Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В пожарном порядке


23 августа 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Франция может купить в России партию противопожарных самолетов-амфибий Бе-200, заявил глава Таганрогского авиазавода Виктор Кобзев. Однако в планы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) такой контракт не впишется, даже если будет заключен.

«Мы считаем, что первая партия (проданная во Францию. — «МН») будет состоять из двух-четырех машин, а в принципе при хорошем стечении обстоятельств можно рассчитывать на поставку 12–15 самолетов, — сообщил Интерфаксу генеральный директор и генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Г.М. Бериева Виктор Кобзев.

Один экземпляр Бе-200, принадлежащий ТАНТК, экспонировался в июне на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Затем он перелетел на авиационную базу департамента гражданской обороны в Мариньяне. До августа пилоты местной авиации тестировали Бе-200, изучая его возможности не только в тушении пожаров, но и в доставке грузов, а также поисковых работах.

«В конце августа должны быть собраны отчеты этой рабочей группы, которые потом лягут на стол МВД Франции для принятия решения о закупке наших самолетов», — сказал Кобзев. Премьер-министр Франции Франсуа Филон дал основание рассчитывать на то, что интерес к российской машине есть. На пресс-конференции перед совместным с Владимиром Путиным визитом на авиасалон Ле-Бурже Филон сказал, что посмотрит  «Бериев-200», который гражданская оборона Франции собирается испытывать этим летом. «Мы надеемся, что это станет началом очень многообещающего сотрудничества», — добавил он.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко напоминает, что в июне Россия и Франция подписали соглашение о поставке двух вертолетоносцев типа Mistral для российского флота. «В этом контексте партнеры могли бы договориться об ответном шаге со  стороны Франции, например, в виде покупки Бе-200. Однако, прежде чем говорить всерьез об этой сделке, я бы подождал, когда о ней объявит французский покупатель, а не российский продавец», — подчеркнул эксперт. Это одна сторона дела, другая же состоит в том, как рассказал «МН» представитель ОАК, в состав которой входит ТАНТК, что экспортные планы гендиректора завода не вписываются в утвержденные графики производства Бе-200.

Бе-200 — уникальный продукт со специфическим кругом потенциальных потребителей, и выпускается он в небольших количествах. Это один из всего двух существующих в мире типов реактивного самолета-амфибии (второй — противолодочный самолет А-40 «Альбатрос» — тоже детище ТАНТК им. Г.М. Бериева). Все существующие Бе-200 используются только для борьбы с лесными пожарами, хотя предполагалось, что эта машина найдет более широкое применение. В частности, как средство транспорта в районах с большим количеством рек и озер, но без аэродромов.

Прототип Бе-200 впервые поднялся в воздух в 1998 году. Хотя он и был разработан на ТАНТК, серийную сборку тогда решили наладить в Иркутске, на мощностях ОАО «Корпорация Иркут». В 2003 году Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) стало стартовым покупателем Бе-200, заказав семь машин, из которых ему уже переданы четыре. В 2008 году один самолет был отправлен на экспорт — в Азербайджан. В том же году было принято решение перевести сборку амфибии на ТАНТК. В 2007 году Греция подписала предварительное соглашение на покупку официально не названного количества Бе-200. Однако до подписания контракта там дело до сих пор не дошло. «Переговоры продолжаются, но поскольку у Греции сейчас много финансовых проблем, они их не форсируют», — сообщил «МН» представитель ОАК.

Сейчас на «Иркуте» продолжается сборка двух Бе-200 по контракту с МЧС. Это будут последние амфибии, изготовленные в Иркутске. В Таганроге производственное оборудование уже частично смонтировано, но запустить его в дело планируют не ранее 2013 года, когда ТАНТК, согласно планам ОАК, соберет четыре амфибии, и еще четрые  — в 2014 году. Между тем МЧС России уже несколько лет ведет с ОАК переговоры о новом заказе на восемь Бе-200 к 2014 году. «Сейчас по этому контракту идут ценовые консультации», — сказали в ОАК. Идут они, похоже, непросто. Цена сильно подскочила за последнее время. В 2010 году один Бе-200 оценивался в 1 млрд руб., а в мае 2011 года было объявлено, что Владимир Путин подписал распоряжение правительства выделить МЧС 9 млрд руб. на покупку шести Бе-200. Таким образом, на каждый самолет было отпущено в полтора раза больше против прошлогодней цены. Судя по всему, стороны пока не договорились.

О покупке восьми машин глава МЧС Сергей Шойгу публично докладывал премьер-министру Владимиру Путину в прошлом августе, в разгар лесных пожаров. Путин тогда даже сам полетал, сидя за штурвалом Бе-200. Есть все основания ожидать, что новый контракт с МЧС будет рано или поздно подписан. Но это означает, что в производственных планах ОАК до 2014 года не останется места для выполнения других заказов на Бе-200, в том числе и возможного французского.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer