Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» на вылет


23 августа 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Росавиация может запретить полеты авиакомпании «Авианова», входящей в холдинг «Альфа-групп». Компания работает в убыток и имеет долги перед аэропортами. В надзорном ведомстве не исключают, что она не пройдет предполетный контроль.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько встретился с генеральным директором «Авиановы» Владимиром Горбуновым, чтобы решить, можно ли позволить компании продолжать работать, сообщили Интерфаксу в ведомстве. Авиаперевозчик проходит процедуру продления сертификата, Росавиация изучает пакет предоставленных документов, на основании которых надзорное ведомство имеет возможность сделать выводы о ее финансово-экономическом состоянии.

«Авианова» эксплуатирует на внутренних российских маршрутах флот из шести самолетов A320. В прошлом году компания перевезла более 1,3 млн человек. Она внедряет в России распространенную в Европе, но до сих пор малопопулярную среди отечественных перевозчиков бизнес-схему бюджетной авиакомпании, или дискаунтера, лоу-костера, как еще называют такие компании. Суть этого бизнеса в том, что они предлагают минимальный уровень обслуживания по минимальным ценам. Инвестиционная компания А1, входящая в «Альфа-групп», владеет 51% акций «Авиановы», а остальные 49% принадлежат американскому фонду Indigo Partners. В июне между учредителями возник корпоративный конфликт, который привел к изгнанию фактического руководителя авиакомпании Эндрю Пайна  и других иностранных менеджеров. Пайн официально не занимал должности гендиректора авиакомпании , так как этого иностранцам не позволяет российское законодательство. После его ухода авиаперевозчиком руководит российский генеральный директор Владимир Горбунов. По неофициальным данным, акционеры поссорились из-за невысокой финансовой отдачи проекта. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», авиакомпания «Авианова» в 2010 году получила чистый убыток 710 млн руб. Вчера представитель А1 отказался комментировать «МН» происходящее в «Авианове».

Владимир Горбунов сообщил вчера, что у компании на данный момент существует лишь текущая задолженность перед аэропортами, которую авиаперевозчик погасит в конце месяца, как обычно. «Все находится в рамках текущей задолженности, со многими аэропортами работаем по предоплате», — сказал Горбунов.

По мнению отраслевых экспертов, трудности «Авиановы» проистекают из принципиальной несовместимости бизнес-схемы дискаунтера с реалиями российского авиатранспортного рынка. Внедрить ее здесь в приближенной к западным образцам модели, кроме «Авиановы», появившейся на рынке в 2009 году, пыталась еще лишь одна компания — Sky Express. Она стартовала тремя годами раньше — в 2006 году, но к сегодняшнему дню уже утратила самостоятельность, слившись с «Авиалиниями Кубани», входящими в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски, и теперь отказалась от классической модели дискаунтера.

«Модель бюджетного перевозчика невозможно построить за $50–100 млн и получить отдачу после двух лет работы авиакомпании. Это модель в приложении к российским условиям не работает, поскольку наличие защитных мер в виде пошлин и налогов, монопольных аэропортовых услуг, а также влияния кризисных явлений отодвигает окупаемость таких проектов», — объяснил «МН» начальник отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин. По его словам, сегодня крупнейшие бюджетные игроки «официально признают элементами своих стратегий переход к гибридной модели, что продиктовано реалиями рынка и стремлением повысить эффективность авиакомпаний. Мировой тренд на гибридизацию коснулся и Sky Express», — говорит Коренюгин.

Однако «Авианова» по-прежнему именует себя в публичных документах «российская лоу-кост авиакомпания», и о ее планах перехода к гибридной модели до сих пор ничего не сообщалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer