Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» и «Россия» могут лишиться $22 млн


22 августа 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


ФАС требует, чтобы две авиакомпании сократили полеты между Москвой и Санкт-Петербургом.

«Аэрофлот», которому передаются авиаактивы «Ростехнологий», при поглощении очередного актива столкнулся с неожиданным препятствием. Федеральная антимонопольная служба, дав разрешение на приобретение 75% минус 1 акция «Авиакомпании Россия», поставила перед крупнейшим авиаперевозчиком страны особые условия. (Любопытно, что предписание было выдано еще 26 апреля, но на сайте ФАС оно появилось только в  минувшую пятницу после того, как «Известия» обратились в ведомство с запросом, почему «Аэрофлоту» не выдают разрешения на сделку.)
 
ФАС требует, чтобы «Аэрофлот» и «Россия» (занимает пятое место в рейтинге крупнейших авиакомпаний страны) в течение трех месяцев после заключения сделки сократили пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом. Авиакомпаниям предписано отказаться от 16% объема перевозок по состоянию на 2010 год, уступив часть слотов другим перевозчикам. Если же это требование будет проигнорировано, то компаниям грозит не только привлечение к административной ответственности, но и отмена сделки в судебном порядке.
 
«Аэрофлот», похоже, с таким поворотом событий не согласен. Его «дочка» обратилась в Московский арбитражный суд с иском об оспаривании предписания ФАС. «Аэрофлот» и авиакомпания «Россия» привлечены в качестве третьих лиц. Иск поступил в суд 8 августа, а 12 августа было принято решение оставить его без движения сроком на один месяц, поскольку к заявлению не были приложены выписки из ЕГРЮЛ в отношении третьих лиц.
 
Рынок перевозок между двумя российскими столицами — самый крупный в нашей стране, поэтому тут есть за что бороться. В прошлом году из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении все российские авиакомпании перевезли более 2,3 млн человек. Ни в одном другом направлении российские перевозчики за последние пять лет не перевозили больше пассажиров. Даже по столь популярному туристическому маршруту, как Москва—Анталья, в 2010 году было перевезено только 2,2 млн человек.
 
Оценить точно, какая доля приходится на «Аэрофлот» и «Россию», невозможно, поскольку авиакомпании не раскрывают такую информацию, являющуюся коммерческой тайной. Но если исходить из решения ФАС ограничить полеты этих перевозчиков, можно предположить, что их общая доля на рынке приблизилась к критической отметке в 50%.
 
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, основываясь на анализе частоты полетов и используемых типов самолетов «Аэрофлота» и «России», предполагает, что их перевозки могут доходить до 1 млн человек.
 
Учитывая, что билет из Москвы в Санкт-Петербург стоит минимум 3 тыс. рублей, можно предположить, что суммарная годовая выручка в этом сегменте обеих компаний может достигать 4 млрд рублей. Таким образом, отказ от 16% перевозок может грозить «Аэрофлоту» с «Россией» потерей не менее 640 млн рублей в год.
 
В «Аэрофлоте» отказались комментировать вопросы, связанные с приобретением авиакомпании «Россия» и предписанием ФАС.
 
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что «Россия» для «Аэрофлота» — самый важный актив из списка «Ростехнологий», поскольку остальные, за исключением, пожалуй, еще «Владивостокавиа», имеют проблемы. 
 
По решению правительства госкорпорация передает «Аэрофлоту» всего шесть региональных перевозчиков  — «Россию», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Общая стоимость всех этих активов оценена примерно в 2,5 млрд рублей. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев ранее заявлял, что таким образом компания приближается к заветной цели — войти к  2025 году в первую пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в двадцатку на мировом рынке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer