Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неделя в обществе: МАКС дал поводы для радости и грусти


22 августа 2011 года Олег Владыкин, Независимая Газета


Вся минувшая неделя прошла, конечно же, под знаком юбилейного 10-го Международного авиационно-космического салона (МАКС-2011), работавшего на аэродроме в подмосковном Жуковском. Как и во все предыдущие годы, самой яркой частью шестидневной программы салона были демонстрационные полеты боевой авиации. Прежде всего российских машин и немногочисленных зарубежных истребителей.

Именно в воздушное шоу была включена и единственная на нынешней выставке полноценная премьера отечественного самолетостроения. Свой первый полет перед публикой совершил перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – ПАК ФА Т-50. Выполненный по технологии Stealth, практически невидимый для радаров, тем не менее новейший многоцелевой истребитель пятого поколения доставил массу удовольствия зрителям, демонстрируя в подмосковном небе сложнейшие фигуры высшего пилотажа.

Закономерно, что многие другие конструкторские новинки, представленные на салоне, так или иначе были связаны с оснащением и оборудованием Т-50. В том числе и созданное для него вооружение. Для большинства управляемых авиационных средств поражения ПАК ФА предусмотрено размещение во внутренних отсеках истребителя, включая все типы ракет класса «воздух–воздух». В классе «воздух–поверхность» внутрифюзеляжное размещение предусмотрено для противокорабельных ракет, модульных ракет общего назначения и управляемых авиационных бомб калибра 250 кг. Все это сделано для соблюдения малозаметности самолета пятого поколения. Причем помимо набора ракет малой и средней дальности Т-50 получит еще и уникальную ракету большой дальности перехвата – до 200 км. «Аналогов с такими характеристиками я не знаю ни у европейцев, ни у американцев», – заявил генеральный конструктор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

Кроме того, представитель «Объединенной двигателестроительной корпорации» объявил на МАКСе о том, что ОДК приступила к работам по второму этапу создания двигателя для ПАК ФА. Он же сообщил о восстановлении производства двигателей для стратегических ракетоносцев Ту-160.

Вообще в авиационном двигателестроении наметились интересные тенденции. Похоже, позитивные. Если в последние годы изготовление двигателей для летательных аппаратов производилось в России не просто при активном участии, но фактически под диктатом американской копании Pratt & Whatney и некоторых других западных разработчиков, то сейчас, кажется, тут может кое-что измениться принципиально. МАКС стал той площадкой, где руководители ОДК решили объявить: с американцами ведутся переговоры о выкупе блокирующих пакетов Pratt & Whitney в активах «Пермского моторостроительного завода» и АО «Авиадвигатель». Если такое произойдет, то запреты Госдепа США на поставки самолетов с великолепным двигателем ПС-90А2 в некоторые страны, как уже случалось, могут уйти в прошлое.

На этом фоне очень эффектной выглядела сделка, состоявшаяся между российской самолетостроительной компанией «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» и украинской компанией «Мотор Сич». На авиасалоне россияне подписали с некогда постоянными участниками авиационной кооперации в нашей стране соглашение о сотрудничестве и контракт на поставку 12 двигателей для самолетов Бе-200. Приятно, когда восстанавливаются традиционные связи отечественных производителей авиатехники.

Между тем совсем другие чувства вызывает изрядно нашумевший и распиаренный Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Хотя этот лайнер и делают вроде бы в России, на 92% он собирается из произведенных за рубежом деталей. И даже под непрерывные заклинания о неизбежности международного разделения труда в современном авиастроении трудно отделаться от мысли, что для нашей страны все продажи данного самолета на внутреннем рынке будут, по сути, импортными поставками. А ведь глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян на МАКС-2011 поведал журналистам, что на самолеты SSJ-100 заключены твердые контракты с авиакомпаниями PT Sky Aviation на 12 самолетов, «ЮТэйр» – на 24 самолета и «Газпромавиа» – на 10 самолетов. Каталожная стоимость этих контрактов – около 1,5 млрд. долл. Интересно, какая часть выручки от продаж самолетов на внутреннем рынке останется в нашей стране, а какая уйдет зарубежным партнерам? В той же пропорции, что участие в производстве лайнеров? И это в условиях, когда целый ряд созданных и выпускавшихся почти стопроцентно у нас в стране прекрасных пассажирских и грузовых самолетов снимаются с производства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsSjR
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее >>
Установка карнизов на http://remont.youdo.com/minor-repair/cornice/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer