Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следствие налетело на авиацию


2 августа 2011 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера следственный комитет России (СКР) сообщил, что расценивает банкротство крупного авиаперевозчика ОАО "Авиационная компания "Континент"" как мошенничество, в результате которого пострадали пассажиры и был нанесен ущерб государству. Комитет уже дал понять, что подозреваемыми в возбужденном по соответствующей статье УК РФ уголовном деле могут стать не только владельцы "Континента", но и руководители Росавиации, разрешившие залезающей в долги компании до последнего дня перевозить пассажиров. В самом ведомстве при этом поясняют, что обанкротить "Континент" его гендиректор успел в короткий период между проверками.

Денег все равно нет
 
Как заявил вчера официальный представитель СКР России Владимир Маркин, в минувшие выходные Московское межрегиональное следственное управление на транспорте по поручению главы СКР Александра Бастрыкина провело доследственную проверку официально заявившего в минувшую пятницу о своем банкротстве ОАО "Авиакомпания "Континент"". Оценив результаты этой проверки, следователи пришли к выводу о том, что имело место мошенничество, совершенное организованной группой, в которую входили руководители "Континента" и должностные лица Росавиации, и возбудили уголовное дело по ст. 159 УК РФ. 
 
По словам господина Маркина, сотрудники Росавиации и других госорганов, участвовавшие в выдаче лицензии "Континенту", будут установлены, а их действиям или бездействию следователи дадут правовую оценку. СКР не исключает, что нарушению прав пассажиров и причинению государству ущерба в результате банкротства авиакомпании могли способствовать и чиновники. Всем пострадавшим от банкротства "Континента" официальный представитель СКР предложил звонить по телефону             8-963-655-80-35      , пообещав, что сотрудники комитета будут готовы круглосуточно принимать заявления о причиненном ущербе. 
 
Напомним, что в минувшую пятницу "Континент", работающий преимущественно в Амурской области, но задействованный в дальнемагистральных авиаперевозках по всей России, официально объявил о своем банкротстве. В этот день гендиректор компании Владимир Красильников обратился в Росавиацию с соответствующим заявлением, после чего у "Континента" сразу же отозвали сертификат летной эксплуатации. У коммерсанта, как полагают в Росавиации, не было другого выхода — по состоянию на 29 июля его компания задолжала российским аэропортам около 32 млн руб. и самолеты "Континента" просто перестали заправлять. 
 
Из-за экстренно объявленной неплатежеспособности компании пришлось отменять все ее запланированные рейсы, на которые, как было установлено, уже купили билеты около 37 тыс. пассажиров. Большинство из этих людей планировали перелеты заблаговременно и, скорее всего, не пострадают — их перевезут другие российские авиакомпании. Однако 3 тыс. билетов "Континента", как выяснилось после банкротства, были проданы на 69 авиарейсов, вылетающих в выходные 30 и 31 июля. Все эти люди, соответственно, застряли в аэропортах Восточносибирского, Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов, откуда их пришлось вывозить бортами других компаний. Отказавшиеся от авиаперелетов пассажиры, как уверяют в Росавиации, смогут получить компенсации за неиспользованные билеты в "Континенте" или через суд. Всем обратившимся в подмосковный офис авиакомпании ее сотрудники также предлагали судиться, утверждая, что "живых" денег у них все равно нет. 
 
Все пошло в дело
 
Комментируя заявления СКР о возбужденном уголовном деле и его вероятных фигурантах, в Росавиации отметили, что никаких проверок в их ведомстве комитет в минувшие выходные не проводил. О том, что Росавиацию начнут проверять, ее руководство узнало только вчера утром, и об уголовном деле тогда речь не шла. 
 
По данным Росавиации, несколько лет назад на нее действительно была возложена обязанность регулярно проверять финансово-экономическое состояние авиакомпаний. В апреле этого года Росавиация проверила и "Континент", придя к выводу о том, что дела в компании "не вызывают беспокойства" и "угрозы срыва пассажироперевозок с ее стороны нет". 
 
Проблемы у авиакомпании, как считают в Росавиации, начались сразу после проверки из-за внезапно возникшего конфликта между двумя ее акционерами — гендиректором Владимиром Красильниковым, владеющим 25% акций, и Станиславом Лейченко, которому принадлежат остальные 75%. Последний известен в мире авиации как создатель авиакомпании "Атлант-Союз". 
 
По данным из окружения коммерсантов, в последнее время их отношения несколько испортились из-за разного подхода к ведению бизнеса: господин Красильников якобы настаивал на развитии компании, требуя от партнера расширения парка самолетов, в то время как господин Лейченко считал главным критерием стабильность и с вложениями не торопился. 
 
В июне этого года младший партнер, воспользовавшись тем, что основной акционер неважно себя почувствовал и временно отошел от дел, решил самостоятельно воплотить в жизнь свои идеи. Как сообщили в Росавиации, господин Красильников, используя выручку "Континента", начал приобретать самолеты, оформляя сделки на ООО "Авиа Мир Лизинг", принадлежащем ему и его супруге. За лето он успел купить два Ту-154М; еще несколько сделок по таким же бортам находились в стадии оформления. Все купленные машины господин Красильников в дальнейшем обещал передать "Континенту", однако не успел этого сделать, поскольку на прошлой неделе образовался "кассовый разрыв между доходами и расходами компании" и ее "текущая операционная деятельность" стала невозможной. 
 
Как отмечается в сообщении Росавиации, ведомство давно настаивает на ужесточении сертификационных требований к авиакомпаниям, занятым в регулярных дальнемагистральных перевозках пассажиров. К этому виду деятельности, по мнению Росавиации, должны допускаться только предприятия, имеющие в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Этому критерию сегодня соответствуют лишь 15 крупнейших российских авиакомпаний, а все остальные, как считают в Росавиации, должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или выполнять регулярные рейсы местного значения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8bEF
https://youdo.com/auto/tinted/tag/kruglosutochno/: подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer