Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улетные деньги


2 августа 2011 года Татьяна Шадрина, Российская газета


В аэропортах Южного региона России и в Зауралье организованы штабы Росавиации, где находятся представители центрального и регионального управления агентства. Они координируют работу аэропортов и авиакомпаний, которые развозят пассажиров за обанкротившуюся компанию "Континент", сообщили "РГ" в Росавиации.

К сожалению, рекомендовать людям обращаться за возвратом денег за купленные билеты в Росавиации уже не могут, так как в Транспортной клиринговой палате на счету компании "Континент" закончились средства. Учитывая, что перевозчик банкрот, он не в состоянии вернуть деньги сам, подчеркнули в агентстве.
 
Поэтому единственная возможность для тех, кто уже купил билеты "Континента" и все-таки рассчитывает вылететь на отдых и обратно, - ждать места на бортах других авиакомпаний. Обращаться нужно как раз в оперативный штаб, организованный в аэропортах. Другие перевозчики могут пойти на то, чтобы брать пассажиров "Континента" на борт, так как в бюджете 2011 года на компенсацию расходов на перевозку пассажиров компаний-банкротов предусмотрено 300 миллионов рублей. Сейчас Росавиация определяет список компаний, которые смогут осуществлять перевозку.
 
Однако, учитывая, что это может быть не последний случай банкротства перевозчика, необходимы и другие варианты, которые бы гарантировали пассажирам, что они в обязательном порядке доберутся до места назначения. Минтранс уже заявил, что считает необходимым создать фонд гарантирования авиаперевозок, который будут регулировать сами российские авиакомпании. По мнению замминистра Валерия Окулова, такой фонд необходим для защиты интересов пассажиров. И ситуация с "Континентом" продемонстрировала необходимость его создания. Минтрансом уже подготовлены проекты нормативных актов и положение о фонде гарантирования авиаперевозок. По словам замминистра, пакет этих документов планируется внести в правительство в сентябре.
 
А в августе в рамках международного авиасалона будет проведен "круглый стол" в Жуковском, где специалисты и участники авиарынка обсудят вопросы формирования фонда более подробно. Валерий Окулов напомнил, что в 2012 году выделение бюджетных средств для финансовых гарантий перевозки пассажиров в случае остановки операционной деятельности какого-либо перевозчика не предусмотрено. И люди могут остаться без защиты.
 
При этом Окулов не скрывает, что создание фонда приведет к увеличению финансовой нагрузки. Но, по экспертным оценкам, стоимость перевозки одного пассажира возрастет всего на 20 рублей, как раз эти деньги планируется направлять в фонд, размер которого через три года должен достичь 3 миллиардов рублей. Учитывая, что стоимость билета вырастет немного, в минтрансе уверены: создание подобного фонда повысит привлекательность авиаперевозок и позволит обеспечить гарантии для пассажира. Фонд будет создаваться только для регулярных перевозок. На чартерных - между авиакомпанией и пассажиром есть "посредник", например турфирма. Она-то и должна разбираться с авиакомпанией.
 
В Росавиации сообщили, что им стали известны обстоятельства, приведшие к банкротству "Континента". В июне 2011 года гендиректор компании Красильников за счет выручки приобрел в собственность учрежденной им и его супругой компании несколько Ту-154М. И это не было согласовано с акционерами, хотя Красильникову принадлежит только 25 процентов акций. В результате чего стало невозможным обеспечивать текущую операционную деятельность компании, то есть покупать топливо, платить за услуги в аэропортах. "Данные действия были совершены уже после проведения территориальным управлением Росавиации проверки финансово-экономического состояния авиакомпании. Которая прошла в апреле 2011 года", - сказали в Росавиации.
 
Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по результатам проверок по факту мошенничества. Однако в отношении работников Росавиации проверка Следственным комитетом еще не проводилась, заявили в агентстве. Но Росавиация готова сотрудничать с правоохранительными органами в интересах защиты прав авиапассажиров.
 
В свою очередь председатель Союза потребителей России Петр Шелищ отметил, что на данный момент, с его точки зрения, единственный способ защиты прав потребителей от того, что они, заплатив деньги, не получают услугу в качестве перевозки, страхование. Тогда за счет страховой компании можно найти способ вылететь к назначенному месту. Он надеется, что история с "Континентом" будет стимулировать такую услугу на страховом рынке. Пока же необходимо приобретать билеты больших авиакомпаний, однако ситуация в мировом авиабизнесе показывает, что "все может быть", отметил Шелищ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer