Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ноу-хау российской тяги


23 августа 2011 года ВПК


ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) продемонстрировало на МАКСе-2011 образцы новой перспективной авиатехники. В частности, впервые участникам выставки показали вертолет Ми-38 с двигателем ТВ7-117В разработки ОАО «Климов», а в летной программе салона был представлен перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) с двигателями производства ОАО «НПО «Сатурн».

Мировой уровень на конвейере

ОДК и предприятия, находящиеся под ее управлением, как и в 2009 году, выступили на МАКСе-2011 единой экспозицией. В числе новинок объединенной экспозиции – макет двигателя нового поколения ПД-14. Машина создается в кооперации всех предприятий и конструкторских бюро ОДК. К ее разработке привлечены практически все ведущие научные и конструкторские школы страны (ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «НПП «Мотор», ФГУП «ЦИАМ им. Баранова», ФГУП «ВИАМ» и др.).

Впервые в отечественном газотурбостроении создается силовая установка с уникальными параметрами, превышающими существующие мировые аналоги на 12–18 процентов. Газогенератор уже спроектирован и изготовлен, проводятся его испытания. В 2012 году запланировано испытание двигателя – демонстратора технологий, в 2015-м – сертификация базового ПД-14.

Создание семейства двигателей в классе тяги 9–18 тысяч кгс, предназначенных для эксплуатации на перспективных пассажирских самолетах семейства МС-21, SSJ-130NG, транспортных МТС (МТА), а также ремоторизации существующего парка Ил-76, Ту-204, Ил-96-400, определено ОДК одним из основных перспективных проектов. Его успешная реализация позволит обеспечить динамичное развитие отрасли как минимум на 40–50 лет.

Стоимость программы создания силовой установки ориентировочно – 60 миллиардов рублей. В сегменте машин для гражданской авиации был представлен ПС-90А2 (разработка пермского КБ «Авиадвигатель», серийное производство – ОАО «ПМЗ») и первая совместная разработка предприятий России и Франции (НПО «Сатурн» и СНЕКМА), позволившая внедрить в России технические и технологические решения мирового уровня, – двигатель SaM146, который поднимает в небо новый региональный самолет «Сухой Суперджет 100».

SaM146 прошел сертификацию по российским и европейским нормам авиационной безопасности, имеет сертификаты типа АР МАК и EASA. Впервые в истории европейский сертификат соответствия получен российским производителем авиадвигателей, а сертификат типа на силовую установку – раньше, чем на самолет.

В связи с расширением семейства «Суперджет 100» ведутся работы по созданию модификации SaM146 с увеличенной на пять процентов тягой. Прорабатывается возможность альтернативного применения SaM146 на других типах воздушных судов.

В сегменте военной авиации вниманию посетителей был представлен авиамотор для истребителя Су-35 – изделие «117С». Это глубокая модернизация АЛ-31Ф. Новинка имеет на две тысячи кгс большую тягу (14,5 тс), что позволяет значительно расширить возможности самолета. Уже завершаются опытно-конструкторские работы, а с 2012 года будет развернуто серийное производство на предприятиях ОДК.

Сегодня разработка изделия финансируется из собственных средств холдинга – объем инвестиций превысил 4,149 миллиарда рублей. Машина АЛ-55И, также представленная в экспозиции, является первым примером в отечественном двигателестроении, когда полноразмерная разработка силовой установки для самолета иностранного производства (HJT, Индия) осуществляется российским предприятием. Уже проведена сертификация в Индии двигателя в составе самолета, ведутся поставки заказчику.

Рекорды на подходе

Одним из наиболее интересных экспонатов ракетного сегмента ОДК стал двигатель НК-33, не имеющий аналогов по своим характеристикам. Несмотря на то, что создавался НК-33 еще для реализации «лунной программы», он полностью отвечает всем современным задачам по освоению космоса. В условиях сворачивания американской программы «Спейс шаттл» НК-33 остается единственной силовой установкой в мире, обеспечивающей вывод тяжелых ракет-носителей в космос, а уже в текущем году он будет установлен на легкую РН «Союз-2-1в».

Российский истребитель МиГ-29, оснащенный уникальным турбореактивным РД-33 с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), продемонстрировал посетителям авиасалона фигуры высшего пилотажа, которые невозможно выполнить ни на одном другом самолете. Машина с соплом ОВТ разработана на ОАО «Климов» и является российским ноу-хау. Кроме того, посетители увидели новый газотурбинный ВК-800 мощностью до 800 лошадиных сил, предназначенный для легких многофункциональных вертолетов типа Ми-54, «Ансат», К-126 и др.

В рамках ОДК успешно реализуется программа восстановления производства вертолетных двигателей в России. Уже освоено производство ремонтно-групповых комплектов (РГК), а с 2015 года предприятия холдинга смогут самостоятельно производить эти изделия, тем самым окончательно сняв вопрос зависимости от иностранных поставщиков.

Решая стратегическую задачу восстановления и поддержки современной инженерной мысли в области создания газотурбинной техники, ОДК активно работает со студентами технических вузов и молодыми специалистами. В ходе работы салона состоялась церемония награждения победителей конкурса «Двигатели XXI века», который был организован ОДК совместно с корпоративным университетом ОАО «ОПК «Оборонпром» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Главная его цель – привлечь талантливых молодых специалистов к работам по перспективным проектам двигателестроения и удержать их в отрасли. В ходе творческого состязания предлагалось выполнить задания, сформулированные специалистами конструкторских бюро предприятий ОДК из числа реальных актуальных задач по перспективным проектам.

В настоящее время ОДК активно участвует в разработке и реализации технологических платформ, направленных на модернизацию российской экономики и призванных объединить усилия науки и бизнеса вокруг наиболее перспективных с точки зрения спроса инновационных проектов.

В рамках технологической платформы «Авиационная мобильность» предприятие реализует проекты по развитию авиационных двигателей для самолетов местных авиалиний и малой грузовой авиации, созданию семейства перспективных турбовальных машин, улучшению показателей надежности, экономичности и экологичности авиационных силовых установок и др.

Участвуя в технологической платформе «Малая распределенная энергетика», ОДК в сотрудничестве с администрациями 16 регионов России реализует программы оснащения местных котельных установками различной мощности для одновременной выработки энергии как тепловой, так и электрической. Экономические показатели ОДК, с которыми холдинг подошел к МАКСу-2011, свидетельствуют о грамотно сформулированной и реализуемой стратегии развития и как итог – стабильный рост объемов производства и продаж. По результатам работы в 2010 году выручка корпорации составила 90 миллиардов рублей.

ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» – стопроцентная специализированная дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром» по управлению двигателестроительными активами. ОАО «ОПК «Оборонпром» – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности – вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (ОДК) и некоторые другие.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer