Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тормозят на взлете


2 августа 2011 года Людмила Морозова, Российская газета


Проблемы внутрироссийского туризма находятся в прямой зависимости от внутренних авиаперевозок. "Сегодня одной из основных проблем, которая возникает на рынке внутреннего туризма в России, является нехватка низкобюджетной авиапепевозки, недостаточное количество межрегиональной перевозки", - считает руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. По его мнению, чтобы добраться из одного региона в другой, которые находятся недалеко друг от друга, туристу нужно лететь через крупные региональные хабы, а то и через Москву, тратя большие деньги и много времени. "Это, безусловно, тормозит развитие внутреннего туризма в стране", - считает Александр Радьков.

Однако внутренние авиаперевозки финансово непривлекательны даже для крупных российских перевозчиков, отмечают участники конференции "ФИНАМ". "Для отечественной гражданской авиации (авиакомпаний) перевозки на внутренних линиях в 2010 году, по данным ГосНИИ гражданской авиации, дали отрицательную рентабельность на уровне 9,8%, - говорит редактор аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Авиакомпании выполняют социальную миссию, возя сограждан внутри страны за свои деньги". Эксперт отмечает, что главная проблема в настоящий момент заключается в формировании таких условий, при которых внутренние авиаперевозки станут рентабельными. Тогда перевозчики будут активно развивать это направление, и станут появляться региональные компании".
 
Сегодня дороговизна перелетов является одной из серьезных причин, негативно влияющих на развитие внутреннего туризма считают в правительстве РФ. Приобрести билеты на зарубежные курорты получается существенно дешевле, чем на российские. В связи с этим правительство решило разобраться с ценообразованием на авиарейсы в целом и поручить Министерству финансов и Министерству экономического развития РФ рассмотреть вопрос о взимании НДС для внутренних авиаперелетов.
 
"У государства сейчас есть пара инструментов, с помощью которых можно немного поправить экономику внутренних перевозок: отмена НДС и возврат "невозвратных" тарифов", - считает Олег Пантелеев. По его мнению, при отрицательной рентабельности полетов на внутренних воздушных линиях отмена НДС позволит получить рентабельность 1-2% и некоторое время не повышать тарифы при росте издержек. "Вероятно, с отменой НДС на внутренние воздушные перевозки ситуация с региональными перевозками может немного улучшиться, однако ощутимого прогресса можно будет достичь в долгосрочной перспективе", - считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
 
Между тем многие участники рынка не раз высказывались, что для развития внутренних авиалиний нужны новые игроки, в том числе иностранные. Однако здесь эксперты разошлись во мнениях. "Для иностранных авиакомпаний в России отсутствует необходимая инфраструктура и, самое главное - платежеспособный спрос", - считает аналитик "Финамаэро" Алексей Захаров. По его мнению, авиакомпании с восторгом пойдут на линию "Москва-Санкт-Петербург", но вот летать из тмутаракани в Урюпинск не будут.
 
"Допуск иностранцев законодательно невозможен", - отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, любой процесс должен быть взаимным. "Если мы допускаем в свое небо иностранцев, то и они должны будут допустить к себе наших перевозчиков. Но сейчас они к этому не готовы, а, наоборот, придумали экологические квоты, чтобы со следующего года ограничить присутствие иностранцев в небе Европы", - говорит он . В то же время эксперт уверен, что на наш рынок иностранцы готовы войти уже сейчас, поскольку у нас самые высокие в мире темпы роста объемов перевозок. "Но тогда и правительству РФ придется уменьшить налоговую нагрузку и таможенные сборы для наших авиакомпаний, иначе они станут неконкурентоспособны на внутреннем рынке", - резюмирует Роман Гусаров.
 
Эксперты единодушны: развитие внутренних авиаперевозок требует поддержки со стороны государства, и прежде всего в сфере обновления парка воздушных судов. Однако, по их мнению, предлагаемый запрет на эксплуатацию Ту-134 и Ан-24 - слишком кардинальная мера, способная окончательно загубить региональных перевозчиков. "Государство должно помочь авиакомпаниям обновить парк воздушных судов, а не препятствовать этому, - говорит Роман Гусаров. - Те самолеты, которые соответствуют нормам летной годности, должны отлетать свой век до окончания ресурса. В противном случае мы распрощаемся с остатками региональной и местной авиации уже в следующем году". Поддерживает коллегу и Олег Пантелеев, считая, что если действительно будет введен запрет на эксплуатацию Ту-134 и Ан-24 на регулярных рейсах, то выполнение полетов в рамках чартерных программ - это единственный шанс не оставить без авиасообщения сотни населенных пунктов за Уралом. Но в таком случае можно будет говорить не о снижении, а о росте цен. Стимулировать перевозчиков необходимо "пряником", уверен он. "Авиакомпании не имеют необходимых ресурсов: ни финансовых, ни кадровых - чтобы за 6 месяцев законтрактовать новые самолеты, подготовить персонал, всю наземную инфраструктуру и начать безопасно и эффективно летать на чем-то другом. Процесс смены поколений воздушных судов должен проходить естественно, авиаперевозчики должны сами решать, в какой момент переходить на новые самолеты", - подчеркнул Олег Пантелеев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer