Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С легкой авиацией участились тяжелые катастрофы


22 августа 2011 года Владислав Литовченко, КоммерсантЪ


В минувшую субботу в Ломоносовском районе Ленинградской области потерпел крушение частный самолет Як-18Т. Пилот и трое его пассажиров погибли. За прошедшую неделю это уже вторая авиакатастрофа, происшедшая в регионе с легкомоторными самолетами. Пятью днями ранее частный аэроплан, задев провода линии электропередачи, рухнул в реку Тигода под Киришами. В результате этой аварии погибли три человека. В обоих случаях катастрофы, по предварительным данным, произошли из-за воздушного хулиганства.

Трагедия произошла неподалеку от деревни Ропша Ломоносовского района Ленобласти. 20 августа около 15:30 легкий четырехместный самолет Як-18Т, двадцатью минутами ранее взлетевший с расположенного неподалеку учебного аэродрома Гостилицы, неожиданно сорвался в штопор и врезался в землю.

Самолет упал в нескольких сотнях метров от деревни, и ставшие свидетелями катастрофы местные жители тут же сообщили о случившемся в МЧС. На место сразу же были направлены дежурные бригады из 33-й и 57-й пожарных частей, но их помощь уже никому не понадобилась. От удара машина взорвалась и сгорела, к моменту прибытия спасателей на место происшествия от "Яка" остался лишь обугленный хвост. На месте крушения были обнаружены обгоревшие тела четырех мужчин — пилота и троих пассажиров. Поскольку, как сообщили "Ъ" в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ, вылет был санкционированным, установить имена погибших удалось практически сразу. Как выяснилось, пилотировал Як-18Т весьма опытный летчик — 59-летний Александр Голубев. Его пассажирами являлись некий Михаил Смирнов и два брата — 25-летний Борис и 34-летний Федор Кирьяновы. По предварительным данным, самолет не принадлежал Александру Голубеву — он лишь арендовал его для совершения прогулочного полета.

Пока в качестве рабочих рассматриваются две версии — отказ техники и ошибка пилота. В пользу второй версии говорят показания нескольких свидетелей, утверждающих, что за считаные мгновения до аварии "Як" выполнял сложные пилотажные элементы — во время одного из них он и сорвался в штопор. При этом полет оформлялся как ознакомительная воздушная прогулка, в ходе которой совершать фигуры пилотажа недопустимо.

Падение самолета у Ропши стало второй за неделю авиакатастрофой, происшедшей в Ленинградской области. Предыдущая трагедия случилась поздним вечером 15 августа неподалеку от деревни Кусино Киришского района. В результате падения легкомоторного четырехместного самолета Piper PA-28, принадлежавшего киришскому аэроклубу "КиАвиа", погибли пилот Александр Прибыльский и его пассажиры Анатолий Баранов и Дмитрий Пичугин. По официальной информации, пролетая над ЛЭП, самолет зацепился за провода, затем задел один из столбов и упал в реку Тигода. За мгновение до катастрофы самолет, как утверждают очевидцы, пролетел под железнодорожным мостом, пересекающим реку Тигоду и, не успев набрать высоту, зацепил провода линии электропередачи.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer