Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21 слетал за контрактами


19 августа 2011 года Екатерина Еременко, КоммерсантЪ - Иркутск


ОАО «Корпорация „Иркут“» (входит в структуру ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») заключило два контракта общей стоимостью $6 млрд на поставку 78 самолетов МС-21, серийное производство которых начнется в 2016 году на базе Иркутского авиазавода. Заказчиками стали ГК «Ростехнологии» (для авиакомпании «Аэрофлот») и лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». Первые поставки МС-21 намечены на 2017 год.

Соглашение между ГК «Ростехнологии» и корпорацией «Иркут» было заключено 17 августа на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в Жуковском. Со стороны заказчика контракт подписал генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис» (специализированная лизинговая компания в структуре «Ростехнологий») Роман Пахомов, со стороны исполнителя — президент «Иркута» Алексей Федоров. Договор предусматривает поставку 50 лайнеров МС-21 для эксплуатации авиакомпаниями «Аэрофлота». Из них 35 МС-21-300 рассчитаны на перевозку 180 пассажиров, 15 МС-21-200 — на 150. Стоимость контракта $3,8 млрд. Поставки лайнеров, оснащенных по выбору заказчика двигателями американской Pratt & Whitney или российским ПД-14, выпускаемым ОАО «Пермский моторный завод», будут осуществляться с 2017 по 2022 год.
 
Вчера на МАКС-2011 был заключен еще один контракт — на 28 машин с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), после подписанного ранее меморандума о намерениях. Каталожная цена 28 самолетов $2,2 млрд без НДС. Как сообщил журналистам гендиректор лизинговой компании Александр Рубцов, ИФК рассчитывает продать эти самолеты заказчикам в 2015 году. Также ИФК заключила опцион еще на 22 машины. Накануне кроме твердого контракта с ООО «Авиакапитал-Сервис» был подписан опциональный заказ на 35 самолетов МС-21. На поставку еще 125 лайнеров у компании также имеются предварительные соглашения. Напомним, ранее «Иркут» заключил договор на поставку 50 лайнеров с малайзийской государственной лизинговой компанией Crecom. Головным исполнителем проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытания которого должны начаться в 2014 году, а сертификация намечена на 2016 год, выступает ОАО «Корпорация „Иркут“». Разработчики проекта рассчитывают производить до 86 лайнеров в год. В сегменте узкофюзеляжных самолетов «Иркут» планирует занять 10% мирового рынка. При этом 30% выпускаемых лайнеров предполагается реализовать российским авиакомпаниям.
 
На авиасалоне МАКС-2011 корпорация представила макеты кабины пилота и пассажирского салона МС-21. Как отметил в ходе презентации проекта президент «Иркута» Алексей Федоров, при разработке внутреннего интерьера лайнера, которой занималась французская корпорация Zodiac Aerospace, учитывались пожелания авиакомпаний. «Компания разрабатывала дизайн по нашему техническому заданию на одном из своих подразделений в США. В дальнейшем планируем, что изготовление интерьера будет размещено на российском предприятии (в Ульяновске. — „Ъ“)», — сообщил господин Федоров. В салоне за счет увеличенного диаметра фюзеляжа проектировщики предусмотрели широкие проходы между рядами кресел. По словам Алексея Федорова, это позволит авиакомпаниям сэкономить время при посадке-высадке пассажиров и, соответственно, сократить размер платы за стоянку лайнера в аэропорту. Этому же, по мнению господина Федорова, будут способствовать большие багажные полки в салоне, которыми ранее оснащались только широкофюзеляжные самолеты. «Многие авиакомпании внедряют новые технологии перевозки, когда пассажиры не сдают багаж, а берут с собой в салон. Тем самым не тратится время на погрузку-выгрузку багажа. У нашего самолета полки очень большие, в них спокойно разместятся чемоданы, а их конструкция позволяет находиться им под самым потолком, практически не занимая место в салоне», — добавил Алексей Федоров. Кабина пилотов полностью компьютеризирована и оснащена активной боковой ручкой. Управляя ею, летчик будет на себе испытывать аэродинамические нагрузки, ощущать воздушное сопротивление. Вся основная информация о полете будет выводиться на стекло. «Это очень удобно, особенно при посадке, — считает Алексей Федоров. — Летчик через стекло смотрит на взлетно-посадочную полосу и одновременно на нем же видит всю необходимую информацию — скорость, высоту, расстояние до точки приземления и другие параметры».
 
В этом году на Иркутском авиазаводе начинается производство деталей для изготовления восьми первых МС-21, шесть из которых будут опытными (двух модификаций — на 150 и 180 пассажирских мест) и два статическими. Механосборочное и гальваническое производства завода имеют высокую степень готовности для реализации проекта. В ближайшие два года будут вестись работы по оборудованию цеха сборки, его предстоит автоматизировать. В модернизацию производства на Иркутском авиазаводе вложено 10,8 млрд руб. По оценке разработчиков проекта, в переоснащение заводов, которые будут участвовать в производстве нового самолета (кроме иркутского — воронежский и ульяновский), потребуются инвестиции в сумме около $600 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer