Руководитель Росавиации Александр Нерадько встретился с генеральным директором «Авиановы» Владимиром Горбуновым, чтобы решить, можно ли позволить компании продолжать работать, сообщили Интерфаксу в ведомстве. Авиаперевозчик проходит процедуру продления сертификата, Росавиация изучает пакет предоставленных документов, на основании которых надзорное ведомство имеет возможность сделать выводы о ее финансово-экономическом состоянии.
«Авианова» эксплуатирует на внутренних российских маршрутах флот из шести самолетов A320. В прошлом году компания перевезла более 1,3 млн человек. Она внедряет в России распространенную в Европе, но до сих пор малопопулярную среди отечественных перевозчиков бизнес-схему бюджетной авиакомпании, или дискаунтера, лоу-костера, как еще называют такие компании. Суть этого бизнеса в том, что они предлагают минимальный уровень обслуживания по минимальным ценам. Инвестиционная компания А1, входящая в «Альфа-групп», владеет 51% акций «Авиановы», а остальные 49% принадлежат американскому фонду Indigo Partners. В июне между учредителями возник корпоративный конфликт, который привел к изгнанию фактического руководителя авиакомпании Эндрю Пайна и других иностранных менеджеров. Пайн официально не занимал должности гендиректора авиакомпании , так как этого иностранцам не позволяет российское законодательство. После его ухода авиаперевозчиком руководит российский генеральный директор Владимир Горбунов. По неофициальным данным, акционеры поссорились из-за невысокой финансовой отдачи проекта. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», авиакомпания «Авианова» в 2010 году получила чистый убыток 710 млн руб. Вчера представитель А1 отказался комментировать «МН» происходящее в «Авианове».
Владимир Горбунов сообщил вчера, что у компании на данный момент существует лишь текущая задолженность перед аэропортами, которую авиаперевозчик погасит в конце месяца, как обычно. «Все находится в рамках текущей задолженности, со многими аэропортами работаем по предоплате», — сказал Горбунов.
По мнению отраслевых экспертов, трудности «Авиановы» проистекают из принципиальной несовместимости бизнес-схемы дискаунтера с реалиями российского авиатранспортного рынка. Внедрить ее здесь в приближенной к западным образцам модели, кроме «Авиановы», появившейся на рынке в 2009 году, пыталась еще лишь одна компания — Sky Express. Она стартовала тремя годами раньше — в 2006 году, но к сегодняшнему дню уже утратила самостоятельность, слившись с «Авиалиниями Кубани», входящими в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски, и теперь отказалась от классической модели дискаунтера.
«Модель бюджетного перевозчика невозможно построить за $50–100 млн и получить отдачу после двух лет работы авиакомпании. Это модель в приложении к российским условиям не работает, поскольку наличие защитных мер в виде пошлин и налогов, монопольных аэропортовых услуг, а также влияния кризисных явлений отодвигает окупаемость таких проектов», — объяснил «МН» начальник отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин. По его словам, сегодня крупнейшие бюджетные игроки «официально признают элементами своих стратегий переход к гибридной модели, что продиктовано реалиями рынка и стремлением повысить эффективность авиакомпаний. Мировой тренд на гибридизацию коснулся и Sky Express», — говорит Коренюгин.
Однако «Авианова» по-прежнему именует себя в публичных документах «российская лоу-кост авиакомпания», и о ее планах перехода к гибридной модели до сих пор ничего не сообщалось.
«Авианова» эксплуатирует на внутренних российских маршрутах флот из шести самолетов A320. В прошлом году компания перевезла более 1,3 млн человек. Она внедряет в России распространенную в Европе, но до сих пор малопопулярную среди отечественных перевозчиков бизнес-схему бюджетной авиакомпании, или дискаунтера, лоу-костера, как еще называют такие компании. Суть этого бизнеса в том, что они предлагают минимальный уровень обслуживания по минимальным ценам. Инвестиционная компания А1, входящая в «Альфа-групп», владеет 51% акций «Авиановы», а остальные 49% принадлежат американскому фонду Indigo Partners. В июне между учредителями возник корпоративный конфликт, который привел к изгнанию фактического руководителя авиакомпании Эндрю Пайна и других иностранных менеджеров. Пайн официально не занимал должности гендиректора авиакомпании , так как этого иностранцам не позволяет российское законодательство. После его ухода авиаперевозчиком руководит российский генеральный директор Владимир Горбунов. По неофициальным данным, акционеры поссорились из-за невысокой финансовой отдачи проекта. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», авиакомпания «Авианова» в 2010 году получила чистый убыток 710 млн руб. Вчера представитель А1 отказался комментировать «МН» происходящее в «Авианове».
Владимир Горбунов сообщил вчера, что у компании на данный момент существует лишь текущая задолженность перед аэропортами, которую авиаперевозчик погасит в конце месяца, как обычно. «Все находится в рамках текущей задолженности, со многими аэропортами работаем по предоплате», — сказал Горбунов.
По мнению отраслевых экспертов, трудности «Авиановы» проистекают из принципиальной несовместимости бизнес-схемы дискаунтера с реалиями российского авиатранспортного рынка. Внедрить ее здесь в приближенной к западным образцам модели, кроме «Авиановы», появившейся на рынке в 2009 году, пыталась еще лишь одна компания — Sky Express. Она стартовала тремя годами раньше — в 2006 году, но к сегодняшнему дню уже утратила самостоятельность, слившись с «Авиалиниями Кубани», входящими в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски, и теперь отказалась от классической модели дискаунтера.
«Модель бюджетного перевозчика невозможно построить за $50–100 млн и получить отдачу после двух лет работы авиакомпании. Это модель в приложении к российским условиям не работает, поскольку наличие защитных мер в виде пошлин и налогов, монопольных аэропортовых услуг, а также влияния кризисных явлений отодвигает окупаемость таких проектов», — объяснил «МН» начальник отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин. По его словам, сегодня крупнейшие бюджетные игроки «официально признают элементами своих стратегий переход к гибридной модели, что продиктовано реалиями рынка и стремлением повысить эффективность авиакомпаний. Мировой тренд на гибридизацию коснулся и Sky Express», — говорит Коренюгин.
Однако «Авианова» по-прежнему именует себя в публичных документах «российская лоу-кост авиакомпания», и о ее планах перехода к гибридной модели до сих пор ничего не сообщалось.