Как рассказал в пятницу руководитель авиационного направления «Базэла» и одновременно гендиректор дискаунтера Sky Express Денис Ильин, бренд и активы низкобюджетного перевозчика будут переданы «Авиалиниям Кубани». В ближайшее время начнется оформление дополнений к свидетельству эксплуатанта. «Базэл» также рассматривает возможность перебазирования перевозчика в самарский Курумоч, если холдинг победит в конкурсе по покупке акций этого аэропорта.
Правда, реорганизация бизнеса Sky Express потребует решения долговой проблемы. Общий объем долга Sky Express менеджмент авиакомпании не раскрывает. Денис Ильин лишь отметил, что задолженность перевозчика перед аэропортом Внуково составляет примерно 250 млн руб. По его словам, «Авиалинии Кубани» являются гарантом погашения долга Sky Express перед Внуково. Напомним, ранее первый замгендиректора аэропорта Виталий Ванцев говорил, что авиакомпания задолжала примерно 1,2 млрд руб., этот долг был конвертирован в векселя с погашением в 2015 году.
В то же время не все кредиторы готовы верить авиакомпании на слово. Согласно сайту Арбитражного суда Москвы, к Sky Express подано четыре иска на общую сумму 264 млн руб. (еще около десятка исков на более скромные суммы были поданы к предшественнику Sky Express — компании «Небесный экспресс»). Одним из истцов выступает компания «Аэропорт Фьюэл Сервис» (АФС), которая с 2009 года поставляла авиакомпании топливо в аэропортах Внуково, Сочи и Краснодара под поручительство «Авиалиний Кубани». По словам гендиректора АФС Анны Михайловой, после того как было принято решение об объединении авиаперевозчиков, Sky Express перестал рассчитываться за поставляемое авиационное топливо. «Мы пытаемся найти способы урегулировать долги. Но никаких переговоров о погашении задолженности менеджмент проводить не хочет», — отмечает она.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что на примере Sky Express фактически можно говорить о провале модели низкобюджетных авиаперевозок в России. По его словам, у нас нет условий для дискаунтеров, они вынуждены работать в тех же условиях, что и обычные авиакомпании.