектировщики предусмотрели широкие проходы между рядами кресел. По словам Алексея Федорова, это позволит авиакомпаниям сэкономить время при посадке-высадке пассажиров и, соответственно, сократить размер платы за стоянку лайнера в аэропорту. Этому же, по мнению господина Федорова, будут способствовать большие багажные полки в салоне, которыми ранее оснащались только широкофюзеляжные самолеты. «Многие авиакомпании внедряют новые технологии перевозки, когда пассажиры не сдают багаж, а берут с собой в салон. Тем самым не тратится время на погрузку-выгрузку багажа. У нашего самолета полки очень большие, в них спокойно разместятся чемоданы, а их конструкция позволяет находиться им под самым потолком, практически не занимая место в салоне», — добавил Алексей Федоров. Кабина пилотов полностью компьютеризирована и оснащена активной боковой ручкой. Управляя ею, летчик будет на себе испытывать аэродинамические нагрузки, ощущать воздушное сопротивление. Вся основная информация о полете будет выводиться на стекло. «Это очень удобно, особенно при посадке, — считает Алексей Федоров. — Летчик через стекло смотрит на взлетно-посадочную полосу и одновременно на нем же видит всю необходимую информацию — скорость, высоту, расстояние до точки приземления и другие параметры».
 
В этом году на Иркутском авиазаводе начинается производство деталей для изготовления восьми первых МС-21, шесть из которых будут опытными (двух модификаций — на 150 и 180 пассажирских мест) и два статическими. Механосборочное и гальваническое производства завода имеют высокую степень готовности для реализации проекта. В ближайшие два года будут вестись работы по оборудованию цеха сборки, его предстоит автоматизировать. В модернизацию производства на Иркутском авиазаводе вложено 10,8 млрд руб. По оценке разработчиков проекта, в переоснащение заводов, которые будут участвовать в производстве нового самолета (кроме иркутского — воронежский и ульяновский), потребуются инвестиции в сумме около $600 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer