Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» на вылет


23 августа 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Росавиация может запретить полеты авиакомпании «Авианова», входящей в холдинг «Альфа-групп». Компания работает в убыток и имеет долги перед аэропортами. В надзорном ведомстве не исключают, что она не пройдет предполетный контроль.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько встретился с генеральным директором «Авиановы» Владимиром Горбуновым, чтобы решить, можно ли позволить компании продолжать работать, сообщили Интерфаксу в ведомстве. Авиаперевозчик проходит процедуру продления сертификата, Росавиация изучает пакет предоставленных документов, на основании которых надзорное ведомство имеет возможность сделать выводы о ее финансово-экономическом состоянии.

«Авианова» эксплуатирует на внутренних российских маршрутах флот из шести самолетов A320. В прошлом году компания перевезла более 1,3 млн человек. Она внедряет в России распространенную в Европе, но до сих пор малопопулярную среди отечественных перевозчиков бизнес-схему бюджетной авиакомпании, или дискаунтера, лоу-костера, как еще называют такие компании. Суть этого бизнеса в том, что они предлагают минимальный уровень обслуживания по минимальным ценам. Инвестиционная компания А1, входящая в «Альфа-групп», владеет 51% акций «Авиановы», а остальные 49% принадлежат американскому фонду Indigo Partners. В июне между учредителями возник корпоративный конфликт, который привел к изгнанию фактического руководителя авиакомпании Эндрю Пайна  и других иностранных менеджеров. Пайн официально не занимал должности гендиректора авиакомпании , так как этого иностранцам не позволяет российское законодательство. После его ухода авиаперевозчиком руководит российский генеральный директор Владимир Горбунов. По неофициальным данным, акционеры поссорились из-за невысокой финансовой отдачи проекта. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», авиакомпания «Авианова» в 2010 году получила чистый убыток 710 млн руб. Вчера представитель А1 отказался комментировать «МН» происходящее в «Авианове».

Владимир Горбунов сообщил вчера, что у компании на данный момент существует лишь текущая задолженность перед аэропортами, которую авиаперевозчик погасит в конце месяца, как обычно. «Все находится в рамках текущей задолженности, со многими аэропортами работаем по предоплате», — сказал Горбунов.

По мнению отраслевых экспертов, трудности «Авиановы» проистекают из принципиальной несовместимости бизнес-схемы дискаунтера с реалиями российского авиатранспортного рынка. Внедрить ее здесь в приближенной к западным образцам модели, кроме «Авиановы», появившейся на рынке в 2009 году, пыталась еще лишь одна компания — Sky Express. Она стартовала тремя годами раньше — в 2006 году, но к сегодняшнему дню уже утратила самостоятельность, слившись с «Авиалиниями Кубани», входящими в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски, и теперь отказалась от классической модели дискаунтера.

«Модель бюджетного перевозчика невозможно построить за $50–100 млн и получить отдачу после двух лет работы авиакомпании. Это модель в приложении к российским условиям не работает, поскольку наличие защитных мер в виде пошлин и налогов, монопольных аэропортовых услуг, а также влияния кризисных явлений отодвигает окупаемость таких проектов», — объяснил «МН» начальник отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин. По его словам, сегодня крупнейшие бюджетные игроки «официально признают элементами своих стратегий переход к гибридной модели, что продиктовано реалиями рынка и стремлением повысить эффективность авиакомпаний. Мировой тренд на гибридизацию коснулся и Sky Express», — говорит Коренюгин.

Однако «Авианова» по-прежнему именует себя в публичных документах «российская лоу-кост авиакомпания», и о ее планах перехода к гибридной модели до сих пор ничего не сообщалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer