Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В пожарном порядке


23 августа 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Франция может купить в России партию противопожарных самолетов-амфибий Бе-200, заявил глава Таганрогского авиазавода Виктор Кобзев. Однако в планы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) такой контракт не впишется, даже если будет заключен.

«Мы считаем, что первая партия (проданная во Францию. — «МН») будет состоять из двух-четырех машин, а в принципе при хорошем стечении обстоятельств можно рассчитывать на поставку 12–15 самолетов, — сообщил Интерфаксу генеральный директор и генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Г.М. Бериева Виктор Кобзев.

Один экземпляр Бе-200, принадлежащий ТАНТК, экспонировался в июне на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Затем он перелетел на авиационную базу департамента гражданской обороны в Мариньяне. До августа пилоты местной авиации тестировали Бе-200, изучая его возможности не только в тушении пожаров, но и в доставке грузов, а также поисковых работах.

«В конце августа должны быть собраны отчеты этой рабочей группы, которые потом лягут на стол МВД Франции для принятия решения о закупке наших самолетов», — сказал Кобзев. Премьер-министр Франции Франсуа Филон дал основание рассчитывать на то, что интерес к российской машине есть. На пресс-конференции перед совместным с Владимиром Путиным визитом на авиасалон Ле-Бурже Филон сказал, что посмотрит  «Бериев-200», который гражданская оборона Франции собирается испытывать этим летом. «Мы надеемся, что это станет началом очень многообещающего сотрудничества», — добавил он.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко напоминает, что в июне Россия и Франция подписали соглашение о поставке двух вертолетоносцев типа Mistral для российского флота. «В этом контексте партнеры могли бы договориться об ответном шаге со  стороны Франции, например, в виде покупки Бе-200. Однако, прежде чем говорить всерьез об этой сделке, я бы подождал, когда о ней объявит французский покупатель, а не российский продавец», — подчеркнул эксперт. Это одна сторона дела, другая же состоит в том, как рассказал «МН» представитель ОАК, в состав которой входит ТАНТК, что экспортные планы гендиректора завода не вписываются в утвержденные графики производства Бе-200.

Бе-200 — уникальный продукт со специфическим кругом потенциальных потребителей, и выпускается он в небольших количествах. Это один из всего двух существующих в мире типов реактивного самолета-амфибии (второй — противолодочный самолет А-40 «Альбатрос» — тоже детище ТАНТК им. Г.М. Бериева). Все существующие Бе-200 используются только для борьбы с лесными пожарами, хотя предполагалось, что эта машина найдет более широкое применение. В частности, как средство транспорта в районах с большим количеством рек и озер, но без аэродромов.

Прототип Бе-200 впервые поднялся в воздух в 1998 году. Хотя он и был разработан на ТАНТК, серийную сборку тогда решили наладить в Иркутске, на мощностях ОАО «Корпорация Иркут». В 2003 году Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) стало стартовым покупателем Бе-200, заказав семь машин, из которых ему уже переданы четыре. В 2008 году один самолет был отправлен на экспорт — в Азербайджан. В том же году было принято решение перевести сборку амфибии на ТАНТК. В 2007 году Греция подписала предварительное соглашение на покупку официально не названного количества Бе-200. Однако до подписания контракта там дело до сих пор не дошло. «Переговоры продолжаются, но поскольку у Греции сейчас много финансовых проблем, они их не форсируют», — сообщил «МН» представитель ОАК.

Сейчас на «Иркуте» продолжается сборка двух Бе-200 по контракту с МЧС. Это будут последние амфибии, изготовленные в Иркутске. В Таганроге производственное оборудование уже частично смонтировано, но запустить его в дело планируют не ранее 2013 года, когда ТАНТК, согласно планам ОАК, соберет четыре амфибии, и еще четрые  — в 2014 году. Между тем МЧС России уже несколько лет ведет с ОАК переговоры о новом заказе на восемь Бе-200 к 2014 году. «Сейчас по этому контракту идут ценовые консультации», — сказали в ОАК. Идут они, похоже, непросто. Цена сильно подскочила за последнее время. В 2010 году один Бе-200 оценивался в 1 млрд руб., а в мае 2011 года было объявлено, что Владимир Путин подписал распоряжение правительства выделить МЧС 9 млрд руб. на покупку шести Бе-200. Таким образом, на каждый самолет было отпущено в полтора раза больше против прошлогодней цены. Судя по всему, стороны пока не договорились.

О покупке восьми машин глава МЧС Сергей Шойгу публично докладывал премьер-министру Владимиру Путину в прошлом августе, в разгар лесных пожаров. Путин тогда даже сам полетал, сидя за штурвалом Бе-200. Есть все основания ожидать, что новый контракт с МЧС будет рано или поздно подписан. Но это означает, что в производственных планах ОАК до 2014 года не останется места для выполнения других заказов на Бе-200, в том числе и возможного французского.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer