Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неделя в обществе: МАКС дал поводы для радости и грусти


22 августа 2011 года Олег Владыкин, Независимая Газета


Вся минувшая неделя прошла, конечно же, под знаком юбилейного 10-го Международного авиационно-космического салона (МАКС-2011), работавшего на аэродроме в подмосковном Жуковском. Как и во все предыдущие годы, самой яркой частью шестидневной программы салона были демонстрационные полеты боевой авиации. Прежде всего российских машин и немногочисленных зарубежных истребителей.

Именно в воздушное шоу была включена и единственная на нынешней выставке полноценная премьера отечественного самолетостроения. Свой первый полет перед публикой совершил перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – ПАК ФА Т-50. Выполненный по технологии Stealth, практически невидимый для радаров, тем не менее новейший многоцелевой истребитель пятого поколения доставил массу удовольствия зрителям, демонстрируя в подмосковном небе сложнейшие фигуры высшего пилотажа.

Закономерно, что многие другие конструкторские новинки, представленные на салоне, так или иначе были связаны с оснащением и оборудованием Т-50. В том числе и созданное для него вооружение. Для большинства управляемых авиационных средств поражения ПАК ФА предусмотрено размещение во внутренних отсеках истребителя, включая все типы ракет класса «воздух–воздух». В классе «воздух–поверхность» внутрифюзеляжное размещение предусмотрено для противокорабельных ракет, модульных ракет общего назначения и управляемых авиационных бомб калибра 250 кг. Все это сделано для соблюдения малозаметности самолета пятого поколения. Причем помимо набора ракет малой и средней дальности Т-50 получит еще и уникальную ракету большой дальности перехвата – до 200 км. «Аналогов с такими характеристиками я не знаю ни у европейцев, ни у американцев», – заявил генеральный конструктор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

Кроме того, представитель «Объединенной двигателестроительной корпорации» объявил на МАКСе о том, что ОДК приступила к работам по второму этапу создания двигателя для ПАК ФА. Он же сообщил о восстановлении производства двигателей для стратегических ракетоносцев Ту-160.

Вообще в авиационном двигателестроении наметились интересные тенденции. Похоже, позитивные. Если в последние годы изготовление двигателей для летательных аппаратов производилось в России не просто при активном участии, но фактически под диктатом американской копании Pratt & Whatney и некоторых других западных разработчиков, то сейчас, кажется, тут может кое-что измениться принципиально. МАКС стал той площадкой, где руководители ОДК решили объявить: с американцами ведутся переговоры о выкупе блокирующих пакетов Pratt & Whitney в активах «Пермского моторостроительного завода» и АО «Авиадвигатель». Если такое произойдет, то запреты Госдепа США на поставки самолетов с великолепным двигателем ПС-90А2 в некоторые страны, как уже случалось, могут уйти в прошлое.

На этом фоне очень эффектной выглядела сделка, состоявшаяся между российской самолетостроительной компанией «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» и украинской компанией «Мотор Сич». На авиасалоне россияне подписали с некогда постоянными участниками авиационной кооперации в нашей стране соглашение о сотрудничестве и контракт на поставку 12 двигателей для самолетов Бе-200. Приятно, когда восстанавливаются традиционные связи отечественных производителей авиатехники.

Между тем совсем другие чувства вызывает изрядно нашумевший и распиаренный Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Хотя этот лайнер и делают вроде бы в России, на 92% он собирается из произведенных за рубежом деталей. И даже под непрерывные заклинания о неизбежности международного разделения труда в современном авиастроении трудно отделаться от мысли, что для нашей страны все продажи данного самолета на внутреннем рынке будут, по сути, импортными поставками. А ведь глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян на МАКС-2011 поведал журналистам, что на самолеты SSJ-100 заключены твердые контракты с авиакомпаниями PT Sky Aviation на 12 самолетов, «ЮТэйр» – на 24 самолета и «Газпромавиа» – на 10 самолетов. Каталожная стоимость этих контрактов – около 1,5 млрд. долл. Интересно, какая часть выручки от продаж самолетов на внутреннем рынке останется в нашей стране, а какая уйдет зарубежным партнерам? В той же пропорции, что участие в производстве лайнеров? И это в условиях, когда целый ряд созданных и выпускавшихся почти стопроцентно у нас в стране прекрасных пассажирских и грузовых самолетов снимаются с производства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsSjR
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее >>
Установка карнизов на http://remont.youdo.com/minor-repair/cornice/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer