Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За банкротством «Континента» увидели мошенничество


2 августа 2011 года Мария Локотецкая, Екатерина Тропова, BFM.ru


Авиакомпания «Континент» в разгар сезона объявила себя банкротом, задолжав 32 млн рублей аэропортам и не выполнив свои обязательства перед пассажирами. Руководство авиакомпании и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России (СКР) возбудило уголовное дело в отношении руководителей авиационной компании «Континент» и должностных лиц Росавиации. Уголовное дело возбуждено по части 4-й статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере), она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
 
Авиакомпания «Континент» в минувшую пятницу приостановила полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами. Она объявила о своем банкротстве, и это самый популярный запрос дня поисковой системы Google.
 
Росавиация 29 июля объявила об аннулировании сертификата авиакомпании «Континент». На эту дату сумма долга авиаперевозчика составила 32 млн рублей.
 
Авиакомпания «Континент» была создана в 2007 году как чартерный авиаперевозчик, в конце 2010 года приступила к регулярным рейсам по направлению Москва — Норильск (в зимний период 2010–2011 годов), а с конца апреля — регулярных рейсов летнего расписания. «Континент» выполняет полеты из четырех базовых аэропортов в Красноярске, Норильске, Москве и Иркутске. Компания была одним из перевозчиков Амурской области: из Благовещенска через Красноярск она выполняла регулярные рейсы на юг России: в Краснодар, Анапу, Симферополь, Сочи, Минеральные Воды. Кроме того «Континент» обеспечивал прямое авиасообщение областного центра Приамурья с Владивостоком и Камчаткой. Согласно информации на сайте авиакомпании, воздушный парк состоит из семи самолетов Ту-154М. По данным Росавиации, ее авиапарк состоит из девяти самолетов Ту-154М.
 
Как сообщает Росавиация, кассовый разрыв между доходами и расходами ОАО «Авиационная компания «Континент» произошел из-за того, что в июне 2011 года гендиректор авиакомпании Владимир Красильников «за счет выручки авиакомпании приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО «Авиа Мир Лизинг» несколько воздушных судов типа Ту-154м». Это и привело к невозможности обеспечивать текущую операционную деятельность компании.
 
В ведомстве также сообщают, что Красильников, владеющий 25% акций перевозчика, возможно, не согласовал свои действия с другим акционером «Континента» — Станиславом Лейченко (ему принадлежит 75% акций авиаперевозчика, он же был одним из основателей компании «Атлант-Союз», которая была позже переименована в «Москву» и приостановила свою деятельность в январе этого года).
 
Пока следователи не называют имен подозреваемых, но обещают «установить конкретных должностных лиц Росавиации и других чиновников и дать оценку их действиям или бездействию при выдаче и отзыве лицензии у «Континента». Следствие также попытается выяснить, есть ли «причинная связь между данными действиями и существенным нарушением прав авиапассажиров, а также причиненным государству ущербом», говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте СКР.
 
Пассажиры пролетели
 
Авиакомпания «Континент» предлагала дешевые билеты: ее цены были сопоставимы со стоимостью перевозок авиакомпаний SkyExpress или «Авианова», что примерно на 50% дешевле, чем у «Аэрофлота» или S7, говорит генеральный директор туроператора «Алеан» Илья Уманский.
 
Понятно, что услуги компании пользовались спросом: всего авиакомпания продала около 37 тысяч авиабилетов с вылетами вплоть до середины сентября, сообщили в Росавиации. Прекращение пассажирских перевозок авиакомпании привело к тому, что в аэропортах Краснодарского, Красноярского края и Камчатки остались сотни пассажиров «Континента».
 
Оплату билетов авиакомпаниям за пассажиров «Континента» взяла на себя Росавиация: точнее, ведомство компенсирует расходы авиакомпаниям, которые осуществляют перевозку пассажиров «Континента», уточнил генеральный директор компании «БазЭл Аэро» Сергей Лихарев.
 
Росавиация завинчивает гайки
 
При этом Росавиация предприняла меры по ужесточению требований к авиаперевозчикам: в частности, — выступила за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям.
 
Ведомство считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. По мнению Росавиации, именно таким количеством воздушных судов оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок. Также в Росавиации считают, что остальные авиакомпании, у которых менее 20 однотипных воздушных судов, должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков.
 
Количество авиаперевозчиков сократится вдвое
 
Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров назвал обанкротившуюся авиакомпанию «достаточно амбициозной» и работающей в «перспективной нише». По его словам, объявление о невозможности ведения операционной деятельности «Континента» застало врасплох абсолютно всех: не только пассажиров, но и авиационную общественность, специалистов, и даже Росавиацию.
 
«Почему у авиакомпании образовался кассовый разрыв в высокий сезон, когда пассажиропоток растет, вот это вопрос. Наверное, Следственный комитет имеет основание предполагать, что там не все чисто, и что есть предмет для более тщательного изучения», — сказал Гусаров.
 
По его мнению, сегодня российская экономика и отдельно взятая авиационная отрасль оказались совершенно не готовы к наличию на рынке бюджетных перевозчиков. «Даже тех, которых мы видим — SkyExpress и «Авианова» — нельзя назвать лоу-костерами в чистом виде по той простой причине, что в классическом виде они бы уже давно обанкротились и ушли с рынка», — говорит Гусаров.
 
Он считает, что проблема отсутствия бюджетных перевозчиков в России носит системный характер. При этом она возникла на фоне постоянного увеличения пассажиропотока: «В прошлом году был колоссальный рост, в этом году рост пассажиропотока, и все-таки ситуация такова, что зачастую бизнес авиаперевозок убыточный», — констатирует эксперт. Он прогнозирует череду банкротств авиаперевозчиков либо уход авиакомпаний с рынка «по тем или иным причинам». По мнению Романа Гусарова, в течение нескольких лет количество авиакомпаний может сократиться вдвое.
 
Комментируя предложение Росавиации об ограничении полетов компаний, у которых в авиапарке менее 20 однотипных самолетов, он отметил, что, скорее всего, уход с рынках всех небольших авиакомпаний приведет к росту цен.
 
«Но, может быть, это хорошо, потому что безопасность важнее. Сейчас люди могут сутками сидеть с маленькими детьми и ждать самолета в аэропорту, потому что небольшие авиакомпании редко имеют возможность держать подменный борт, который придет на замену сломавшемуся основному», — считает руководитель компании «Алеан» Илья Уманский.
.
Касса взаимной помощи
 
Минтранс РФ планирует в сентябре внести в правительство пакет документов, связанных с созданием Фонда гарантирования авиаперевозок, сообщил сегодня замглавы министерства Валерий Окулов.
 
По его словам, актуальность создания такого фонда подтверждена ситуацией с авиакомпаниями «Континент», банкротством альянса «ЭйрЮнион» (оно обошлось бюджету в 5 млрд рублей). В бюджете 2011 года на эти цели предусмотрено 300 млн рублей, а в 2012 году выделение бюджетных средств в качестве финансовых гарантий не предусмотрено. Так что страховку авиапассажиров от неприятных ситуаций им придется оплачивать из своего кармана.
 
«К сожалению, авиакомпании не проявляют заинтересованности в формировании такого фонда. Безусловно, его создание приведет к увеличению финансовой нагрузки. Однако, по экспертным оценкам, стоимость перевозки одного пассажира возрастет на сумму порядка 20 рублей. Эти деньги планируется направлять в фонд, размер которого через 3 года должен достичь 3 млрд рублей», — сказал Окулов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer