Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетная погода


22 августа 2011 года Анатолий Караваев, Московские Новости


Истребитель Т-50 — гвоздь программы МАКС-2011 — не смог подняться в воздух.

В воскресенье завершил работу авиасалон МАКС-2011, проходивший в подмосковном Жуковском с 16 августа. Помимо промозглой погоды организаторов и зрителей в последний день ждал еще один неприятный сюрприз — новейший российский истребитель пятого поколения Т-50, чей премьерный показ стал главным событием всего завершившегося авиасалона, не смог подняться в воздух. Последние два дня работы МАКСа, когда организаторы ожидали максимального наплыва зрителей, из-за ненастной погоды оказались скомканы.

Демонстрационные полеты в воскресенье, как и в предыдущие дни, должны были начаться в 11.00, однако из-за сильного дождя их пришлось отложить на час. К полудню на территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова, где проходит МАКС, собралось около 20 тыс. человек — намного меньше, чем рассчитывали организаторы. Для сравнения, прошлый МАКС, состоявшийся в 2009 году, в общей сложности посетило более полумиллиона человек. Этим летом рекорд хотели побить, но погода распорядилась иначе. По данным столичного ГУ МВД, в первые три дня работы авиасалона его посетило 100 тыс. человек. В пятницу на авиасалоне побывало 105 тыс. человек, а в субботу — 150 тыс. Организаторы прогнозировали, что примерно такое же количество людей посетит салон и в воскресенье.

Первым ровно в полдень в небо поднялся бомбардировщик Су-34. Затем зрители увидели пилотажную группу «Первый полет» на самолетах Як-52, а также поднявшийся в небо крупнейший в мире пассажирский самолет А-380 и самолет-амфибию Бе-200. Зрители наблюдали за полетами, стоя под зонтами или сидя на пледах прямо на мокрой траве. Предприимчивые торговцы сувенирами в выходные добавили к ассортименту зонты и дождевики. В перерывах между полетами посетители заполняли многочисленные кафе и изучали содержимое выставочных павильонов.

Затем публике продемонстрировали пилотажные группы «Русь» и «Балтийские пчелы», российский пассажирский лайнер Superjet-100 и французский истребитель Rafale, а также американский истребитель F-15. Завершил программу показательных полетов на авиасалоне МАКС-2011 истребитель МиГ-29ОВТ. В общей сложности в Жуковском вчера выступили 30 летательных аппаратов вместо запланированных 75.

Главным событием воскресного дня на МАКСе стала неудачная попытка подняться в небо новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50, который 17 августа, во второй день авиасалона, был впервые показан широкой публике. Все его полеты в последующие дни были крайне скоротечны (в пятницу он поднялся в воздух лишь на одну минуту), но специалисты и зрители все же смогли оценить его маневренность и конструктивные особенности. Вчера, когда Т-50 уже начал разгон для того, чтобы в последний раз показаться зрителям, пилот, Герой России летчик-испытатель Сергей Богдан, из-за технических проблем принял решение прекратить взлет. Во время разгона в двигателе произошла вспышка, после чего для экстренного торможения Богдану пришлось задействовать специальный тормозной парашют. При внешнем осмотре каких-либо повреждений у самолета и двигателя выявлено не было.

«При подготовке к демонстрационному полету, после страгивания, в процессе разгона возникли неполадки в работе автоматики правого двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан в соответствии с требованиями на скорости около 100 км/ч принял решение прекратить взлет, — сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации. — Причины неполадок будут установлены по результатам анализа средств объективного контроля». Источник агентства Интерфакс-АВН в авиапроме сообщил, что, по предварительным данным, у самолета произошел помпаж двигателя. Помпажем специалисты называют нарушение газодинамической работы авиационного турбореактивного двигателя, сопровождающееся хлопками, резким падением тяги и мощной вибрацией.

По итогам МАКС-2011 общая сумма заключенных контрактов и сделок превысила 10 млрд долл. В авиашоу приняли участие 842 компании из 40 стран мира и 241 летательный аппарат, 91 из которых принял участие в программе демонстрационных полетов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk823
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробное описание.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/goods/tickets/, в Москве.
Услуги мужа на час в районе Ново-Переделкино по адресу http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/novoperedelkino/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer