Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Третий день МАКС-2011: новые сделки и небольшой инцидент


19 августа 2011 года РИА Новости


Третий день работы МАКС-2011 в подмосковном Жуковском был отмечен подписанием новых контрактов, в том числе, на поставку и разработку отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21, призванных заменить устаревшие модели. Участники рассказали о новых сделках о продаже российской авиатехники за рубеж и о проблемах экспорта вооружения.

Легкую сумятицу в деловые будни авиасалона внесло небольшое ЧП с самолетом латвийской пилотажной группы "Балтийские пчелы".
 
Контрактов все больше
 
Корпорация "Иркут" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" в рамках третьего дня МАКС-2011 подписали твердый контракт о поставке 28 ближне- и среднемагистральных самолетов МС-21, находящихся сейчас в разработке, плюс опцион на 22 машины. Каталожная цена контракта - 2,2 миллиарда долларов, срок поставок - 2017-2022 годы.
 
Кроме того, "Иркут" заключил два контракта на поставку комплекта технологической линии для сборки МС-21 с использованием современных цифровых технологий. Первый полет самолета планируется на 2014 год, сертификацию базовой версии предполагается завершить в 2016 году.
 
"Аэрофлот" объявил, что накануне подписал акт приемки второго Sukhoi SuperJet 100. Первый такой самолет из заказанных 30 авиаперевозчик получил 9 июня. Новинка от компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) придет на смену эксплуатирующимся сейчас самолетам Ту-134.
 
ГСС планируют по итогам МАКС-2011 увеличить портфель заказов на SuperJet на 57 машин, уже подписаны твердые контракты на поставку 22 самолетов. До авиасалона портфель твердых заказов на SuperJet составлял 170 самолетов. Таким образом, портфель вырастет на 33,5% - до 227 лайнеров.
 
Также на МАКС-2011 ГСС провели переговоры с таджикской и киргизской авиакомпаниями - если они увенчаются успехом, до конца авиасалона будут подписаны соглашения еще на 25 самолетов.
 
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) заявила о планах вложить 3 миллиарда рублей в расширение мощностей по производству двигателей для Sukhoi Superjet 100. В 2011 году ОДК поставит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) более 30 таких двигателей.
 
Всего ОАК, куда входят "Иркут" и ГСС, за первые три дня работы авиасалона заключила твердые контракты на поставку 174 гражданских самолетов на общую сумму 7,5 миллиарда долларов в каталожных ценах.
 
В частности, были заключены твердые контракты на поставку 50 самолетов МС-21 госкорпорации "Ростехнологии", 28 МС-21 - лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 - Aviation, 10 SSJ - "Газпромавиа". Также было заключено лизинговое соглашение с "ВЭБ-лизингом" на поставку 24 самолетов этой модели авиакомпании "ЮТэйр".
 
Экспорт и его издержки
 
Новинки российского авиапрома ориентированы не только на российский, но и на зарубежный рынок. Так, Россия в ближайшее время поставит в Аргентину три вертолета марки Ми-171 (глубоко модернизированная модель Ми-8) под госкредит. Два таких вертолета для грузоперевозок в Антарктиду страна уже приобрела, отметил заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин.
 
По его словам, Рособоронэкспорт ведет поставки вооружения и военной техники под государственные кредиты РФ в Индонезию, Иорданию, Шри-Ланку, Бангладеш.
 
Однако торговля вооружением далеко не всегда прибыльна. Из-за войны в Ливии корпорация "Тактическое ракетное вооружение" потеряла 600 миллионов евро, сообщил гендиректор корпорации Борис Обносов. Расстраивают и китайские партнеры - в последнее время они в основном заказывают послепродажное обслуживание поставленных ранее вооружения и военной техники.
 
Говоря о приоритетах российских заказчиков, в частности, Минобороны России, глава корпорации подчеркнул, что предприятию, конечно же, интереснее поставлять новую технику и вооружение, чем обслуживать ранее поставленные образцы. Тем не менее, "Тактическое ракетное вооружение" обслуживает всю ракетно-авиационную технику Минобороны России.
 
Планы и проекты
 
В рамках третьего дня авиасалона российские авиастроители озвучили и ряд планов. Так, гендиректор - генеральный конструктор концерна "Вега" Владимир Верба рассказал, что второй самолет, специально оборудованный для ведения легальной воздушной разведки, будет построен в России в рамках проекта "Открытое небо" в 2012 году. На МАКС-2011 выставлен первый такой самолет, всего в России их будет два.
 
Говорили и о первом российском истребителе пятого поколения Т-50, чей первый публичный полет стал главным событием второго дня авиасалона. Работа по второму этапу создания двигателя для этого самолета начата и будет выполнена в срок, пообещал "Оборонпром".
 
Россия и Индия ранее договорились о совместной разработке и строительстве самолета пятого поколения. Предполагается, что он начнет поступать в российские войска с 2015 года, а к 2020 году появится в ВВС Индии.
 
Индия также объявила ранее тендер на закупку 126 истребителей для национальных ВВС, причем 18 из них будут закуплены, а остальные должны быть произведены на территории страны. В тендере принимал участие и российский Миг-35, выбывший из-за своей новизны, рассказал Комардин. По его словам, выбывшие самолеты поступят на вооружение российских ВВС.
 
Инцидент с "пчелами"
 
Третий день МАКС-2010 не обошелся без инцидентов - самолет латвийской пилотажной группы "Балтийские пчелы", совершая посадку, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. К счастью, это не повлекло серьезных последствий - никто не пострадал, самолет исправен и будет принимать участие в летной программе.
 
В пресс-службе авиасалона опровергли появившуюся в СМИ информацию о приостановке демонстрационных полетов после инцидента.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer