Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Иркут» набрал высоту


19 августа 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Портфель твердых заказов на проектируемый российский самолет МС-21 увеличился в 2,5 раза за три дня работы Международного авиакосмического салона (МАКС-2011). Чтобы исполнить контракты в срок, корпорация «Иркут» должна будет собирать в год примерно по 30 новых лайнеров, то есть обеспечить темп производства, невиданный в практике постсоветского российского гражданского авиастроения. Правда, зарубежные конкуренты выпускают столько же самолетов ежемесячно.

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) вчера на МАКСе подписала с корпорацией «Иркут» твердый контракт на 28 самолетов МС-21 и взяла опцион еще на 22 таких же воздушных судна. Как сообщил генеральный директор ИФК Александр Рубцов, общая стоимость этого контракта в каталожных ценах составляет $2,2 млрд долл. Поставка должна быть выполнена в 2017–2022 годах. А днем раньше «Аэрофлот» сделал твердый заказ на 50 МС-21 при посредничестве другой лизинговой компании — «Авиакапитал-Сервис», входящей в состав госкорпорации «Ростехнологии». Контракт предусматривает опцион еще на 35 лайнеров. Объем заказа без учета опциона оценивается по каталожным ценам в $3,8 млрд. Поставка также намечена на 2017–2022 годы.
 
Аэрофлота» уже были там учтены, так как в прошлом году эти клиенты заключили с «Иркутом» предварительные соглашения. Теперь в портфеле «Иркута» те же 190 заказов на МС-21, но доля тех, по которым подписаны контракты на поставку, среди них кардинально увеличилась. До сих пор первым и единственным подтвержденным покупателем нового российского самолета была малайзийская компания Grecom, в прошлом году она законтрактовала 50 лайнеров. После заключения контрактов с «Аэрофлотом» и ИФК твердая часть портфеля заказов «Иркута» увеличилась до 128 МС-21.
 
160–230 пассажиров; во-вторых, по лицензионному договору с Индией «Иркут» выпускает комплекты для сборки истребителей на индийском предприятии.
 
Размер портфеля заказов «Иркута» на МС-21 формально не изменился. Корпорация публикует сводные данные по твердым заказам и опционам — до начала МАКСа их было в портфеле 190. Заявки ИФК и «
 
Семейство самолетов МС-21 пока существует только на бумаге, но, по словам президента «Иркута» Алексея Федорова, корпорация активно готовится к началу их производства. Первый полет нового лайнера намечен на 2014 год, завершение сертификации и начало коммерческих поставок — в 2016 году. Если «Иркут» хочет за следующие пять лет исполнить только имеющиеся заказы, даже без учета реализации опционов и появления новых клиентов, корпорации потребуется собирать примерно по 30 самолетов в год. По мировым меркам эта цифра совсем не грандиозная. Сопоставимые с МС-21 по размеру и назначению лайнеры А320 и Boeing-737 на заводах Airbus и Boeing соответственно выпускаются более чем по 30 экземпляров ежемесячно. Но российский авиапром, который два постсоветских десятилетия занимался исключительно «штучной» сборкой гражданских самолетов, к работе в таком темпе не привычен.
 
Правда, у корпорации «Иркут», которая пока, до начала производства МС-21, будет продолжать жить продажей тяжелых истребителей семейства Су-30МК преимущественно на экспорт, рабочий ритм и сейчас гораздо выше, чем у отечественных гражданских коллег. Как сообщила вчера «МН» пресс-секретарь «Иркута» Елена Федорова, корпорация выпускает в год как раз примерно 30 комплектов Су-30МК. Однако, во-первых, военный двухместный самолет в производстве проще гражданского лайнера, рассчитанного на
 
В ходе МАКСа корпорация подписала два рамочных соглашения с немецкими компаниями Durr Systems GmbH и TyssenKrupp System Engineering о поставке сборочных линий с использованием цифровых технологий. Это оборудование предназначено для серийного производства МС-21. Немецкие линии будут установлены не только в Иркутске, но и на Ульяновском авиазаводе, который займется изготовлением некоторых компонентов нового лайнера.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer