Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны заключить не торопится


19 августа 2011 года Иван Сафронов-мл., Егор Попов, КоммерсантЪ


Министерство обороны пытается согласовать контракты с "проблемными производителями" в рамках гособоронзаказа на 2011 год (ГОЗ-2011). Во время международного авиакосмического салона военные сошлись по соотношению цены и количества продукции холдинга "Вертолеты России". Однако ни с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), ни с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) подписанных контрактов нет, и, по информации "Ъ", до 31 августа они подписаны не будут. А вот соглашение с МИТ будет подписано до конца недели.

Вопрос заключения контрактов в рамках ГОЗ-2011 обострился после интервью "Ъ" директора Московского института теплотехники Юрия Соломонова (см. "Ъ" от 6 июля), в котором он пояснял, почему ГОЗ-2011 по стратегическим ракетам выполнен не будет. После этого и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин дали министру обороны Анатолию Сердюкову указание заключить контракты в кратчайшие сроки. Господин Сердюков обещал вопрос решить и вскоре заявил о подписании контрактов с производителями, в числе которых, правда, не оказалось ОАК, ОСК, МИТ и "Вертолеты России". Задержки с заключением контрактов с этими поставщиками господин Сердюков связал с ценообразованием. "Мы, к сожалению, не можем принять те цифры, которые нам представляет промышленность. Зачастую они просто необоснованны",— констатировал министр, отчитываясь перед президентом о ходе заключения контрактов в июле.
 
Из четырех "проблемных" поставщиков с одним вопрос уже решился. Во вторник во время авиакосмического салона холдинг "Вертолеты России" подписал с Минобороны контракты о поставке до конца года более 450 вертолетов. "В рамках гособоронзаказа на 2011 год с Минобороны подписано семь долгосрочных контрактов, три краткосрочных, и один контракт по поставкам вертолетов КА-52 находится в стадии подписания",— заявил директор холдинга Дмитрий Петров, добавив при этом, что ГОЗ-2011 по поставке вертолетов будет выполнен.
 
С оставшимися корпорациями дело обстоит сложнее. По информации "Ъ", контракты на поставку 24 истребителей МиГ-29К и 65 учебно-тренировочных Як-130 общей стоимостью около $3 млрд до 31 августа заключены не будут. "Контракт будет заключен тогда, как только согласуется цена с Минобороны. Мы попробуем подписать все до конца декабря",— пояснил источник "Ъ" в ОАК.
 
Схожая ситуация и в ОСК. В среду Анатолию Сердюкову было отправлено письмо с просьбой согласовать все представленные корпорацией цены на строительство и ремонт кораблей в рамках ГОЗ-2011. В письме министру утверждается, что на данный момент с Минобороны не заключено 13 контрактов суммой более чем на 40 млрд руб. По данным "Ъ", схожие письма на этой неделе на имя господина Сердюкова отправляли и гендиректор центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин и гендиректор "Севмаша" Андрей Дьячков.
 
Ближе всех к заключению контракта стоит МИТ. Господин Сердюков в конце июля уже заявлял, что главный вопрос — цены — решен и контракт будет в скором времени заключен (см. "Ъ" от 29 июля). Источник "Ъ", близкий к Минобороны, утверждает, что в этом вопросе точка должна быть поставлена уже 20 августа.
 
В Минобороны пока официально ситуацию не комментируют. Однако собеседник "Ъ", знакомый с ходом заключения контрактов со стороны военных, сказал, что Минобороны от своих принципов в вопросе ценообразования и цен на модернизацию не откажется. "У нас есть твердая позиция — не закупать технику и вооружение по тем ценам, которые не соответствуют реальности,— говорит собеседник.— Да, мы будем пытаться заключить контракты в кратчайшие сроки, однако времени, которое нам под это выделили, объективно не хватит. Это, полагаю, осознают все".
 
Напомним, что Владимир Путин ждет министра обороны Анатолия Сердюкова и вице-премьера Сергея Иванова с отчетом по заключению контрактов в рамках ГОЗ-2011 31 августа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer