Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиацию втянули в скандал с «Континентом»


2 августа 2011 года Ринат Накипов, Константин Филатов, Гудок


Уголовное дело против топ-менеджеров обанкротившейся авиакомпании возбудили по статье «Мошенничество». Но теперь в качестве подозреваемых привлечены и должностные лица ФАВТ.

В Росавиации пока не комментируют расследование уголовного дела против авиакомпании «Континент». Вместе с тем советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил «Гудку», что ведомство выступило за усиление требований к магистральным перевозчикам. «Требование иметь в парке не менее 20 однотипных судов – абсолютно оправдано, ведь если 1-2 лайнера по какой-либо причине вышли из строя, необходимо иметь резерв для замены, чтобы ситуации, аналогичные случаю с компанией «Континент» не происходили», - пояснил Сергей Извольский. Спикер ведомства уточнил, что новые требования не затронут компании, которые и без того испытывают трудности в связи с «выходом на пенсию» лайнеров Ту-134. «Ту» - не магистральный самолет, так далеко он не летает, поэтому эти две проблемы никак не связаны», - пояснил Сергей Извольский. 
 
Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак заявил, что долг в $1 миллион для авиакомпании никак не мог парализовать ее деятельность. «С долгами работают абсолютно все – если вдруг одномоментно потребовать погасить все задолженности в ультимативном режиме, то через три часа авиасообщение страны остановится. Существует огромное количество клиринговых расчетов, то есть безналичных расчетов, основанных на зачёте взаимных требований и обязательств. И даже если вдруг потребовать уплаты долга в $1 миллион, то эту сумму компания такого масштаба легко может перекредитовать. А вот если ей по каким-то причинам не позволяют это сделать – это совсем другое, для этого должна существовать чья-то сильная воля. Но кому это может понадобиться и для чего – не знаю», - сообщил Борис Рыбак. 
 
Как сообщает официальный сайт Следственного комитета, Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства ОАО «Авиационная компания «Континент» и должностных лиц федерального агентства воздушного транспорта. 
 
Как подчеркнул руководитель Управления взаимодействия со СМИ СК Владимир Маркин, расследование началось по результатам процессуальной проверки, проведенной по указанию председателя Следственного комитета России. 
 
Накануне, 31 июля председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил Московскому межрегиональному следственному управлению на транспорте провести процессуальную проверку на предмет законности действий руководства ОАО «Авиационная компания «Континент». Как установлено в ходе доследственной проверки, авиакомпания «Континент» 29 июля 2011 года приостановила полеты из-за образовавшейся многомиллионной задолженности. В результате сотни пассажиров авиаперевозчика остались в аэропортах ряда российских городов. 
 
По словам Маркина, в рамках расследования уголовного дела будут установлены конкретные должностные лица «Росавиации» и других государственных органов и дана правовая оценка их действиям (бездействию) при выдаче и отзыву лицензии на авиаперевозку указанной компании, наличию причинной связи между данными действиями и существенным нарушением прав авиапассажиров, а также причиненным государству ущербом. 
 
Руководство Генеральной прокуратуры со своей стороны поручило принять меры по защите прав пассажиров, пострадавших в результате отмены рейсов обанкротившейся авиакомпании «Континент». «В связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Континент» аэропортами 29 июля прекращен выпуск воздушных судов. За период с 29 июля по 31 июля отменено 69 рейсов с общим числом пассажиров свыше 3000 человек», - сообщает Генеральная прокуратура. 
 
Транспортные прокуроры принимают меры по отправке пассажиров к месту назначения, предоставлению им необходимых услуг (гостиницы, питание, прохладительные напитки, комнаты матери и ребенка). Организована отправка пассажиров самолетами иных авиакомпаний, железнодорожным транспортом, части пассажиров аэропортами возмещена стоимость билетов в связи с отказом от перевозки», говорится в сообщении Генпрокуратуры. 
 
По состоянию на 12 часов 1 августа более 100 транзитных пассажиров авиакомпании «Континент» остаются в Красноярске. Еще 30 июля в красноярском аэропорту «Емельяново» застряли около 400 пассажиров. По словам министра промышленности и энергетики края Дениса Пашкова 80 из этих пассажиров чартером на ТУ-134 будут доставлены в понедельник в Нерюнгри и Комсомольск-на-Амуре. Остальные пассажиры улетят 2 августа. 
 
Как уже сообщал «Гудок», Росавиация 29 июля сообщила, что в соответствии с заявлением генерального директора компании перевозчика Владимира Красильникова действие сертификата эксплуатанта ОАО «Авиационная компания «КОНТИНЕНТ» аннулировано. 
 
«Из объяснений В. Красильникова следовало, что у авиакомпании отсутствуют финансовые средства, что связано с приобретением в собственность самолетов типа Ту-154м, которые ранее арендовались перевозчиком», - отмечается на сайте Росавиации. По состоянию на 29 июля 2011 года задолженность ОАО «Авиационная компания «КОНТИНЕНТ» перед аэропортами составляет 32 миллиона рублей. 
 
В ночь с 29 на 30 июля около 80 пассажиров «Континента» не смогли вылететь из аэропорта Благовещенска на Камчатку, и еще 506 пассажиров не улетели из аэропортов Краснордарского края (Анапы, Сочи, Геленджика, Краснодара). В Росавиации заявили, что в связи с аннулированием сертификата «Континента» Транспортная клиринговая палата (ТКП) направила в агентства по продажам авиабилетов информацию о полном возврате денег пассажирам, сдающим авиабилеты на бланках ТКП. При этом ФАВТ компенсирует из федерального бюджета затраты авиаперевозчикам, взявшим на себя обязательства по перевозке пассажиров авиакомпании-банкрота.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer