Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Корабль для космотуристов уже строится


23 августа 2011 года ВПК


Президент и генеральный конструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота (Королев, Московская область) рассказал на прошлой неделе о некоторых сегодняшних проблемах своего предприятия и огромных планах на будущее.

Создается новая пилотируемая космическая система

Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» завершит разработку технического проекта перспективной российской пилотируемой космической транспортной системы в середине следующего года, заявил глава корпорации Виталий Лопота. «Материалы технического проекта должны быть представлены на экспертизу в июле 2012 года», – сказал он, добавив, что в техническом проекте будут дополнительно проработаны проблемные вопросы, выявленные на этапе эскизного проекта. Выпуск рабочей документации начнется после принятия технического проекта заказчиком и заключения им с корпорацией «Энергия» соответствующего договора.

Руководитель корпорации отметил, что «Энергия» уже ведет работу по бортовым системам, которые могут быть использованы непосредственно в новом корабле или стать аналогами, прошедшими летную сертификацию: «Например, на кораблях серии «Союз ТМА-М» отрабатываются некоторые системы, работающие на «цифровой» основе». Он также сообщил, что летные испытания пилотируемого корабля нового поколения планируется проводить с космодрома Восточный в Амурской области. «Техническим заданием для выведения пилотируемого транспортного корабля нового поколения на орбиту предусмотрено использование ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности с массой выводимого груза около 14 тонн, сертифицированной для пилотируемых полетов», – пояснил Лопота.

После первого беспилотного запуска новейшего корабля эксплуатация «Союзов» и «Прогрессов» продолжится на протяжении всего цикла летных испытаний перспективной пилотируемой транспортной системы, то есть не менее трех лет. «Конкретные планы постепенной замены «Союзов» и «Прогрессов» новыми кораблями будут зависеть от состояния располагаемой к тому времени российской космической инфраструктуры и поставленных перед ней задач», – уточнил генконструктор.
 
На ядерный двигатель денег не хватит

Создание эскизного проекта транспортно-энергетического модуля с ядерной электроракетной двигательной установкой мегаваттного класса завершится в следующем году, но средств на дальнейшие работы может не хватить. «Выделенного финансирования достаточно для разработки эскизного проекта, но, возможно, будет недостаточно для изготовления требуемой номенклатуры наземных макетов и полноценной отработки бортовых систем, особенно для новых агрегатов, никогда не использовавшихся раньше или имевших сравнительно малые летные ресурсы», – сообщил Виталий Лопота. Кроме того, добавил он, дополнительно потребуется провести адаптацию модуля к ракете-носителю, разработать модуль полезной нагрузки, провести необходимые летно-конструкторские испытания, чтобы подтвердить требуемые технико-эксплуатационные характеристики модуля. По словам генконструктора, в 2012 году предстоит завершить эскизное проектирование транспортно-энергетического модуля, далее последуют выполнение технического проекта, выпуск рабочей документации, изготовление макетов, наземная отработка и подготовка к пуску.

«Транспортно-энергетический модуль откроет новую страницу в обеспечении транспортных операций в околоземном и межпланетном космическом пространстве. Использование электроракетных двигателей, имеющих в 15–20 раз больший удельный импульс, чем двигатели на химическом топливе, позволит существенно увеличить массу полезных грузов и уменьшить стартовую массу космических комплексов, особенно тех, которые отправляются за пределы околоземных орбит», – рассказал глава РКК «Энергия». Он отметил, что при наличии политического решения и международной кооперации полет на околомарсианскую орбиту возможен в обозримые сроки. Задел по элементам будущего межпланетного экспедиционного комплекса у РКК «Энергия» имеется.

МКС получит четыре модуля до 2017 года

Ввод в состав Международной космической станции (МКС) двух научно-энергетических модулей поможет нарастить энергетические возможности ее отечественного сегмента, заявил Виталий Лопота: «В конце 2012 года планируется запустить многоцелевой лабораторный модуль «Наука». Далее предполагается обеспечить запуск и интеграцию в состав российского сегмента МКС узлового модуля и затем двух научно-энергетических модулей – в 2016 и 2017 годах». По его словам, узловой и научно-энергетические модули обеспечат дублирование функций служебного модуля «Звезда», который работает на орбите уже 11 лет. «Кроме этого, модули второго этапа развития российского сегмента МКС обеспечивают наращивание объема и энергетики, необходимых для выполнения программ научно-технических исследований и экспериментов, а также для сборки и обслуживания космических аппаратов разного назначения», – отметил генконструктор. Он также сообщил, что «Энергия» приступила к созданию узлового модуля в середине прошлого года: «К настоящему моменту разработан эскизный проект, который отправлен на экспертизу».

Президент корпорации добавил, что в соответствии с техническим заданием Роскосмоса создание и ввод в эксплуатацию узлового модуля должны быть завершены в 2014 году. Изготовление составных частей узлового модуля планируется начать в текущем году.

Космос для всех желающих

Полеты космических туристов на МКС планируется возобновить в 2014 году, корабль для коммерческого полета уже строится РКК «Энергия». «Предполагается, что запуск дополнительного космического пилотируемого корабля «Союз» для выполнения коммерческой космической программы непрофессиональным участником космического полета может быть осуществлен в 2014 году», – сказал Виталий Лопота. Производство корабля находится на начальной стадии. Маркетинговые услуги по организации полетов космических туристов на российских кораблях «Союз» на МКС осуществляет компания «Спейс Эдвенчерс» (Space Adventures).

Первым космическим туристом стал американец Дэннис Тито, который отправился в космос в 2001 году. Вслед за ним к ощущениям невесомости приобщился южноафриканец Марк Шаттлуорт (2002). В 2005-м на орбиту отправился американец Грегори Олсен, а в 2006-м – первая женщина-турист, американка иранского происхождения Аноуше Ансари. Каждый из них заплатил за полет около 20 миллионов долларов. Следующим путешественником стал американец венгерского происхождения Чарльз Симони.

В октябре 2008 года на станцию слетал шестой космотурист Ричард Гэрриотт – сын американского астронавта Оуэна Гэрриотта. За реализацию своей детской мечты он заплатил 30 миллионов долларов, которые заработал на создании компьютерных игр. В марте 2009-го Чарльз Симони повторил свое космическое путешествие. Он стал первым туристом, побывавшим в космосе дважды.

Билеты на луну уже в продаже

Ведется работа по организации полета туристов к Луне. «Об облете Луны участниками космического полета на коммерческой основе проводятся предварительные переговоры, в том числе по вопросам о составе экипажа корабля, организациях-соисполнителях и бюджете проекта», – рассказал руководитель РКК «Энергия».

В конце января 2011 года компания Space Adventures объявила, что продала частному лицу за 150 миллионов долларов один из двух билетов в первый коммерческий космический полет вокруг Луны на корабле «Союз». Представители компании пока не называют имени человека, купившего «путевку», а только говорят, что это очень известная персона. Ранее появилась информация, что первым «лунным туристом» может стать канадский кинорежиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильмы «Титаник» и «Аватар», однако затем она была опровергнута.

Возможность облета Луны на корабле «Союз» объявлена компанией Space Adventures в августе 2005 года. Тогда стоимость путешествия была 100 миллионов долларов.

Подмосковная ракетно-космическая корпорация «Энергия» (разработчик и изготовитель пилотируемых кораблей «Союз») предложила две схемы реализации коммерческого полета вокруг Луны. Первая предполагает раздельный запуск «Союза» и разгонного блока, их стыковку на низкой околоземной орбите, перелет к Луне с помощью двигателя разгонного блока, отделение «Союза» от разгонного блока, облет Луны, обратный перелет к Земле и приземление. Такой полет займет восемь-девять дней. Вторая схема включает дополнительный визит на МКС перед стыковкой с разгонным блоком и перелетом к Луне. Этот вариант предусматривает путешествие длительностью от девяти до 21 суток.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer